Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо

Зимняя эксплуатация транспорта с дизельными моторами для многих их владельцев становится настоящим испытанием. Проблема основывается не на технической особенности дизельного двигателя, а на том, что дизельное топливо имеет нехорошее свойство замерзать. Другими словами, в результате кристаллизации парафинов, которые содержатся в топливе, оно делается мутным, а с понижением температуры на улице делается похожим на кисель. Стоит отметить, что именно кристаллы парафинов, создавая комочки, оседают в топливном насосе, забивают поры в топливном фильтре, препятствуют поступлению горючего в цилиндры, что парализует работу мотора. Даже полностью исправный силовой агрегат, в который залито качественное двигательное масло с небольшим коэффициентом низкотемпературной вязкости, качественные свечи накалывания, новый стартер и аккумулятор не способны гарантировать уверенный запуск мотора, если в автомобильном баке залито не сезонное дизельное топливо.

Дизельное топливо зимой, чем летняя солярка отличается от зимней

0x0_sideniya

На сегодняшний день можно выделить три марки автомобильного дизельного топлива — зимнее, летнее и арктическое. Несмотря на значительную разницу в эксплуатационных параметрах, внешне они не отличаются друг от друга ни запахом, ни цветом. Основное отличие между ними — содержание парафина, которое влияет на температуру помутнения топлива и потерю требуемых свойств.

0x0_sideniya

Для получения зимнего и арктического топлива горючее подвергается депарафинизации. Данный процесс производства повышает себестоимость солярки, поэтому существует риск столкнуться с недобросовестными автомобильными заправками, которые даже с приходом зимы продают летнее дизельное топливо, очень часто, выдавая его за зимнее с целью экономии. А страдают, в результате, владельцы дизельных автомобилей.

Дизельное топливо ГОСТ, что регламентирует ГОСТ, при каких температурах используется это топливо

0x0_sideniya

Согласно ГОСТу 305-82, дизельное топливо должно выдерживать такие температурные значения:

  1. Летнее горючее должно быть приспособленным для езды при температурах до нуля градусов по Цельсию и выше.
  2. Зимнее топливо рекомендовано для эксплуатации при температурах до -30 градусов по Цельсию.
  3. Арктическое — до -50 градусов по Цельсию.

Температура помутнения дизельного топлива

0x0_sideniya

Процесс помутнения (то есть кристаллизации) дизельного летнего топлива возникает при температуре -4 градуса с выделением своеобразных зародышей кристаллов, отделенных друг от друга на существенное расстояние. Если температура понижается до -7 градусов по Цельсию, происходит интенсивный рост этих кристаллов, формирование новых и появление комочков. Как только данные комочки достигают размера микропор фильтра очистки топлива, то забивают его, тем самым блокируя подачу горючего к мотору. Температура, при которой горючее загустело до той меры, что уже не способно проходить посредством топливного фильтра и заборной сеточки, называется ПТФ (то есть предельной температурой фильтрации). Для зимнего топлива ПТФ должна быть не менее -25 градусов по Цельсию.

0x0_sideniya

При температуре -35 градусов Цельсия для зимнего топлива и -10 градусов Цельсия — для летнего, происходит уплотнение кристаллов парафина и застывание топлива, которое превращается в непригодную студенистую субстанцию. Если летнее дизельное топливо на заправке низкосортного качества, его помутнение начинается при температуре +5 градусов по Цельсию. Поэтому даже несущественное, казалось бы, изменение прозрачности либо цвета дизельного топлива является поводом для беспокойства. Помутнение — это первая стадия текучести топлива, когда кристаллы парафина с трудом проходят посредством топливного фильтра и засоряют его, ухудшая проходимость топлива.

Лучший антигель для дизельного топлива, что дает антигель солярке, как работают присадки

7_main

Депрессорная присадка «Антигель» является сложным композиционным составом, работа которого направлена на уменьшение температуры замерзания дизельного горючего и предельной температуры фильтрации. Стоит отметить, что антигели не оказывают влияния на температуру помутнения. Помутнение — это нормальная реакция горючего на температуру окружающего воздуха.

0x0_sideniya

Любой антигель эффективен лишь в том случае, когда залит в топливо еще до его загустения, поскольку растворить парафиновые комки (агломераты) не под силу ни одному антигелю. С данным заданием успешно справляются особые присадки — размораживатели дизтоплива.

