Мокрая дорога, слякоть и глубокие лужи таят в себе больше опасностей, нежели мы, обычные водители, привыкли считать. Именно в дождь случается больше всего ДТП на дорогах с участием транспортных средств, особенно легковых автомобилей. Именно поэтому и нужно разобраться в таком сложном и важном вопросе, как правилах безопасной езды в дождливую погоду.
Содержание
Общая информация для водителей, безопасное вождение автомобиля
Прежде, чем перейти к правилам и рекомендациям, попытаемся выяснить, почему же дождь так опасен.
Инструкторы по вождению, особенно те, которые преподают вождение в экстремальных погодных условиях, однозначно склонны к мнению, что даже маленький дождик несет некую опасность для водителя и пешеходов.
В сухую и жаркую погоду на асфальте образуется небольшой слой пыли, грязи, остатков масел от автомобилей и разных других химических веществ, которые выделяются в процессе сгорания топлива и остаются на дорожном покрытии.
После даже самого маленького дождя все это смешивается с водой и образует очень скользкую пленку, которая по своим свойствам может приравниваться даже к легкому обледенению асфальта в период первых заморозков.
Придерживатесь следующих правил и советов, правила безопасного вождения автомобиля
1.Снизить скорость передвижения на 20-30 километров в час.
Во время дождя и после него лучше снизить обычную скорость передвижения хотя бы на 10 км/час, идеально – на 20-30 км/час.
Это позволит Вам всегда быть начеку и в случае чего объехать препятствие, вовремя затормозить и безопасно передвигаться дальше.
2.Увеличение расстояния до ближайшего автомобиля, едущего впереди Вас. Лучше всего увеличить такое расстояние в 2 раза, ведь тормозной путь во время дождя и слякоти порядком длиннее, чем во время сухой погоды.
Это позволит Вам в случае экстренной ситуации затормозить и избежать ДТП.
Помните: тот, кто едет сзади всегда будет виноватым, если въедет в машину, едущую впереди.
3.Стабильность и поддержка постоянной скорости.
В дождь и непогоду лучше всего ехать с одной скоростью, не пытаться резко нажимать на педаль газа или тормоза.
Это не только будет полезным для Вас, но и сделает более уверенными водителей, едущих рядом, ведь нехарактерные рывки и смена стиля вождения может напугать Ваших соседей, что повлечет за собой неприятные последствия. С практики известно, что в таких случаях водители пытаются обогнать ,,нервного,, и это не всегда заканчивается успехом.
4.Круиз-контроль. Функция очень полезная, но доверят электронике в такую погоду опасно. Лучше надеется на себя, и взять все в свои руки.
5.Объезжайте лужи, либо проезжайте их очень осторожно. Именно в дождь скрывается большинство глубоких и неприятных ям.
Причем, учитывая качество нашей дороги, это невероятно актуально.
Бывали случаи, когда в дождь, многие водители если и не попадали в ДТП, то в дребезги ломали подшипники, колодки и вообще всю ходовую своего автомобиля, и это в лучшем случае.
Да и глубокие лужи опасны для двигателя Вашего автомобиля, если кто помнит – ,,гидроудар», то есть попадание воды в мотор, будет чревато очень плохими последствиями для Вашего авто, вплоть до полной замены двигателя.
6.Помните про мокрые тормозные колодки и диски.
Как известно, мокрые элементы тормозной системы работают хуже и ведут себя по-другому.
После того, как Вы проехали лужу, лучше чуток притормозить, что бы высушить колодки и диски, это позволит им более эффективно работать в случае более серьезного торможения.
7.Используйте ближний свет фар.
Это позволит водителям встречных автомобилей видеть Вас и в случае чего избежать столкновения, прекратить обгон или наоборот увеличить свою скорость при обгоне.
Да и впереди едущим автомобилям тоже будет полезно видеть тех, кто едет за ними, оценить расстояние между машинами и так далее.
8.В сильный ливень, град и слякоть лучше всего останавливаться не на обочине, а где-то в более безопасном месте.
Не редки случаи, когда машины въезжают друг в друга из-за того, что кто-то полностью не съехал с дороги на обочину.
Если Вы все-таки съехали, то включите свет задних фар, чтобы сзади едущие авто видели Вас.
9.Будьте бдительны и осторожны.
Хотим Вам напомнить, формула безопасного вождения автомобиля
Кроме этих правил Вы обязаны чтить другие законы и помнить о том, что безопасность, комфорт и уверенность в езде очень зависят от технического состояния автомобиля.
Что это значит?
Во-первых, Ваш автомобиль должен иметь чистое лобовое стекло, качественные и рабочие дворники, которые смогут справиться с дождем, а также качественные фары.
Не забывайте поддерживать уровень жидкости для омывания лобового и заднего стекол.
Во-вторых, во время дождя сырости увеличивается запотеваемость стекол, что влечет за собой ухудшение видимости.
Поэтому следите за рабочим состоянием кондиционера или климат-контроля Вашего транспортного средства.
В-третьих, особое внимание нужно уделить состоянию протектора Вашей резины и вообще состоянию шин.
Рисунок протектора, качество резины и её состояние должны быть такими, что бы сделать торможение эффективным, сопротивление качению – низким, а рассечение водяного слоя быстрым, таким что бы быстро осушать пятна контактов резины с асфальтом.
Придерживайтесь правил, следите за технической составной своего автомобиля и никакой дождь, никакая сырость и слякоть не станут Вам помехой для комфортного и безопасного передвижения на Вашем любимом автомобиле.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
Комментарии