По известной и ставшей уже постоянной «традиции», зима в России всегда наступает внезапно, в том числе и для некоторых автомобилистов, которые узнают о наступлении зимы только тогда, когда в бачке омывателя стекол замерзает вода и перестает запускаться двигатель. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов для владельцев машин не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями, а так же оснащенных АКПП.
Содержание
Подготовка аккумуляторной батареи к зимней эксплуатации
Пожалуй, самым важным условием для запуска «движка» в морозную погоду является исправность аккумулятора, в котором плотность электролита должна быть в пределах 1.26-1.28 г/см³.
Ниже приведена информация о температуре замерзания электролита в зависимости от его текущего показателя плотности:
- 1,25 г/ см³ (-50 градусов);
- 1,20 г/ см³ (-25 градусов);
- 1,15 г/ см³ (-14 градусов);
- 1,10 г/ см³ (-7 градусов);
- 1,05 г/ см³ (-3 градуса).
Узнать плотность электролита можно в автосервисе или самостоятельно, с помощью измерительного прибора — ареометра.
Разумеется, для легкого запуска двигателя зимой, также должны быть исправны стартер и генератор, плюс: рабочие (лучше новые) высоковольтные провода и свечи, надежное крепление на клеммах аккумулятора, чистое синтетическое или полусинтетическое масло в двигателе, и только «синтетика» в коробке передач.
Кроме этого, настоятельно рекомендуется установить новые воздушный, масляный и топливный фильтры.
Также не менее важно заполнение топливного бака – не менее ½.
Однако, все же, самым главным условием для легкого и быстрого запуска двигателя зимой остается исправность аккумулятора.
Запуск бензинового двигателя
Разберем ситуацию: зимнее морозное утро (примерно -20ºС), автомобиль с «механикой».
Садимся в машину, но двигатель сразу не запускаем.
Сначала разогреваем аккумулятор.
Один из проверенных способов разогрева аккумуляторной батареи – обычное включение/выключение дальнего света (поморгать 10-15 сек.).
Далее, включаем зажигание и ожидаем (несколько секунд) закачки топлива в систему с помощью бензонасоса.
Потом, устанавливаем рычаг переключения передач на «нейтралку», жмем до упора сцепление и запускаем двигатель.
При запуске инжекторного мотора ни в коем случае не трогать педаль акселератора (газ), а перед запуском карбюраторного двигателя – вытянуть ручку подсоса.
Обычно на исправном автомобиле двигатель запускается в течение 4-5 секунд с первой попытки, однако иногда может потребоваться и несколько попыток.
Не стоит торопиться, лучше подождать минуту, после чего снова проделать описанные выше действия.
После удачного запуска двигателя, нужно медленно и плавно отпустить педаль сцепления.
Если при возврате сцепления в исходное положение двигатель начнет терять обороты, то педаль нужно будет выжать еще раз и подождать 30-40 секунд (пока нагреется масло в КПП).
Для прогрева инжекторного двигателя обычно хватает 2-3 минуты, а вот для карбюраторного двигателя потребуется около 10 минут.
Во время прогревания мотора рекомендуется заняться подготовкой автомобиля к безопасному движению: почистить замерзшие за ночь стекла и хоть немного прогреть салон.
Ну, а после, выезжаем на дорогу и едем со скоростью не более 50 км/ч, стараясь сильно не увеличивать обороты «движка» до того момента, пока двигатель не прогреется до температуры более 50 градусов.
Запуск «дизеля»
Также как и для бензинового мотора, для быстрого запуска дизельного двигателя в морозную погоду потребуется исправный сильный аккумулятор.
Однако из-за того, что «дизель» работает на «тяжелом» дизтопливе, важными факторами также являются: исправность свечей зажигания, состояние воздушного и топливного фильтров, качество зимнего топлива.
Зимой (уже при температуре ниже 0ºC) летняя солярка мутнеет из-за кристаллизации парафинов, вследствие чего засоряются фильтры и вся топливная система.
Поэтому, с наступлением холодов настоятельно рекомендуется перейти на зимнее дизтопливо, рассчитанное на эксплуатацию при температуре до -25ºС.
Для северных районов с более холодным климатом, рекомендовано арктическое дизтопливо для температур от минус 30ºС и ниже.
Как показала практика, даже при использовании правильного зимнего дизтоплива, будет не лишним использовать депрессорные присадки, предотвращающие загустение топлива.
В крайнем случае, можно добавить в солярку керосина в пропорции: 80% – летняя солярка / 20% – керосин.
Самые продвинутые автовладельцы пользуются системами (предпусковые подогреватели) подогрева топлива и топливопроводов.
Порядок действий при запуске дизельного агрегата точно такой же, как и при запуске бензинового мотора.
Если с дизтопливом и аккумулятором все в порядке, то двигатель запускается без проблем.
Если же, произошло загустение дизтоплива, то ни в коем случае нельзя прогревать трубопровод топливной системы открытым пламенем – ведь это, все-таки, не «Камаз».
Запуск двигателя с АКПП
Неподготовленная к зимней эксплуатации автоматическая трансмиссия, может значительно осложнить зимний запуск двигателя.
За ночь масло в коробке передач может загустеть до такой степени, что станет серьезно противодействовать вращению валов в «автомате».
Если в механической коробке передач сцепление можно отключить выжиманием педали сцепления, то в АКПП отключение невозможно в принципе, поэтому стартеру потребуется приложить больше усилий для прокрутки коленвала и коробки передач.
Именно поэтому для автомобиля с АКПП так важна своевременная смена масла в коробке передач.
При этом, чем чище будет масло, тем легче и быстрее запустится двигатель.
Аварийный запуск автомобиля
В заключение следует упомянуть и о других, нештатных способах запуска двигателя, например: «прикурить» от чужого аккумулятора или дернуть авто «на галстуке».
Первый способ с «прикуриванием» более предпочтителен, однако он бесполезен в случае «умирания» блока управления в двигателе, а также при неисправности катушки зажигания в инжекторном «движке».
Авто с карбюраторным мотором можно заводить «с толкача» смело.
А вот машины с АКПП ни в коем случае нельзя заводить с помощью буксира, так как это чревато поломкой коробки передач.
Нового аккумулятора, исправной проводки, зимнего топлива и, желательно, гаража (даже не отапливаемого), а также вышеуказанных действий будет вполне достаточно для того, чтобы спокойно перезимовать.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии