Процессы изнашивания и разрушения касаются даже изделий из такого прочного материала как металл. Поэтому владельцам автомобилей со стажем проблемы с коррозией металлических деталей кузова известны не по наслышке.
Изменение изначальных характеристик металлических конструкций при поражении коррозийными процессами крайне нежелательно — ведь кузов является местом размещения многочисленных агрегатов и деталей, крепление которых должно отличаться надежностью.
Чтобы обеспечить своему автомобилю долгую жизнь требуется своевременное принятие мер по предупреждению появления и развития ржавчины, ведь восстановление метала — дело достаточно проблематичное.
Содержание
- Коррозия металла автомобиля, общие сведения
- Методы защиты от коррозии
- Пленочное покрытие
- Преобразователь ржавчины, из чего он состоит
- Принцип действия преобразователя ржавчины
- В каком виде производители выпускают преобразователи ржавчины
- В каких местах кузова можно использовать преобразователи ржавчины
- Мовиль с преобразователем ржавчины, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Цинкарь плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Antiruster, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Hi-Gear, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Кольчуга, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Sonax, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины СФ-1, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Runway, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Permatex, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Bitumast, плюсы и минусы
- Преобразователь ржавчины Фосфомед, плюсы и минусы
- Правила техники безопасности при работе с преобразователями ржавчины
- Инструменты, приспособления, расходники
- Как пользоваться преобразователем ржавчины
- Советы профессионалов
Коррозия металла автомобиля, общие сведения
Наиболее распространенной причиной коррозии является электрохимическое воздействие, возникающее в результате воздействия паров электролитического раствора на металлические детали кузова, имеющие минимальную защиту.
Кроме того, конденсат может накапливаться в труднодоступных местах и оказывать свое губительное воздействие на протяжении длительного периода времени. Электрохимическая коррозия связана также с образованием токов, протекающих в металле и растворе электролита с образованием замкнутых электрических цепей.
Негативно сказывается на состоянии металла состояние атмосферы: на незащищенной поверхности образуется тонкая пленка, содержащая примеси хлора и серы, молекулы кислорода, конденсированную влагу. На ее толщину влияют температура и влажность среды. В результате влияния сухой коррозии металл тускнеет, но не разрушается.
Совершенно иная картина наблюдается в случае высокой влажности — влажная пленка утолщается, ее электрическое сопротивление снижается до минимальных значений, начинаются коррозийные электрохимические процессы.
Для начала влажной коррозии достаточно повышение влажности воздуха до 70 %, но нельзя упускать из виду факторы загрязнения воздуха и стояния металлической поверхности деталей. Мельчайшие частички твердых веществ, т.е. пыль или грязь способны конденсировать влагу, более крупные — ее адсорбируют.
Коррозия по характеру поражения подразделяется не несколько видов:
- пятнистую, когда глубина поражения значительно уступает диаметру пятен
- контактную, возникающую в точках прикосновения металлов с разными свойствами
- язвенную, при которой глубина и диаметр дефектных участков примерно равны
- усталостную, возникающую в точках подверженных постоянным механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред
- подпленочную, возникающую под слоем лакокрасочного покрытия
- щелевую, место расположения которой — в труднодоступных зазорах или щелях.
Для кузовов авто характерны:
- щелевая коррозия, обнаружить которую на начальных стадиях бывает сложно, как результат — со временем могут возникнуть серьезные повреждения;
- подпленочная, которая проявляется малозаметными вздутиями на поверхности краски, обнаружить такие места иногда сложно, но в местах поражения могут наблюдаться достаточно глубокие поражения структуры металла, вплоть до сквозных.
Нередкое явление — поражение коррозией точек, в которых наблюдаются механические повреждения краски, сколы или микроцарапины, заметить коррозию в таком случае можно по появлению на поверхности ржавчины.
Кроме того, коррозию автомобильного кузова подразделяют еще на:
- косметическую, которую несложно заметить на поверхности, никакого влияния на рабочие характеристики она не оказывает, но устранять очаги такого поражения следует своевременно.
