До появления в автомобильной промышленности системы ABS (а случилось это в 70-х годах XX века), автомобили были более опасными. Особенно, если вы ехали по мокрой, обледенелой либо заснеженной дороге. Тогда старые автомобили оборудовались, как правило, обычной тормозной системой, лишенной электроники, задним приводом и не очень качественными покрышками. Однако сегодня все по-другому. В наше время большинство автомобилистов даже и не задумываются о нынешних тормозных системах, так как чувствуют себя уверенно даже во время езды по дороге, которая сильно обледенела либо на несколько сантиметров засыпана снегом.
Суть в том, что большая часть современного транспорта оборудована передним приводом, который дает водителю уверенность за рулем, современной резиной, демонстрирующей чудеса сцепления с дорожным покрытием, и электронными системами безопасности. Одной из наиболее важных систем в автомобиле является система ABS — антиблокировочная тормозная система, о которой и пойдет речь в статье.
Содержание
- Система ABS, что это за система
- Система ABS, как устроена и как работает
- Почему загорается и не гаснет ошибка ABS на приборной панели
- Можно ли эксплуатировать автомобиль с горящим значком ABS
- В каком случае нужно обратиться в техцентр для диагностики тормозной системы
- Как найти причину загорания лампочки ABS и исключить ошибку электроники
- Как проверить причину загорания ABS своими руками
- Инструменты, приспособления и расходные материалы
- Как проверить предохранитель блока управления ABS
- Как проверить на повреждение провода и разъемы жгута проводов подходящих к ABS
- Коррозия контактов, почему коррозия может спровоцировать ошибку ABS
- Как проверить датчики скорости вращения колес
- Как подобраться к датчикам и проводам
- Почему горит лампочка ABS если электронная система исправна
- Советы профи
Система ABS, что это за система
В автопромышленности ABS стала стандартным оснащением, которое в настоящее время монтируется фактически на каждое транспортное средство, выпускаемое автомобильными компаниями. Основное предназначение данной системы — сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. ABS значительно уменьшает тормозной путь машины, а также предотвращает блокировку колес, способную повлечь за собой потерю сцепления с дорожным полотном и, соответственно, занос.
Система ABS, как устроена и как работает
Система ABS включает в себя такие компоненты: датчики скорости, монтируемые на колеса автомобиля, электронный блок управления и гидравлические клапаны, которые по сигналам электронного блока производят регулировку определенного тормозного усилия в каждом колесе без участия автомобилиста. Колесные датчики отслеживают скорость вращения колес транспортного средства и постоянно передают данные компьютеру.
Если блок ABS видит, что колесо перестало вращаться, он выполняет активацию клапанов гидравлической тормозной системы, снижающей тормозное давление в данном колесе. Как результат, в колесе падает давление тормозной жидкости и тормозное усилие уменьшается, что способствует разблокировке колеса и возврату его сцепления с дорожным покрытием. Данный процесс повторяется много раз, пока транспортное средство не остановится, либо водитель не отпустит тормозную педаль.
Почему загорается и не гаснет ошибка ABS на приборной панели
Компьютер автомобиля и блок управления ABS каждый раз во время включения зажигания выполняют самотестирование антиблокировочной тормозной системы. Другими словами, всегда, когда вы заводите транспортное средство, выполняется автоматическое тестирование системы ABS. Если при самотестировании компьютер получает недостаточно информации от датчиков, гидравлических клапанов и блока управления ABS, то на панели приборов загорается сигнальная лампа. К примеру, если блок управления ABS либо компьютер автомобиля не получит сигнала от клапанов, вмонтированных на каждом колесе, либо от гидравлического насоса системы тормозов, то на приборной панели загорится ошибка в виде индикатора (значка).
Можно ли эксплуатировать автомобиль с горящим значком ABS
Стоит отметить, что несмотря на поломку системы ABS и возникновение на панели приборов горящего индикатора, в вашей машине, как правило, продолжает функционировать механическая тормозная система, поэтому в принципе вы можете продолжать движение, однако уже без электронной системы, предотвращающей блокировку колес при торможении. То есть, если система ABS вышла из строя, вы можете безопасно эксплуатировать автомобиль.
Правда, в данном случае вам необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной либо скользкой дороге, поскольку колеса вашего автомобиля без системы ABS могут блокироваться. Поэтому, в случае неисправности ABS не рекомендовано длительный период эксплуатировать автомобиль без соответствующего ремонта, напротив, желательно как можно быстрее диагностировать причину ошибки и устранить ее.
В каком случае нужно обратиться в техцентр для диагностики тормозной системы
Итак. В вашем авто на панели приборов горит значок либо сигнальная лампа, предупреждающая о проблеме с антиблокировочной тормозной системой. В этом случае, в первую очередь, необходимо убедиться, что загоревшийся индикатор свидетельствует о проблеме именно с ABS, а не о неисправности всей тормозной системы. Чтобы это проверить, внимательно прислушайтесь к вашему автомобилю при торможении и обратите внимание на тормозную педаль.
Если при торможении вы слышите посторонние шумы (скрипы, стуки, свист и так далее) либо же тормозная педаль стала слишком мягкой (мягче чем обычно), значит ваша прямая дорога в техцентр, где специалисты проведут тщательную диагностику всей системы тормозов. Помните, что данные симптомы говорят о серьезной поломке всей тормозной системы, что может повлечь за собой аварию при езде. Поэтому, если тормоза в вашем авто стали плохими, не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля, поскольку это очень опасно. Лучше в таком случае вызвать эвакуатор.
Как найти причину загорания лампочки ABS и исключить ошибку электроники
Чтобы выяснить, что загоревшаяся лампа ABS стала причиной поломки именно антиблокировочной тормозной системы, необходимо также удостовериться, что в тормозной системе отсутствует воздух, что тормозная педаль как и прежде жесткая и что в тормозной системе не возникла утечка тормозной жидкости. Для этого, в первую очередь, следует проверить уровень тормозной жидкости, после чего все тормозные шланги и трубки на предмет разгерметизации.
Помимо этого, увидев на панели приборов значок ABS после включения зажигания, не спешите паниковать. Вполне возможно, что это простая и довольно распространенная ошибка электроники автомобиля. Попробуйте выключить зажигание и вынуть из замка ключ, после чего опять включите его и проверьте, появился ли на приборной панели значок ABS. Повторите это процедуру несколько раз. Возможно это обычная ошибка компьютера транспортного средства и после нескольких выключений и включений зажигания ошибка системы исчезнет.
Если после этого ошибка ABS не исчезла, желательно отправиться в автосервис, где нужно провести компьютерную диагностику транспортного средства. Главной особенностью диагностики системы ABS является электронный опрос ее блока при помощи особого оборудования на вероятные ошибки в системе. С помощью такой диагностики специалист определяет код ошибки, которая привела к возникновению на панели приборов сигнального индикатора ABS. Также данный код ошибки подсказывает, где искать причину поломки системы ABS.
Как проверить причину загорания ABS своими руками
Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей можно получить доступ к проверке кодов неисправности, хранящихся в компьютере, без применения специального сканера. Для этого проверьте каждый электронный блок транспортного средства (в частности блок управления ABS) при помощи старого проверенного метода: двух проводов, которые необходимо подсоединить к соответствующим разъемам электронных систем. К примеру, подключите два провода для проверки замыкания цепи в блоке ABS. Для этого данные провода необходимо подсоединить к разъему блока ABS и замкнуть их скрепкой либо булавкой.
Если ошибка ABS после этого исчезнет с панели приборов, значит причина ее появления — ошибка в блоке управления ABS. Определенные контакты также можно соединить при помощи булавки либо скрепки без применения проводов. Если же ваш автомобиль оборудован современным компьютером, где диагностика ошибок производится лишь при помощи подсоединения сканера к диагностическому порту OBD II, то для установления причины возникновения индикатора ABS на панели приборов вам поможет лишь электронная диагностика, которую можно сделать или в техцентре, или при помощи приобретенного недорогого сканера ошибок по диагностическому порту OBD II.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
Для диагностирования системы без применения дорогостоящего оборудования потребуется сервис-мануал к вашему автомобилю (книга по эксплуатации и ремонту вашей модели транспортного средства), обычный набор автомобильных инструментов, который можно купить в любом автомагазине, а также мультиметр с высоким импедансом (с высоким сопротивлением). Если не получается найти в продаже сервис-мануал по ремонту для вашей модели авто, поищите его в интернете и скачайте на свой компьютер либо смартфон.
Как проверить предохранитель блока управления ABS
Предположим, что пока вы не имеете никаких сведений об ошибках в автомобильном компьютере, которые привели к загоранию значка ABS на панели приборов. Не стоит спешить с проведением компьютерной диагностики. Для начала следует проверить предохранитель блока управления антиблокировочной системы. Ведь не редко причиной сбоев в работе системы ABS является выход данного предохранителя из строя.
Как проверить на повреждение провода и разъемы жгута проводов подходящих к ABS
Итак, мы провели проверку предохранителя блока управления ABS. Если он окажется рабочим, необходимо при помощи мультиметра провести проверку напряжения и сопротивления во всех электронных частях ABS. Для этого возьмите руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля и ознакомьтесь со всеми контрольными значениями сопротивления и напряжения в датчиках ABS, а также непосредственно в блоке ABS.
Однако перед этим проверьте основной жгут проводов, подсоединенный к блоку управления антиблокировочной системы. Необходимо внимательно осмотреть провода, которые отвечают за работоспособность ABS, на наличие повреждений. Также следует вытащить из блока ABS разъем жгута проводов и осмотреть контакты в разъеме на предмет окисления, загрязнения и так далее. Важно, чтобы все контакты были чистыми. При наличии загрязнений очистите их при помощи аэрозольного спрея, специально предназначенного для очистки электрических разъемов и контактов.
Коррозия контактов, почему коррозия может спровоцировать ошибку ABS
Также во время осмотра контактов разъема жгута проводов нужно обратить внимание на коррозию данных контактов. Помните, даже незначительные химические вещества коррозии и окисления способны повысить сопротивление в электроцепи системы ABS. Поскольку через провода передается малый вольтаж электричества (милливольты), даже минимальное увеличение сопротивления в результате загрязнения контактов разъема способно повлечь за собой некорректную работу всей электросистемы ABS, в частности и спровоцировать ошибку, ведущую к загоранию на панели приборов индикации ABS.
Как проверить датчики скорости вращения колес
Если контроллер антиблокировочной системы целый и рабочий, а отсоединение разъема жгута проводов от ABS не помогло решить проблему горящего индикатора ABS на панели приборов, значит пришло время проверки исправности датчиков скорости вращения колес, передающих данные блоку управления ABS. В первую очередь, необходимо замерить сопротивление датчиков, сравнив их с контрольными показателями, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашей машины.
Если сопротивление находится в пределах допустимой нормы, необходимо визуально осмотреть датчики скорости вращения колес, а также провода, подходящие к ним, и зубчатые шестеренки, устанавливаемые на каждом колесе. Стоит отметить, что в настоящий момент на многих современных автомобилях применяются датчики, которые требуют питания электричеством. Зачастую применяются датчики ABS с эффектом Холла (внутри датчика вмонтирована пластина-полупроводник), которые, взаимодействуя с магнитным кольцом, расположенным на ступице колеса, способны фиксировать изменение магнитного поля и скорость образования электронов на пластине в датчике ABS.
К сожалению, не на всех авто датчики ABS и их провода надежно защищены от воздействия агрессивной внешней среды. Как результат, датчики ABS и провода способны выйти из строя по причине повреждения либо попадания грязи.
Как подобраться к датчикам и проводам
Для проверки состояния датчиков и проводов системы ABS для начала нужно демонтировать колеса. К примеру, поочередно, подняв автомобиль домкратом с требуемой стороны. Таким образом вы получите доступ к проводам и датчикам. Если во время осмотра датчиков и жгута проводов антиблокировочной тормозной системы вы обнаружите повреждения либо заметите, что датчик не достаточно надежно закреплен и болтается, считайте, что причина возникновения ошибки на панели приборов, сообщающей о неисправности ABS, найдена.
Если же во время осмотра внешних повреждений вы не обнаружили, снимите датчики скорости со ступицы (либо оси) и проверьте при помощи мультиметра их сопротивление (если вы не делали этого ранее). Контрольные показания сопротивления в датчиках скорости можно посмотреть в специальной книге по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.
Стоит отметить, что всем автовладельцам рекомендовано систематически осматривать провода датчиков вращения колес даже если ABS функционирует исправно и на панели приборов не загорается индикатор ABS. Суть в том, что поскольку датчики скорости и провода расположены снизу транспортного средства, они все время подвергаются агрессивному влиянию внешней среды. Самым главным врагом датчиков скорости вращения колес и проводов является снег, вода и соль, которая содержится в дорожном реагенте.
Почему горит лампочка ABS если электронная система исправна
Если в ходе тестирования вы обнаружили, что все электронные части антиблокировочной системы исправны, однако тем не менее индикатор ABS на панели приборов все еще горит, вероятнее всего проблема заключается в гидравлической системе клапанов антиблокировочной тормозной системы, которая не подлежит частичному ремонту.
Советы профи
В таком случае вам нужно обратиться в техцентр для проверки гидравлической системы тормозов вашей машины и возможного ремонта. Кроме того, вы можете демонтировать гидравлический блок ABS, после чего самостоятельно протестировать его при помощи специального оборудования, использовав специализированную литературу.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии