Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок

Стремление совершенствовать производимые автомобили привело инженеров и разработчиков концерна Авто ВАЗ к мысли о необходимости внедрения такого новшества как бортовой компьютер. Его предназначениевыявление неисправностей автомобиля и сообщение о них в закодированном виде.

Но чтобы владелец авто мог самостоятельно разобраться в чем состоит проблема, ему потребуется знать, как расшифровываются коды. Есть смысл рассмотреть вопрос более подробно, на одной из вазовских моделей .

Диагностика бортового компьютера ВАЗ 2115 своими руками (пошагово)

Для обнаружения причин, по которым бортовым компьютером выдаются коды ошибок, проводить диагностику потребуется обязательно.

Сделать это можно разными путями:

  • обратиться к мастерам специализированной СТО
  • попытаться выполнить диагностику своими силами

Сразуже заметим, что коды, полученные при самостоятельной диагностике и при проверке на станции техобслуживания совпадать не будут.

При необходимости самостоятельно проведения диагностики владельцы автомобилей ВАЗ2115 смогут руководствоваться рекомендациями, содержащими перечень и порядок всех действий:

  • разыщите кнопку одометра на панели приборов и зажмите ее
    далее потребуется повернуть в положение «1» ключ в замке зажигания
  • кнопку одометра теперь можно отпустить
  • это действие вызовет движение стрелок на приборной панели
    после повторного нажатия кнопки одометра, на спидометре появится код, являющийся обозначением версии штатной прошивки бортового компьютера
  • нажав кнопку одометра третий раз и возвратив ее  в исходное положение получим код неисправности.

Как выглядят коды ошибок при диагностике своими руками? Это будет двухзначная комбинация цифр, при выполнении диагностики с применением профессионального оборудования, которым оснащаются станции СТОкомбинация будет состоять из четырех цифр.

Как выглядят коды ошибок при диагностике на СТО

При компьютерной диагностике на СТО производят подключение внешнего компьютера к имеющемуся на бортовом компьютере разъему. Проводимая таким образом процедура  может считаться компьютерной диагностикой и существенно отличаться от обычного «прочтения ошибок«.

Разные СТО значительно отличаются друг от друга по комплектации оснащения, в том числедиагностического. Естественно, по внешнему виду этого оборудования не специалисту очень трудно судить о том, насколько продвинутым оно является. К примеру, устройство для считывания ошибок, оснащенное большого размера экраном и принтером, способно только лишь считывать коды, да и то не с каждой марки авто, к томуже гарантии, что коды будут корректно расшифрованы нет.

Но совершенно неприметная приставка к ноутбуку может спокойно преобразовать язык кодов, которым «разговариавает » панель приборов вашего авто на доступный для обычного человека, или прописать новый ключ.

Как правило, СТО имеют на вооружении сканеры, позволяющие считывать коды ошибок, преобразовывать информацию в графический вид, обрабатывать информацию, полученную от датчиков. Более сложное профессиональное оборудование позволяет осуществлять управление механизмами и адаптировать новые, устанавливаемые вместо неисправных, блоки к работающему оборудованию.

Чтобы считать код ошибки не обязательно быть профессионалом, ведь его выдаст сканер, в некоторых случаяхсам же и расшифрует.

Проблема состоит в том, что за выдачу ошибки «несет ответственность» блок управления, в его функции входит получение сигнала от датчика и его анализ. Но он не способен видеть ни сам датчик, ни провода, ведущие к этому датчику. Т.е. код ошибки может отображать только наиболее вероятную причину возникновения ошибки.

Чтобы узнать, что произошло на самом деле потребуется:

  • убедиться в целостности проводки, идущей к датчику
  • правильности крепления самого датчика
  • проверить правильность показаний датчика

Вся эта информация позволит определить насколько работоспособен датчик. Здесь уже потребуются специальные знания, т.е. специалист с соответствующим уровнем подготовки, а также специальное оборудование: газоанализаторы, манометры, осциллографы, вакуумметры, мотортестеры и т.п.

Немаловажен также практический опыт мастера, который будет проводить диагностику.

Расшифровка кодов самостоятельной диагностики в виде таблицы (комбинациярасшифровка поломок)

Поскольку цель диагностикиполучение кода и его расшифровка, то стоит рассмотреть подробнее как именно выглядят коды ошибок при диагностике своими руками и что именно они обозначают. Чтобы было более наглядно оформим их как таблицу.