- проникающую, возникающую в местах особых загрязнений, под влиянием влаги, заметить ее сложнее, ущерб, нанесенный ней может оказаться достаточно серьезным.
- структурную, которая негативно влияет на жесткость и прочность всей несущей конструкции.
Практика показывает: наиболее часто коррозией поражаются:
- точки контакта кузова с накладными деталями
- металлические кромки фланцев на дверках, капоте, крышке багажника
- места сварочных швов, соединяющих панели кузова
- нижние части дверных панелей
- днище кузова
Методы защиты от коррозии
Поскольку явление встречается достаточно часто и доставляет немало хлопот автомобилистам, то методов борьбы с ней и ее предупреждения разработано немало.
Есть смысл рассмотреть наиболее эффективные из них.
автогрунтовки
Наносятся на металлические поверхности в качестве первого слоя. Главная их задача — создание хорошего сцепления между металлом и краской, защита металлической поверхности от разрушительного воздействия ржавчины.
Созданное грунтовками покрытие не способно полностью изолировать поверхность металла с влажной средой, но оно будет способствовать замедлению коррозийных процессов.
фосфатирование
Чтобы получить более выраженный защитный эффект рекомендуется применять фосфатные грунтовки, которые создают прочный слой оксидной пленки. Нанести фосфатную грунтовку можно путем окунания деталей в специальную емкость.
оцинковка
Этот вид защиты обладает двумя функциями:
- электрохимической
- барьерной
Для нанесения слоя оцинковки детали помещают в емкость с растопленным цинком. В результате на деталях кузова образуется слой ферроцинкового сплава толщиной порядка 1-2 мкм.
автокраски и лаки
К краскам и лакам для автомобильного кузова требования предъявляются особые, они должны:
- образовывать высокопрочную пленку
- быть устойчивыми к истиранию
- иметь высокую адгезию по отношению к грунтовке
- быть устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей
На современном авторынке качественные лакокрасочные материалы представлены достаточно широко.
Пленочное покрытие
Работы по нанесению защитной полимерной пленки выполняются мастерами автосервисов. Пленка эта бесцветная и абсолютно прозрачная, ламинированию может подвергаться любая поверхность.
Более эффективную защиту на сегодняшний день изобрести не удалось.
Технология нанесения пленки достаточно проста, но перед тем, как приступить к наклеиванию потребуется полностью удалить следы коррозии, устранить сколы и заполировать и закрасить царапинки.
Далее с полимерной пленки снимается защитный слой и она просто придавливается липкой стороной к сухой и чистой поверхности кузовных деталей.
Такая пленка может прослужить около трех лет, затем ее придется удалить и таким же образом наклеить новую.
А еще в качестве средств защиты применяют: битумные мастики, жидкие полимеры и масла, воск и парафин.
Преобразователь ржавчины, из чего он состоит
Для проведения процедуры по восстановлению обнаруженных ржавых участков потребуется предварительная подготовка, часто в таких целях прибегают к применению модификаторов.
Преобразователи могут справиться со слоем ржавчины толщина которого не превышает 100 мкм, если коррозийный слой толще — рекомендуется использовать гелевые составы.
Важное условие: адгезия покровных лакокрасочных материалов относительно преобразованного слоя должна быть достаточно высокой и исключать возможность возникновения электрохимической реакции.
По химическому составу преобразователи подразделяют на:
- нейтральные и кислотные
- многокомпонентные и однокомпонентные
- пленкообразующие
В результате их воздействия может образовываться грунтовочный слой, в некоторых случаях преображенный слой удаляют.
Действующим веществом почти всех модификаторов ржавчины является ортофосфорная кислота. Под ее воздействием на поверхности металлов образуется фосфатная пленка, отличающаяся защитными способностями и имеющая высокую адгезию по отношению к автокраскам и лакам.
На окалину и негидратированные оксиды ортофосфорная кислота действует слабо.
Кроме ортофосфорной кислоты в составе модификаторов могут присутствовать:
- Оксикарбоновая кислота (таннин). В числе положительных свойств таннина — способность к ингибирующему воздействию. Если при изготовлении модификаторов используются растительные танины, то их относят к продуктам нейтрального действия.