0x0_sideniya

Как действует антигель? Элементы антигеля взаимодействуют на молекулярном уровне с кристаллами парафина и не дают кристаллам возможности забивать топливный фильтр. То есть молекулы депрессора при отрицательных температурах оседают на кристаллах, препятствуют их росту, а также не дают им возможности срастаться в агломераты, которые забивают топливный фильтр. Таким образом, кристаллы парафина свободно проходят через поры топливного фильтра. Одним из лучших антигелей считается ASTROhim.

Размораживатель дизельного топлива, принцип действия и как его применять

0x0_sideniya

Если солярка в топливной системе и баке загустела, следует воспользоваться специальным размораживателем дизельного топлива. В случае замерзания топливо с усилием прокачивается по системе. Топливные трубки и фильтрующие элементы отказываются пропускать состав. Это нарушает корректную работу двигателя и может повлечь за собой серьезную поломку или невозможность запуска.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Единственный выход — использование размораживателя, задача которого — растворение льда и расплавление парафиновых кристаллов. Уже через определенное время горючее становится жидким, а автомобиль удается завести.

bitaya-1024x3911

Одним из наиболее распространенных и качественных продуктов в наше время является размораживатель Hi-Gear HG4114. Основное его назначение — уменьшение температуры замерзания и быстрое растворение парафинов загустевшего дизельного топлива. Помимо этого, состав также легко справляется с кристаллами льда, что накапливаются в топливной системе и противодействуют ее корректной работе.

0x0_sideniya

В чем же особенность изделия? Как известно, в солярке содержатся углеводороды парафинового типа, которые превращаются в кристаллы в случае охлаждения. На них и направлено действие размораживателя, в результате чего кристаллы постепенно растворяются. Как итог, низкотемпературные качества состава улучшаются, уменьшается риск замерзания горючей смеси.

Чтобы обеспечить эффективность состава, важно правильно его использовать:

0x0_sideniya

  1. Отбрасываем и разбираем оба фильтрующих элемента (грубой и тонкой очистки). При этом необходимо убрать из них полностью все кристаллизовавшееся топливо.
  2. Вливаем Hi-Gear HG4114 в фильтр, предварительно смешав его с дизельным горючим в соотношении 1 к 1.
  3. Ставим на место фильтрующий элемент.
  4. Заливаем в бак размораживатель из расчета один к двести. Затем необходимо выждать 20 минут, чтобы дизельное топливо полностью растворилось. Далее запускаем мотор.
    bitaya-1024x3911
  5. Чтобы свести риск замерзания топлива к минимуму, желательно использовать данное средство при каждой заправке.

Вода в топливной системе — серьезная угроза, как с ней бороться

0x0_sideniya

От воды, которая поступает вместе с топливом, в первую очередь страдает топливная система. Признаки воды в баке может отличить любой, даже начинающий автомобилист. Если ваше транспортное средство не развивает требуемой мощности, двигатель работает с перебоями, а недавно вы заправлялись, значит, скорее всего, в бак попала вода. Помимо этого, если в зимнее время машина не заводится, а бак заправлен, значит вполне возможно, что остатки воды замерзли в топливопроводах и теперь их следует отогревать.

0x0_sideniya

Существует масса способов для быстрого удаления воды из топливной системы. Первый способ является наиболее применяемым в силу его доступности и простоты — удаление воды с помощью спирта. Применять при этом можно фактически любой спирт — этиловый, изопропиловый и так далее. Для очистки необходимо залить в бак 200-500 грамм спирта. Что касается дизельных двигателей, то вместо спирта желательно применять 200 гр. машинного масла на пятьдесят литров солярки.

bitaya-1024x3911

Помимо спирта есть и специальные средства для удаления воды из топливной системы — дегидраторы. В нашей стране подобная продукция представлена такими брендами, как STP, CASTROL, ELF и прочими ведущими производителями автохимии. Преимущество использования этих химических добавок — широкий спектр действия. Помимо удаления воды, они препятствуют возникновению коррозии на металлических поверхностях насоса, топливных трубок, бака и так далее за счет содержащихся в них антикоррозийных присадок.

Дизельное топливо Евро

0x0_sideniya

Система экологических стандартов Евро ранее распространялась лишь на территорию Евросоюза. На сегодняшний день в России также введена эта система. Стратегия Евро направлена на снижение содержания в выхлопе вредных и нежелательных веществ. Имеется ввиду угарный газ, сернистые соединения, полиароматические углеводороды (к примеру, бензол). В таблице представлены требования к разным типам дизельного топлива:

Показатель Евро 5 Евро 4 Евро 3 Евро 2
Температура вспышки 55 55 55 55
Процент полициклических углеводородов 5 2 2 2
Содержание в выхлопе СО, г/кВт*ч 4,0 2,1 1,5 <1,5
Содержание сернистых соединений, мг/кг 500 350 50 10
Цетановое число, не меньше 53 55 55 55

Лучшее дизельное топливо, рейтинг 10 заправок по дизельному топливу

10 место — «МТК» (Московская топливная компания) по качеству топлива находится на 10 месте среди АЗС. Это единственная сеть, контролирующаяся столичным правительством. Горючее считается экологически чистым, его качество строго контролируется и соответствует стандарту Евро 4. Цены на топливо среди конкурентов самые приемлемые в столице.

7_main

9 место — По качеству топлива «Татнефть» входит в ТОП 10 лучших АЗС. Топливо, поступающее на автозаправочные станции «Татнефть», изготавливается на «Московском нефтеперерабатывающем заводе» и проходит строгий контроль. Присадки, применяемые для горючего, экономят топливо и улучшают работу мотора.

7_main

8 место — АЗС «Фаэтон Aero» тоже попала в ТОП 10 лидеров по качеству топлива. На станцию продукт поставляют несколько нефтеперерабатывающих компаний, гарантирующих качество и абсолютный контроль изготавливаемого продукта. Современные присадки, применяемые для производства топлива, дают возможность нормализовать плавность хода автомобиля и улучшить динамику разгона. Увеличивается мощность силового агрегата и срок эксплуатации топливной  системы.

7_main

7 место — АЗС «Сибнефть» была сформирована в 1995 году и получила широкую распространенность. Деятельность компании взяла свое начало в Томской области, но ее границы быстро расширялись. На сегодняшний день автозаправочные станции «Сибнефть» расположены по всей территории России. С 2013 г. компания выпускает горючее серии «Прайм», которое относится к пятому классу. Горючее с улучшенными характеристиками расходуется более экономично и обеспечивает длительную службу свечей сгорания.

7_main

6 место — АЗС «Трасса» пользуется неоднозначной репутацией среди автолюбителей, впрочем как и масса других автозаправочных станций. Однако в общем отзывы положительные, а качество топлива многих вполне устраивает.

7_main

5 место — Топливо АЗС «British Petroleum» создано согласно европейским стандартам качества. Стоит обратить внимание на горючее «Ultimateсо» со специальными присадками, увеличивающими не только мощность мотора, но и предотвращающими его преждевременный износ. Многие автовладельцы отдают предпочтение именно этой заправке.

7_main

4 место — По качеству топлива сеть заправок «ТНК» находится на четвертом месте. Треть реализуемого топлива отвечает экологическим стандартам Евро 5. Многие автовладельцы выбирают «ТНК» за хорошее качество горючего, демократичные цены, а также бонусную систему скидок, предлагаемую «ТНК» своим клиентам.

7_main

3 место — «SHell» открывает тройку самых лучших АЗС по качеству топлива. Продукт является экологически чистым и отвечает всем отраслевым стандартам. Горючее изготавливают согласно стандартам ГОСТа. Перед попаданием на АЗС, оно проходит жесткий контроль и отвечает стандарту Евро 4.

7_main

2 место — «Газпромнефть» на сегодняшний день входит в тройку самых лучших российских АЗС. Автозаправочная сеть предлагает горючее высшего качества для транспорта как иностранного, так и отечественного производства. Топливо отвечает стандарту Евро 4.

7_main

1 место — АЗС «Лукойл» лидирует в рейтинге российских автозаправок. Горючее соответствует всем стандартам европейского качества. Цены на топливо слегка завышены, однако данный минус можно простить из-за топлива высокого качества с мощными присадками, обеспечивающими долговечность мотора и его и высокую мощность в процессе работы. Горючее изготавливается по ГОСТу, является экологически чистым, а компания, которая его продает, была многократно награждена «Экологическим знаком» отличия. Топливо отвечает стандарту Евро 5.

7_main

Совет профи: почему нужно заправляться на надежных автозаправках

Некачественное топливо способно нанести серьезный вред автомобилю. Страдает топливная система, свечи, двигатель. Именно поэтому следует отдавать предпочтение только надежным заправкам, во избежание проблем в будущем.

Комментарии