1 Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в самом микропроцессоре. Для устранения ошибки может потребоваться перепрошивка устройства.
2 Этим кодом передается информация о том, что датчик уровня бензина, находящийся в топливном баке, работает со сбоями. Этот же код может информировать о проблемах с электропроводкой.
4,8 Код свидетельствует о пониженном или завышенном напряжении в электроцепях авто
12 Показывает, что диагностическая цепь контрольной лампы работает некорректно
13 Эти кодом шифруется информация о проблемах с устройством контролирующим кислород, а именноо том, что сигналы с него перестали поступать на компьютер.
14, 15 Датчик температуры антифриза системы охлаждения подает неправильный сигнал на БУниже реального или намного выше.
16, 17 Появление этой комбинации предупреждает о необходимости проверки бортовой сети на на наличие в ней обрывов и замыканий, по причине нереально высокого или низкого показателя напряжения.
19 Код свидетельствует о том, что возникла необходимость проверить цепь, поступает он из устройства, контролирующего положение коленвала и является некорректным.
21, 22 Означает, что блок управления автомобилем ВАЗ 2115 получает слишком низкий, или наоборот, высокий, сигнал, исходящий из устройства, контролирующего дроссельную заслонку. Для ликвидации неисправности потребуется убедиться в том, что устройство работает стабильно, а затем заняться диагностикой электропроводки.
23, 25 Может означать наличие сбоя в работе датчика устройства, контролирующего температуру всасываемого воздуха. Поскольку поступающий сигнал не является корректным потребуется осуществить проверку цепи и самого датчика.
24 Код может появиться в том случае, если датчик скорости автомобиля перестанет подавать сигналы на бортовой компьютер.
27, 28 Такие комбинации свидетельствуют о том, что с датчика СО поступает неверный сигнал на бок управления автомобилем. Требуется проверка цепи на отсутствие в ней замыканий или обрывов, если они не обнаружатсяпотребуется замена датчика.
33, 34 Код означает, что с датчика, которым оснащено устройство контролирующее массовый расход воздуха, поступают некорректные сигналы. Такая ситуация может возникать или в случае обрыва цепи, или же при поломке самого датчика, в этом случае однозначно потребуется его замена.
35 Эта комбинация цифрсвидетельство обнаруженной неисправности регулятора холостого хода. Чтобы исправить ситуацию следует заменить датчик, эта процедура позволит возобновить нормальную работу устройства.
41 Выдача такого кодарезультат поступления неверного сигнала с датчика фазы.
42 Свидетельствует о появлении неисправности в блоке управления электронной системой зажигания, в частностив ее электропроводке. При этом следует помнить, что само зажигание может быть исправным, но диагностика цепи обязательно потребуется.
43 Касается поступления неверного сигнала от датчика детонации. Потребуется, опятьже проверка цепи на наличие обрыва и самого устройствана исправность работы.
44, 45 Свидетельство обнаружения сбоя в системе впрыска, точнеебортовым компьютером зафиксированы нарушения, заключающиеся в слишком обогащенном или обедненном составе горючей смеси. В таких случаях может наблюдаться троение двигателя, при попытках переключения передач могут отмечаться рывки, в редких случаях двигатель может глохнуть.
51, 52 Коды связаны с выявлением ошибок в работе оперативной памяти или устройства ППЗУ.
53 Свидетельствует о прекращении поступления сигнала с СОдатчика. Потребуется убедиться в исправной работе устройства.
54 Код можно наблюдать в том случае, если исчезнет сигнал, поступающий с датчика октанкорректора.
55 Код может свидетельствовать, что при повышенных нагрузках на мотор автомобиля происходит обеднение горючей смеси. Признаки неисправности могут быть аналогичными тем, которые кодируются как 44 и 45.
61 Сообщение о нарушении функционирования датчика кислорода. Чтобы восстановить нормальную работу системы потребуется заменить датчик на исправный.

Расшифровка ошибок контроллеров в виде таблицы

При диагностике автомобиля ВАЗ 2115 могут возникать указанные ниже комбинации ошибок в работе контроллеров.