- Монофосфат цинка в сочетании с фосфорной кислотой, такая смесь способна образовывать цинкофосфатный слой, способный создавать положительный электродный потенциал, более высокий, чем тот, которым характеризуется железо.
- Вещества, являющиеся ингибиторами коррозии, их назначение — замедлить коррозийные процессы. В качестве пассивирующих веществ применяются составы с выраженными окислительными свойствами. Если металл покрыт пассивирующим составом, то процесс разрушения его коррозией существенно замедляется. Назначение адсорбционных ингибиторов — создание дополнительного слоя, усиливающего сопротивление коррозийным процессам.
- В водных составах могут присутствовать эпоксидные или алкидные пленкообразующие вещества.
Принцип действия преобразователя ржавчины
Работа модификатора ржавчины заключается в:
- расщеплении ржавых частичек
- придании им нейтральности по отношению к чистому металлу
образовании полимерно-латексного слоя
В образовавшемся покрытии могут содержаться примеси цинка и пигментов, на просохший слой можно наносить краску или лак, грунтовка при этом не потребуется.
Благодаря простоте применения и практичности преобразующие модификаторы обладают высокой востребованностью и популярностью у автолюбителей.
Мастера чаще прибегают к традиционным методикам: сначала тщательно зачищают ржавчину, затем наносят качественные грунтовки.
В каком виде производители выпускают преобразователи ржавчины
Консистенция преобразователя может быть гелевой, жидкой, пастоподобной.
Именно на этот фактор, а также формат упаковки рекомендуется обращать внимание при покупке. Если площадь поверхности подлежащая обработке небольшая, то можно приобретать жидкий продукт — в него можно будет погрузить деталь целиком.
Для вертикальных поверхностей оптимальным вариантом будет использование модификатора в состоянии гелеобразном. При необходимости нанесения на большие площади следует обратить внимание на продукты, расфасованные в баллончики — наносить их значительно проще.
Перед нанесением краски однокомпонентные составы смывают, но в качестве смывки рекомендуется использовать не воду, а растворители. Они обезжиривают поверхность и одновременно высушивают ее, подготавливают к покраске.
В каких местах кузова можно использовать преобразователи ржавчины
Местом использования преобразователя ржавчины может быть любая металлическая часть кузова, ставшая площадкой для начала коррозийного процесса. Главное — своевременно заметить и устранить повреждения покрытия — процесс коррозии имеет свойство к быстрому распространению и захвату все больших площадей.
Естественно, стоимость ремонта в случае существенных коррозийных повреждений будет немалой.
Мовиль с преобразователем ржавчины, плюсы и минусы
Наносить Мовиль можно на окрашенные или чистые металлические поверхности, просушивать обработанную поверхность не потребуется. Образующийся защитный слой влагонепроницаем и обладает влагооталкивающими свойствами.
Средство достаточно эффективно борется со ржавчиной, но не оказывает пагубного влияния на краски и поверхность металла. Положительный момент — средство пригодно для использования на труднодоступных участках, т.к. отличается хорошей текучестью.
Преобразователь ржавчины Цинкарь плюсы и минусы
Обработка начавшей ржаветь металлической поверхности Цинкарем позволяет разрушить оксиды железа, преобразовать их в фосфаты. Присутствующие в составе Цинкаря ортофосфорная кислота, марганцевые и цинковые соли в процессе химических реакций, происходящей на коррозийной поверхности, способствуют образованию на ней активного защитного слоя.
Высокую прочность защитного покрытия обеспечивает точно выдержанное соотношение между его слагаемыми.
В процессе создания и испытания препарата были выявлены добавки органического и неорганического происхождения, которые положительно повлияли на качество антикора, позволив:
- выполнять равномерное распределение средства по обрабатываемой поверхности, что позволяет получить экономный расход самого средства
- аэрозольная упаковка дает возможность наносить препарат в труднодоступных местах и скрытых полостях
- средство является пожаробезопасным
- форма баллончика эргономична, делает процесс распыления достаточно комфортным
Привлекательный момент — относительно невысокая стоимость. Норма расхода — порядка 110 — 340 г на 1 кв. м обрабатываемой площади.
