Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками

Несомненно, все водители знают, что рулевое колесо — это часть транспортного средства, которая позволяет его контролировать. Однако, лишь некоторые из них интересуются, каким образом вращение руля перемещает передние колеса и удерживает их в необходимом положении. Для ответа на этот вопрос, нужно в деталях рассмотреть устройство рулевой рейки и принципы его работы. 

Устройство рулевой рейки

На данный момент, механизм рулевой рейки является самой распространенной и актуальной системой управления, используемой в автомобилях. Он более точный и отличается меньшим числом перемещающихся элементов, способных быстро изнашиваться либо требующих ремонта.

Множество реечных устройств в автомобилях основываются на двух компонентах — шестерне и стойке. Такой механизм гарантирует долговременную эксплуатацию всей системы, которая при качественной установке, не будет ломаться на протяжении 100 тысяч километров и более.

968570786rr-02 устройство рулевой рейки фотография 1

Но, бывают случаи, когда устройство все же нуждается в ремонте. Большинство подобных проблем можно решить посредством самостоятельного ремонта с помощью подходящих инструментов. Однако, некоторые сложные ситуации требуют помощи профессионалов.

Сама конструкция реечного устройства не является сложной. Редуктор, или рулевая рейка — это часть механизма в транспортном средстве, которая контролирует перемещение колес и нужное направление автомобиля. По сути, она перемещает ведущую шестерню, связанную с рулевым колесом.

kak-rabotaet-rulevaya-reyka устройство рулевой рейки фотография 2

При повороте руля, рейка перемещается в нужном направлении и заставляет передвигаться тяги рулевого привода, что, в свою очередь, вынуждает колеса поворачиваться.

Рулевая рейка и ее проблемы

Хотя рулевая рейка является надежной, она все же имеет несколько недостатков:

1.Она чувствительна к ударам из-за плохих дорог.

2. Она склонна к вибрационной активности.

3. Она повышает нагрузку на детали.

4. Ее сложно установить.

0x0_podramnik-pylevaya+rejka-poddon-dvs-stabilizator-poperechnoj-ystojchivosti_1фотография 3 недостатки рулевой рейки

Рулевая рейка, как узнать в каком она состоянии

Определить состояние редуктора можно на смотровой яме при выключенном моторе. Подобная диагностика поможет определить, возможен ли самостоятельный ремонт узла. В противном случае, будет необходима полная его замена.

Для проверки состояния рулевой рейки необходимо поэтапно выворачивать руль до упора в разные стороны, что поможет оценить следующие моменты:

1.Проверить, нет ли в шарнирах рулевой тяги зазоров.

2. Определить заедание и стук рулевой рейки. Если при отсоединении поворотных рычагов или поперечных тяг, вы все ровно слышите стуки, необходимо отремонтировать или вовсе заменить узел.

3. Оценить на слух или визуально положение креплений устройства.

3baeecu-960как узнать в каком состоянии рулевая рейка

После выявления причины, у вас останется три варианта развития событий:

1.Вы можете устранить неисправность самостоятельно.

2. Можно произвести ремонт детали в мастерской.

3. В крайнем случае, можно полностью заменить узел на новый.

Как бы там ни было, решать, что делать со сломанной деталью можете только вы. Полная замена рулевой рейки влетит вам в копеечку, однако, прослужит намного дольше, чем самостоятельный ремонт или в сервисном центре. Кстати, стук в редукторе, иногда слышно даже у самых новых и современных автомобилей, независимо от производителя.

rulevaja-rejka-kia-rio-3-1как узнать в каком она сосотоянии

Стучит рулевая рейка, причины стука

Существует несколько причин стука редуктора:

1.Если плохо затянуты крепежные соединения рулевого устройства. Исправить ситуацию можно подтянув все гайки и болты.

2. Если изношена пластиковая опорная втулка правой либо левой стороны рейки. При движении по неровном дорожном покрытии создается некий люфт, который и образует лишний шум рулевой колонки.

3. Привести к люфту может и коррозия, которая подтачивает втулку. В этом случае, решить проблему может лишь замена узла.