Р0101Р0103 Свидетельствует о возникновении неисправности датчика массового расхода воздуха. Сигнал при этом может иметь завышенные показания, или наоборот, заниженные. В таком случае потребуется выполнить замену устройства.
Р0112Р0113 Сообщает о том, что возникла поломка датчика, отвечающего за контроль температуры впускного воздуха. Обязательно следует проверить наличие контакта в точках проводки, которые были перепаяны, возможно, сообщение бортового компьютера является предупреждением о том, что возникло короткое замыкание или обрыв проводки.
Р0116Р0118 Коды могут появиться при наличии поломки датчика, контролирующего температуру антифриза в системе. В первую очередь рекомендуется убедиться в целостности проводки, если она в порядкепотребуется выполнить замену самого датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Сбой в работе устройства, контролирующего положение педали акселератора.
Р0201Р0204 Сообщение  о том, что одна из форсунок работает со сбоями. Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ.
Р0201Р0204 Сообщение  о том, что одна из форсунок работает со сбоями. Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ.
Р0130Р0134 Такая комбинация может предупреждать о нарушении функционирования управляющего датчика кислорода. Потребуется проверка цепи на наличие обрывов, если они не обнаруженыпредстоит замена устройства.
Р0136Р0140 Это сигнал о неисправной работе диагностического датчика, осуществляющего контроль за уровнем кислорода в системе впрыскивания. Ошибка может быть связана с наличием обрыва в цепи или некорректной работой самого устройства.
Р0217 Код сигнала о перегреве двигателя внутреннего сгорания. Неисправности могут выявиться в работе мотора, кроме того: слишком высокой температуре охлаждающей жидкости в системе, использовании моторного масла низкого качества или отработанной охлаждающей жидкости.
Р0326Р0328 Обнаружение поломки датчика детонации. Но этим же кодом может обозначаться ситуация, когда с него на блок управления поступает некорректный сигнал.
Р0340Р0343 Данным кодом подается сигнал о неисправности датчика, контролирующего положение распределительного вала автомобиля. Ошибка может быть сигналом о том, что при работающем двигателе не происходит изменение сигнала с устройства, а также, что на протяжении времени, когда происходит несколько оборотов коленвала на блок управления поступают очень высокие или наоборот, низкие, сигналы с распределительного вала.
Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 При помощи этих комбинаций обозначаются отклонения в работе катушек зажигания. Точнеео некорректном сигнале, поступающем от них на бортовой компьютер. Эти же коды обозначат наличие обрывов электропроводки или наличие в цепях КЗ.
Р0422 Комбинация расшифровывается как неисправность нейтрализатора.
Р0691, Р0692 Комбинация, информирующая об обнаружении поломки в системе охлаждения, конкретнее — выходе из строя первого реле вентилятора.
Р0693, Р0694 Сигнал о поломке второго реле вентилятора системы охлаждения. Неисправность нельзя оставлять без внимания — если предохранитель не будет своевременно заменен, температура охлаждающей жидкости может повыситься до точки ее закипания.
Р0485 Извещает о том, что охлаждающим вентилятором подаются неверные сигналы напряжения на БУ.
Р0560Р0563 Сигнал о том, что напряжение в сети, зарегистрированное БУ, имеет слишком низкие или высокие показатели.
Р0627Р0629 Такой код может расшифровываться двояко, он может означать, что с бензонасоса поступает неверный сигнал, или же сообщать о неисправности реле, которое отвечает за работу бензонасоса. Надо заметить, что поломка реле бензонасоса может привести к тому, что совершить запуск двигателя окажется невозможным.
Р1602 Ошибка встречается достаточно часто, является свидетельством нарушения функционирования контроллера, установленного в системе управления двигателя.

Как убрать из памяти бортового компьютера обнаруженную неисправность (пошагово)

Сообщения о том, что в системе контроля автомобиля обнаружены неисправности ничего хорошего для владельца автомобиля не предвещают. Наиболее важной задачей в такой момент может оказаться решение вопроса с доставкой авто на станцию техобслуживания. Естественно, можно воспользоваться телефоном и вызвать эвакуатор. Заметим, стоимость такой услуги далеко не копеечная.

Чтобы справиться с ситуацией своими силами можно попытаться удалить сообщение об обнаруженной ошибке из памяти бортового компьютера. Но прибегнуть к таким действиям можно только в том случае, если есть твердая уверенность в том, что все системы автомобиля исправны.

Для удаления кодового значения ошибок потребуется выполнить следующие действия:

  • Сначала необходимо заглушить работающий двигатель
  • Затем выключить зажигание
  • Далееснять соединительные клеммы с аккумуляторной батареи
  • Примерно через пол минуты клеммы снова можно подсоединить к аккумулятору

Действия, совершенные в рекомендованном выше порядке почти всегда помогают удалить запись из памяти компьютера. Этот вариант предоставляет водителю возможность своими силами справиться с устранением причин, вызвавших сбой, а также обойтись без эвакуатора, доехав до ближайшей станции техобслуживания на своем автомобиле.

Но какбы не разворачивались события, обращение в автосервис необходимо. И если мастер предположит, что на поиск и устранение проблемы потребуется несколько дней ни в коем случае нельзя отказываться.

Появление ошибки всегда имеет причину, о том насколько она серьезная может судить только специалист. Не избавившись от причины, вызвавшей ошибку, можно, со временем получить ее повторное возникновение.

Использование аварийной программы управления создает ситуацию постоянной угрозы выхода из строя катализатора, что в конечном итоге может обернуться механическим повреждением двигателя.

Поэтому специалисты не рекомендуют ограничиваться стиранием ошибки, единственно правильный выходполное устранение причины ее возникновения.

Комментарии