Как убрать ржавчину при помощи Цинкаря, смотрим видео:
Преобразователь ржавчины Antiruster, плюсы и минусы
Обрабатываемая препаратом Астрохим ACT-472 Antiruster поверхность приобретает надежную защиту в виде пленки, обеспечивающей прочное покрытие и предотвращающей коррозию, которая может служить основой для нанесения красок.
Фосфатирование и оцинкование поверхности предотвращает возможность воздействия электрохимической коррозии. Входящие в формулу средства активные кристаллогидраты оказывают положительное влияние на продолжительность службы металлических деталей.
Преобразователь ржавчины Hi-Gear, плюсы и минусы
Средствами Hi-Gear пользуются как любители, так и профессионалы. Наносится легко и быстро, т.к. в продажу поступает в виде спрея. Но высокое содержание кислот требует осторожного обращения со средством — при обработке возможно очень быстрое разрушение лакокрасочного покрытия.
Не следует пренебрегать мерами предосторожности — кожа и глаза требуют дополнительной защиты.
Наносят средство в несколько подходов, после обработки потребуется смывка, производить ее рекомендуется спиртом. Удалить образовавшуюся пленку очень сложно, но нанесенная на нее краска вспучиваться не будет, рецидивы коррозии не возникают, следовательно в составе средства присутствуют качественные ингибиторы коррозии.
Преобразователь ржавчины Кольчуга, плюсы и минусы
Кольчугу можно по праву отнести к числу лучших преобразователей отечественного производства, причем как по качеству, так и учитывая его демократичную стоимость. Ему по силам борьба с ржавчиной разной степени сложности.
Обработка металлической поверхности Кольчугой приводит к образованию прочной цинко-оксидно-фосфатной пленки. Средство отлично выдерживает резкие перепады температуры.
Преобразователь ржавчины Sonax, плюсы и минусы
Производители Sonax относят свой продукт к разряду уникальных, т.к. предназначен он не только для преобразования ржавчины, но и для создания устойчивого слоя грунта с отличной адгезией, являющегося идеальной базой для выполнения последующих ремонтных работ и покраски автомобиля.
Главное преимущество средства — отсутствие в его формуле соли хромовой кислоты, минеральных кислот и свинца. Основа его оригинальной формулы — водная.
Перед нанесением средства потребуется поработать щеткой для удаления ржавчины, которая имеется в комплекте. В упаковке с преобразователем также имеется кисточка для комфортного нанесения на металлические поверхности.
Преобразователь ржавчины СФ-1, плюсы и минусы
Применять СФ-1 можно для обработки поверхности любых металлов, в том числе алюминия, стали, чугуна, оцинковки. Состав успешно преобразует ржавчину и плотносцепленную прокатную окалину в аморфную пленку темного цвета, способную выдерживать перепады температуры в пределах от -60С до +600С, и напряжение порядка 300-500 В.
Пленка способна замедлить процесс коррозии, провоцируемый блуждающими токами, и обеспечить защиту поверхности металлических деталей в том случае, если они хранятся на открытом воздухе при условии, что влажность воздуха находится в пределах 90%.
Средство СФ-1 совместимо с большинством лаков и красок которые наносятся без предварительной грунтовки.
Преобразователь ржавчины Runway, плюсы и минусы
Следует заметить, что наряду со способностью образовать прочный водостойкий слой модификатор ржавчины Runway относится к средствам капризным (касается перепадов температур)и дорогостоящим.
Несмотря на то, что отзывы о средстве Runway в большинстве положительны, пленка полученная после обработкой Runway требует зачистки — могут возникнуть проблемы с адгезией.
Преобразователь ржавчины Permatex, плюсы и минусы
Permatex выпускается в форме геля, наносить средство можно при помощи шпателя, полученный слой не склонен к стеканию. Действует препарат довольно быстро, в результате образуя слой, который вполне заменяет грунтовку. Значительный слой ржавчины потребует двукратной обработки, которую можно производить с перерывом в пол часа.
Дополнительное удобство — потребности в смывке нет, но перед нанесением краски образованный гелевым средством слой рекомендуется счистить.
