­

Лада «Гранта» с автоматической коробкой — новое слово в российском автопроме


Обзорная статья о Ладе «Гранта» с автоматической коробкой передач, основанная на опыте личного пользования. В статье рассмотрены технические характеристики, экстерьер, интерьер автомобиля и результаты тест-драйва.

24 августа 2011 года публике была впервые представлена Лада Гранта с автоматической коробкой передач на выставке «Интеравто». Официальные продажи стартовали 14 сентября 2012 года.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид Лады «Гранта» приятно радует. Все пропорционально, общий контур машины гармонично сочетается с линией багажника и сглаженными бамперами. Передние крылья автомобиля создают объемно-обтекаемую форму, аккуратные стойки подчеркивают значительную площадь остекления.

Лада Гранта автомат фото

Производители предлагают на выбор 13 решений окраски кузова: от цвета «белое облако» до «пантеры». Бампера, наружные ручки и зеркала выдержаны в единой цветовой гамме с кузовом. Рамки дверей оформлены в черном цвете. Молдинги дверей предусмотрены не во всех комплектациях, но их можно установить своими руками. Диски колес — литые, устанавливаются на 14″ и 15″.

Среди автомобилей «Автоваза», Гранта имеет значительные преимущества по эстетическому оформлению. На видео во всемирной паутине можно детально ознакомиться внешним дизайном «Гранты».

Технические характеристики машины

Лада «Гранта» с автоматом в настоящий момент представлена бензиновой силовой установкой с рабочим объемом — 1,6 литра, оснащенной распределенным впрыском топлива с электронным управлением, изготовленной в соответствии с нормами европейского стандарта. Мотор оснащен 8 клапанами, немного шумный, но достаточно экономичный и резвый. Даже после значительных дистанций не дымит и «не жрет» масло. На морозе, до минус 45°С, заводится без проблем, главное — предварительно нужно прогревать и иметь терпение: даже если правильно все делать, двигатель может глохнуть. Сколько раз придется завести, зависит от температурных условий (практика показывает, что не более 7 раз). В суровых климатических условиях лучше пользоваться емким аккумулятором с высоким пусковым током. Но иногда требуется ремонт мотора и в летнее время (правда это исключение из правил).

Lada Granta с автоматом

Машина имеет 4-ступенчатый «автомат» Jatco, изготовленный в городе Фудзи (Япония). Надо отметить, что Лада «Гранта» — первая машина «Автоваза», на которой устанавливают «коробку-автомат» серийно. Выбор четырехступечнатой коробки с гидротрансформатором не случаен:

  • Во-первых, прекрасно вписывается по размерам;
  • Во-вторых, правильно адаптировать коробку, в соответствии с заводскими планами, получилось в кратчайшие сроки;
  • В-третьих, цена проекта.

Но, несмотря на это, чтобы отрегулировать взаимодействие автоматической коробки с двигателем сотрудникам предприятия и их коллегам из-за рубежа, немало пришлось потрудиться своими руками и затрать финансовых средств.

Лада Гранта с автоматом, рычаг переключения режимов

Машина, по итогам проведенной работы, помимо новых калибровок, была оснащена новыми узлами, а также претерпела значительные конструктивные изменения, которые теперь используются на «Гранте». Например, теперь наиболее мощный по производительности радиатор охлаждения, со встроенным маслоохладителем. Теперь пользоваться кондиционером можно будет во всех автомобилях Лада «Гранта» с автоматом, где установлен такой тип радиатора. Машина теперь имеет более жесткие пружинную систему в передней части подвески, потому что связка «коробка-двигатель» стала увесистее на 33 килограмма. Силовой агрегат теперь оснащен литым картером, поддон теперь крепятся прямо к гидротрансформатору. Он тоже был заменен, чтобы правильно использовать подкапотное пространство.

Своими конструктивными изменениями специалисты повлекли снижение дорожного просвета на 2 сантиметра, по сравнению с седаном, оснащенным механической коробкой.

Пользоваться автоматической коробкой, установленной в «Гранте» одно удовольствие:

  • передачи перебирает споро и мягко;
  • излишняя задумчивость не замечена;
  • резкие разгоны-торможения не сбивают ее столку;
  • и, наверное, одно из главных, не дергает коробка-автомат.

Отсутствие ручного или спортивного режима не лишает седан динамичности, а отсутствие мучений во время включения первой или задней скоростей заставляет забыть обо всех недостатках механической коробки.

От некоторых владельцев можно услышать, что при нажатии педали газа в позиции D, создается такой эффект как на механике: буксует сцепление, а после рывка машина движется как обычно. Грешат на «автомат», но основной причиной является грязная коробка, клапана просто не успевают прокачивать масло. Такой ремонт лучше делать в мастерской, хотя при определенных навыках можно сделать ремонт своими руками — прочистить коробку, так вы сэкономите силы и время. После этого обязательно нужно поменять масло.

Руководители проекта вообще придерживаются позиции, что ремонт автоматической коробки могут делать только специально обученные мастера в дилерских центрах. Но в связи с невозможностью подготовить большой штат (Лада имеет более 450 официальных представительств) «автомат» при поломке будут менять.

Интерьер Лада «Гранта»

Салон очень практичный, но не лишенный креативности. К рулевому колесу так и хочется прикоснуться руками: плавные и удобные линии притягивают. Также оно снабжено подушкой безопасности.

Салон Лада Гранта

В обшивке салона отсутствуют тканевая обивка, поэтому Лада «Гранта» не будет нуждаться в регулярной чистке (ткань на дверях, как правило, постоянно марается, а отчистить своими руками поверхность не всегда получается). торпеда выполнена в классическом стиле Renault Logan. Пользоваться машиной для путешествий очень удобно — в багажнике на 500 литров поместится большое количество вещей.

Фото Лада Гранта с АКПП

Для Лада Гранта своими силами был разработан оригинальный дизайн: щиток приборов включает в себя две круглых шкалы спидометра и тахометра, экран борткомпьютера и приятную зеленую подсветку.

На видео с тест-драйвом можно все это увидеть. Прогревать салон можно, как и раньше, при помощи прежнего блока управления. Цена «Гранты» с автоматической коробкой снижена за счет отказа указателя температуры на панели.

Тест-драйв Лада «Гранта» с коробкой-автомат

Как и перед любым пуском, для правильной работы автомобиля, перед пуском нужно проверить масло в двигателе, а точнее его уровень, после чего прогревать машину.

Лада Гранта с АКПП

По результатам тест-драйва, с которыми вы можете ознакомиться на видео, Лада «Гранта» довольно неплохо себя показала:

  • Расход топлива вполне укладывается в заявленные 7,8 литров на 100 километров;
  • На загородной трассе, при скорости в 100 км/ч, обороты не превышают трех тысяч;
  • Мотор обладает хорошим разгоном , на «низах» — тянет очень прилично;
  • Мягкая подвеска, конструкция ходовой компенсирует все удары;
  • Электроусилитель рулевого управления позволяет легко маневрировать на небольших площадках;
  • Тормоза реагируют даже на малейшее касание, но заноса при этом не чувствуется;
  • Большое зеркало заднего вида, в сравнении с «Самарой», существенно увеличивает обзорность;
  • В сугробах машина буксует, но, несмотря на это, едет.

Салон Лада «Гранта» шумноват, багажник легко открывается с кнопочки, но закрывается иногда не с первого раза. При резком повороте бардачок может открыться. Синхронизаторов коробке недостает — переключение между скоростями происходит после небольшой паузы, что может сыграть злую шутку на скользкой дороге, став причиной заноса. И где гарантия, что это не повлечет за собой кузовной ремонт.

Надежность и срок эксплуатации подвески зависит напрямую от стиля езды и дорожного полотна. Кому-то ремонт потребуется уже через 4 тысячи, а кто-то спокойно проезжает до 40 тысяч.

Появление в модельном ряде «Автоваза» богатого по модификации седана радует не только своим наличием, но и функциональными характеристиками.




Комментарии