4. Если резиновые чехлы стерты либо повреждены. Из-за этого внутрь устройства попадает грязь и пыль, изнашивающие опору скольжения и зубчатую рейку.

Основной причиной быстрого изнашивания опорной втулки является слишком мягкое вещество из которого сформирована рейка. При воздействии плохого дорожного покрытия, он быстро сминается, по этому не следует покупать этот элемент в оригинале, вы можете выточить такую деталь из более прочного материала, в частности, из капролона.

Инструменты помощники в ремонте рулевой рейки

Что бы произвести ремонт редуктора самостоятельно, вам потребуются следующие детали:

1.Втулка.

2. Уплотнители.

3. Сальники.

rezinoplast_RTI инструменті помошники втулки сальники

Рулевая рейка какого типа стоит на вашем авто

Процесс удаления и замены редуктора одинаковый для всех автомобилей. Однако, некоторая разница все же есть, а именно в том, как его демонтировать. Перед снятием и заменой такого силового усилителя необходимо выяснить его конкретный тип, который установлен именно на вашем транспортном средстве, а существует их несколько — обычный реечный механизм, с гидроусилителем и с электроусилителем.

Перед демонтированием рулевой рейки с простым реечным механизмом, необходимо освободить крепления рулевых наконечников, после чего нужно расслабить болтовые крепления и снять карданное зацепление.

Если на вашем автомобиле установлен редуктор с гидроусилителем, требуется освобождение трубки высокого давления и, после этого, слитие рабочей жидкости в свободную емкость.

1452449096_1451255761_ecde15u-960 тип рулевой рейки с гидроусилителем

Не рекомендовано снимать самостоятельно рулевую рейку с электроусилителем, потому как, что бы ее демонтировать, необходимо удалить подрамник автомобиля, что нереально произвести одному.

Рулевая рейка, ремонт своими руками, ход работы поэтапно

1.Демонтаж рулевой рейки. Снимать редуктор необходимо вместе с тягами, это позволит качественно установить пыльники.

2. Разбираем.

3. Чистим от грязи арки и накопления всех элементов.

4. Меняем испорченные части.

5. Проверяем зубчатый вал.

Советы профессионалов, как предотвратить выход из строя рулевой рейки

Во избежание стука в зубчатой рейке, выбирайте плавный стиль вождения транспортного средства. Не следует проверять работу автомобиля при быстром ускорении транспортного средства перед препятствием или, наоборот, при резком торможении. Кроме того, необходимо правильно парковаться, что бы избежать стука колес о бордюры. Подобные удары от колес направляются на рулевое управление.

Также, стоит периодически осуществлять техническое обслуживание всего транспортного средства и данного механизма в частности. Необходимо следить за надежностью креплений и исправностью защитных чехлов.

Рулевой механизм в вашем транспортном средстве, состоит из элементов, которые предназначены, что бы обеспечить гладкую, ровную и стабильную езду. Однако, при движении по плохих дорожных покрытиях, некоторые детали способны изнашиваться и часто ломаться. По этому, если во время движения, вы услышали стук, вполне возможно, что у вашего транспортного средства появились неисправности в зубчатой рейке.

С большинством подобных проблем каждый автомобилист может справиться своими силами, но более серьезные повреждения, например, коррозия опорной стойки, приводят к абсолютной замене рулевой рейки. Как бы там ни было, перед устранением стука в рулевой рейке, требуется полная диагностика рулевого  механизма.

remont_rulevoi_reiki_10рулевая рейка в разрезе

На сам конец, хотелось бы навести несколько причин дороговизны редуктора:

1.Производители транспортных средств не выпускают универсальные запчасти, а для конкретных марок автомобилей, тем самым «привязывая» к себе потребителя.

2. Большинство деталей невозможно отремонтировать, их можно лишь заменить на новые.

3. Рулевые рейки современных иномарок изготавливают рассчитывая на нормальные условия работы, например, на качественное техническое обслуживание и на хорошее дорожное покрытие. Да и материалы используют не самые надежные, что приводит к скорому износу, учитывая наши плохие дороги.

Комментарии