Из недостатков можно указать стоимость, которая, впрочем, вполне оправдывается высоким качеством, быстродействием и удобством использования данного преобразователя.
Преобразователь ржавчины Bitumast, плюсы и минусы
Средство Bitumast предназначено для преобразования окислов железа и образования фосфатной пленки способной замедлить процесс подпленочной коррозии после нанесения лакокрасочных материалов.
Перед нанесением средства рекомендуется снятие грязи, рыхлой и пластовой ржавчины, обезжиривание. Можно обрабатывать влажные поверхности.
Нанесение производится путем напыления или смачивания поверхностей. Рабочая температура — в пределах +5С — +40С. Допускается замерзание состава, при этом он не теряет свои свойства.
Преобразователь ржавчины Фосфомед, плюсы и минусы
Преобразователь Фосфомед является фосфатирующим средством, предназначен для обработки поверхности деталей из чугуна, стали, алюминия и оцинковки с целью получения защитного химически связанного слоя из нерастворимых солей марганца, цинка, железа.
Особенность — Фосфомет-Зима можно использовать для работы при температурах порядка -15 С и выше. Предполагается использование модификатора как для покрытых ржавчиной поверхностей, так и для новых, которые будут подвергаться первичной окраске.
Для обработки 1 м кв. поверхности потребуется от 50 до 80 г средства. Выпускается отечественной промышленностью, стоимость имеет невысокую.
Правила техники безопасности при работе с преобразователями ржавчины
Не следует допускать попадания модификаторов на кожу, желательно защитить руки перчатками, одеть защитную одежду, очки и респиратор — при работе образуются пары, содержащие токсичные вещества.
Для работы желательно использовать хорошо проветриваемое помещение, запрещается длительное нахождение в помещении, где выполняются работы — чтобы избежать негативного влияния вредных веществ на органы дыхания.
Избегайте длительного нахождения в помещении, в котором осуществляется обработка автомобиля преобразователем, поскольку пары средства способны попадать в легкие при нанесении.
Инструменты, приспособления, расходники
Для выполнения работ по удалению следов коррозии могут потребоваться:
- наждачка
- шлифовальная машинка или дрель с насадками
- шпатель
- чистая ветошь
- обезжириватель
- краска
- преобразователь ржавчины
- грунтовка
- скотч
Как пользоваться преобразователем ржавчины
Работы следует проводить:
- в день, когда не предвидятся осадки
- при температуре воздуха выше +15С
- на хорошо очищенной и просушенной поверхности
Этапы работы:
- При помощи крупнозернистой наждачной бумаги очистить поверхность от следов ржавчины, затем обработать поверхность мелкозернистой наждачкой
- Если поражения ржавчиной существенные потребуется использовать дрель с насадками
- Для размягчения слоя ржавчины можно использовать специальный кислотный удалитель ржавчины, использовать его следует согласно инструкции
- Далее приступают к нанесению преобразователя ржавчины, в соответствии с инструкцией его требуется наносить на сухую или влажную поверхность
- В соответствии с вязкостью преобразователя для его нанесения используют кисти, шпатели, пульверизатор
- При необходимости модификатор ржавчины наносят 2-3 раза
- Перед выполнением следующих работ рекомендуется дождаться полного высыхания обработанной поверхности
- Если выполняется ремонт кузова — производится выравнивание поверхности, может применяться шпаклевка, затем наносится слой лакокрасочного материала, желательно — спустя сутки после обработки модификатором ржавчины.
О том, как работает преобразователь ржавчины — -на видео:
Советы профессионалов
Не следует полностью доверять рекламе и верить, что преобразователи — средства волшебные, которые можно использовать не соблюдая правил, обрабатывать ними загрязненные или сырые, окрашенные поверхности.
На самом деле даже качественные средства не смогут удалить влагу и преобразить грязь и ржавчину в чистый металл.
Таким образом можно только скрыть процессы коррозии, но через время процессы окисления снова станут проявляться, еще более активно.
Специалисты утверждают, что правильная подготовка — это 80% успешного результата.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии