Еще совсем недавно автовладельцам приходилось многократно в течение всего срока службы автомобиля проводить мелкий или капитальный ремонт двигателя. Сегодня же автолюбители предпочитают те марки автомобилей, на которых вмонтированы механизмы, не требующие систематического ремонта или обслуживания. Однако, к сожалению, все агрегаты и узлы транспортного средства изнашиваются не одновременно. Самым недолговечным элементом автомобиля является мотор, который выходит из строя в первую очередь. Об этом далее в статье.
Содержание
- Двигатель авто, почему он выходит из строя быстрее чем сама машина
- Причины износа двигателя
- Как топливо влияет на двигатель
- Некачественное масло в двигателе, как масло влияет на двигатель
- Плохая охлаждающая жидкость
- Масляный фильтр, воздушный и топливный — грязный фильтр, несвоевременная замена, как это влияет на двигатель
- Абразивный износ деталей двигателя, причины возникновения
- Режим эксплуатации, влияние на долговечность двигателя
- Пуск и прогрев двигателя, как они влияют на жизнь двигателя
- Длительный отстой авто, хорошо это или плохо
- Техобслуживание и своевременный ремонт
- Конструктивные решения, как они влияют на долговечность двигателя
- Советы профи: подводим итоги вышесказанному
Двигатель авто, почему он выходит из строя быстрее чем сама машина
Автомобильный двигатель способен очень быстро выходить из строя в результате воздействия на него различных внешних и внутренних факторов, таких как некачественное топливо или масло, экстремальные условия эксплуатации и так далее.
Причины износа двигателя
К причинам ускоренного износа силового агрегата можно отнести:
- Несвоевременную замена масла.
- Использование некачественного масла.
- Применение некачественного топлива.
- Неудовлетворительное состояние топливного или воздушного фильтра.
- Несвоевременное устранение неисправностей мотора.
- Неправильная эксплуатация силового агрегата.
- Наличие производственных дефектов.
Как топливо влияет на двигатель
Качество топлива является наиболее важным фактором, воздействующим на «ездовые качества» транспортного средства и на работу двигателя. Строгие требования, которые регулируют выбросы вредных веществ машинами, предопределяют и некоторые характеристики используемого топлива.
Характеристики топлива, которые оказывают влияние на работу мотора:
- Испаряемость топлива.
- Наличие ароматических углеводородов.
- Содержание воды или спиртов в топливе.
- Октановое число.
Испаряемость топлива характеризует его способность переходить в паровую фазу из жидкого состояния. Бензин не горит в жидком состоянии, поэтому должен испариться перед попаданием в камеру сгорания. Так как температура окружающего воздуха воздействует на работу мотора, то в различное время года используются разные виды топлива. При резкой перемене температуры воздуха возможно появление разных неисправностей, которые обусловлены несоответствием горючего и погодных условий.
Высокая испаряемость:
- Образование паровых пробок.
- Перегрузка адсорбера паровой фазой.
- Выделение вредоносной паровой фазы.
Низкая испаряемость:
- Плохая работа двигателя в холодную погоду.
- Медленный прогрев двигателя.
- Затрудненный запуск холодного силового агрегата.
Как правило, ароматические углеводороды добавляют в топливо, чтобы повысить октановое число. В результате их слишком высокой концентрации в горючем, на впускных клапанах образуются отложения сажи, следствием чего является снижение мощности мотора, ухудшение топливной экономичности и повышение в отработавших газах вредных компонентов.
Добавление спиртов в горючее повышает октановое число и снижает выбросы СО. Наиболее распространенные добавки в виде изопропилового спирта, метанола и этанола. Чрезмерная концентрация спиртов в горючем способна повредить компоненты системы топливоподачи и ухудшить «ездовые качества» транспортного средства.
Неисправности, которые вызывает попадание воды в горючее:
- Неравномерная работа мотора в режиме холостого хода.
- Увеличенный расход топлива.
- Вялый разгон или рывки при разгоне.
- Трудный запуск двигателя.
Октановое число предопределяет способность горючего противостоять появлению детонации. Горючее с большим октановым числом (к примеру, бензин АИ-95) больше сопротивляется детонации, чем топливо с низким октановым числом (к примеру, бензин АИ-92). Возникновение детонации снижает топливную экономичность и ухудшает работу силового агрегата. Усиление детонации способно серьезно повредить мотор.
Некачественное масло в двигателе, как масло влияет на двигатель
Применение некачественного масла способно выезвать ускоренный износ силового агрегата. Масло, которое не обладает всем комплексом свойств, нужным для нормальной смазки элементов, не способно предотвратить образование задиров, а также разрушение рабочих поверхностей сильно нагруженных деталей (подшипники турбокомпрессора, вкладыши коленвала, юбки поршней, поршневые кольца, элементы газораспределительного механизма и так далее. Повышенная склонность некачественного смазочного материала к появлению смолистых отложений способна привести к закупорке масляных каналов, чем оставить без смазки пары трения, что вызовет их быстрый износ, заклинивание и образование задиров. Данные эффекты возможны при применении смазочного материала, которое по классу качества не соответствует данному силовому агрегату. К примеру, если вместо рекомендованного масла применяется более дешевое.
Плохая охлаждающая жидкость
При выборе тосола необходимо быть предельно внимательным, поскольку применение сомнительной или некачественной охлаждающей жидкости за несколько месяцев может «убить» автомобильный двигатель. Этому будет предшествовать разрушение корпуса водяного насоса, трубки радиатора и головки блока цилиндров. Стоит сказать, что любые нарушения в работе систем охлаждения и смазки приводят к быстрому износу компонентов и, следовательно, к дорогому и трудоемкому ремонту.
Масляный фильтр, воздушный и топливный — грязный фильтр, несвоевременная замена, как это влияет на двигатель
На увеличение ресурса силового агрегата также воздействует обеспечение качественной очистки масла, топлива и воздуха, которые поступают в мотор. Загрязненный масляный фильтр не может очистить масло, которое без труда проникает через перепускной клапан в мотор. Загрязнение компонентов фильтрации топлива и воздуха приводит к повышению гидравлического давления, а также к снижению мощности силового агрегата. В конечном итоге, компонент фильтрации не выдерживает и лопается, однако, что самое печальное, автовладелец этого может даже не заметить.
Абразивный износ деталей двигателя, причины возникновения
Все перечисленные выше факторы со временем приводят к самому губительному для двигателя исходу — абразивному износу его деталей. А продувка и промывка внедрившегося в мягкую поверхность элемента твердой крупной частицы не в состоянии помочь.
Другими словами, абразивный износ — это результат режущих или царапающих воздействий твердых частиц сопряженных элементов или результат попадания на детали пыли, принесенной со смазкой либо внесенной воздухом. Абразивный износ мотора, как правило, проявляется в виде завышенного расхода масла.
Исследование поврежденных элементов выявляет разный характер повреждений:
- Образование на юбке поршня широкого матового пятна контакта со стороны максимальной боковой нагрузки, а также с противоположной стороны.
- Возникновение на юбке поршня износа профиля обработки.
- Образование на поршневых кольцах, гильзе или стенке цилиндра, а также юбке поршня, тонких борозд по ходу движения.
- Возникновение износа по высоте на поршневых кольцах и их канавках.
- Увеличение теплового зазора на поршневых кольцах. Кромки колец делаются чрезвычайно острыми.
- Происходит износ рабочих кромок малосъемного кольца.
- На поршневом пальце возникают борозды волнообразного профиля.
- Следы абразивного износа наблюдаются и на других элементах, к примеру, на стержне клапана.
Режим эксплуатации, влияние на долговечность двигателя
На продление ресурса мотора и на качество его работы также воздействует и режим, в котором транспортное средство эксплуатируется. Производители не могут застраховать свои силовые агрегаты от всех нештатных режимов работы, в которых эксплуатируется двигатель. Рваный режим езды, резкие старты с места не способствуют повышению ресурса мотора, а, напротив, его уменьшают. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходимо выбрать равномерную манеру езды без резких остановок и стартов.
Пуск и прогрев двигателя, как они влияют на жизнь двигателя
Работа силового агрегата на больших частотах вращения коленвала и максимальных нагрузках может значительно снизить его ресурс (на 30 процентов и более). Стоит отметить, что превышение допустимого количества оборотов приводит к разрушению элементов двигателя.
Около 70 процентов износа мотора приходится на режим запуска. Особенно способствует уменьшению ресурса холодный запуск, если в силовой агрегат залит смазочный материал с несоответствующими вязкостно-температурными характеристиками. Прежде всего, связано это с высокой вязкостью смазочного материала при низкой температуре — чтобы он поступил к парам трения необходимо больше времени.
Короткие поездки в зимнее время на непрогретом двигателе способствуют возникновению отложений в смазочной системе и коррозионному износу цилиндров, поршней и их колец.
Длительный отстой авто, хорошо это или плохо
Существенно сокращают ресурс двигателя нарушения условий смазки подшипников, а также всей цилиндропоршневой системы. На состояние мотора оказывают отрицательное воздействие короткие поездки с длительными остановками. При этом, ухудшаются свойства смазочного материала, а на стенках каналов множества соединений возникают отложения. Помните, что прежде чем поставить транспортное средство на «зимовку», следует провести несколько мероприятий, которые защитят цилиндры мотора и сам силовой агрегат от коррозии. Следует отметить, что долгое бездействие мотора и автомобиля в целом, приводит к появлению неисправностей и дефектов, что существенно сокращает «жизнь» двигателю.
Езда по городу также существенно уменьшает ресурс силового агрегата, поскольку водителю приходится тормозить очень часто. Ресурс автомобильных двигателей, передвигающихся на значительные расстояния, намного выше, поскольку мотор не подвергается повышенным нагрузкам.
Техобслуживание и своевременный ремонт
Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и диагностику двигателя. Вовремя меняйте охлаждающую жидкость, смазочный материал и проводите регулировку нужных узлов и агрегатов. Сокращение интервала замены фильтра и масла в зимнее время существенно увеличивает ресурс мотора. Однако использовать нужно лишь качественные фильтры и масла.
Конструктивные решения, как они влияют на долговечность двигателя
Конструктивные решения мотора способны стать решающим фактором, влияющим на срок эксплуатации силового агрегата. Фактически каждая модель данного механизма имеет свои определенные конструктивные особенности. Когда для одного транспортного средства небольшие нарушения в системе питания, смазки или зажигания не представляют существенного значения, то для другого мотора они могут стать губительными. Соблюдение рекомендаций производителя и правильная эксплуатации автомобиля — залог долговечности и надежности двигателя.
Советы профи: подводим итоги вышесказанному
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что на продление ресурса силового агрегата оказывает воздействие масса факторов, которые либо существуют изначально, либо возникают при эксплуатации. В данном вопросе нет мелочей. В большинстве случаев увеличение ресурса зависит от повышенного внимания на состояние важных механизмов и от условий эксплуатации силового агрегата.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии