Бывшие в употреблении покрышки не всегда плохие. Причин продажи может быть множество и они могут быть самыми различными, к примеру, автомобиль сломался и не подлежит ремонту. Зато при приобретении подержанных покрышек можно существенно сэкономить. Однако будьте осторожны, приобретая резину, бывшую в употреблении, поскольку есть риск купить шины, не пригодные к эксплуатации. Об этом далее в статье.
Содержание
Маркировка автомобильных шин
Автошина бу, что это такое
Автошины б/у — это резина, которая уже была в употреблении. Рынок б/у покрышек активно развивается. Найти такую резину очень просто: шиномонтаж, частные автовладельцы, дистрибьюторские сети, шинные центры, форумы, специальные сайты и прочие. Наиболее надежный вариант — шинные центры. У них есть специальное оборудование для проверки покрышек и они не допускают к продаже шины, непригодные для эксплуатации. Но они же выставляют самые высокие цены на подержанные покрышки. Рынки и авторазборки — наименее привлекательные варианты. Чтобы выгодно купить хороший комплект резины, необходимо хорошо разбираться в данной области.
Купить автошины бу
Перед тем, как купить подержанные покрышки, выясните у продавца:
- Возраст резины. Дата изготовления, как правило, указана на боковине. Не стоит покупать покрышки с разной датой производства, так как, вероятнее всего, она имеет различную степень износа, а следовательно, не прослужит долго.
- Причина продажи. Данную информацию необходимо выяснять лишь у индивидуальных продавцов, поскольку торговля подержанными шинами для перекупщиков — это бизнес, и продажа низкокачественного товара негативно воздействует на их репутацию.
- История эксплуатации. Выясните, в каких условиях эксплуатировалась резина. Не менее важно знать, ремонтировались ли шины, по каким причинам и сколько раз.
- Износ покрышек. Нерационально покупать резину с износом больше 50 процентов.
- Цена. Узнайте текущую стоимость покрышек у других продавцов и сравните с той, которую вам предлагают.
как правильно подобрать шины бу для своего автомобиля
Начинать выбор б/у покрышек необходимо с определения ключевых параметров.
К ним относятся:
- Допустимая нагрузка.
- Скоростной индекс.
- Типоразмер.
Эти характеристики указаны на самой резине. Подбирать шины необходимо в соответствии с данными параметрами. Они напрямую влияют на эксплуатационные характеристики вашего авто. Когда вы определитесь с этими параметрами, круг поиска существенно сузится. Дальше вам необходимо оценить износ протектора и состояние выбранной модели покрышки.
Для зимней резины важно наличие и состояние поперечных ламелей, которые находятся в шашках протектора. Отвечают они за эффективность торможения и курсовую устойчивость. Главный параметр в летней резине — износ всего протектора, так как его увеличение отрицательно воздействует на все ее эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что летние шины с износом 50 процентов могут рассматриваться для краткосрочного использования, а зимняя резина даже с износом меньше 50 процентов, но со стертыми ламелями непригодна к использованию.
Изготовители шин ставят в их протекторы специальные индикаторы, высота которых составляет 1.6 мм. Если резина стерта до данного предела, ее эксплуатация становится опасной и запрещается ПДД (на легковых авто). При приобретении зимней подержанной резины не нужно обращать внимание на шины с высотой меньше 3-4 мм. Реальный «ноль» здесь гораздо выше.
Представляем вашему вниманию формулу реального износа шины:
Высоту протектора шины лучше измерять в 6-9 различных точках (в различных точках окружности, в центральной части, с обоих краев). Важно, чтобы результаты измерений совпадали либо были в максимальной мере приближены друг к другу (разница не больше 1 мм).
Если покрышки изношены неравномерно, это свидетельствует:
- Протектор на двух шинах одной пары изношен неравномерно. Сравните даты производства покрышек и номера партий. Если у моделей различные даты, вероятнее всего, пару собрали из «запасок». Если даты совпадают, значит у бывшего обладателя были проблемы со сход-развалом колес.
- Протектор имеет больший износ по краям, нежели в центральной части. Шину систематически недокачивали. Такую резину можно эксплуатировать, однако очень аккуратно. Необходимо рассчитывать степень износа по минимальному показателю высоты, поскольку при стандартном уровне давления центр шины быстро «догонит» края.
- Протектор имеет больший износ по центру, нежели по краям. Вероятнее всего, покрышку постоянно перекачивали. Из-за этого силовой каркас шины испытывал повышенную нагрузку при эксплуатации. Не рекомендуется покупать такую резину.
- Покрышка неравномерно изношена по окружности (центральные либо боковые шашки имеют различный показатель высоты). Это говорит об агрессивном стиле езды бывшего обладателя резины. Он отдавал предпочтение стремительным разгонам и резким торможениям, что влечет за собой ухудшение состояния каркаса шины. Если шина неравномерно изношена по окружности, это также является причиной существенного статического дисбаланса, который влияет на состояние компонентов подвески, а также общую безопасность езды. Не стоит покупать такую шину.
- Шина неравномерно изношена по ширине. Это говорит, что у предыдущего обладателя были какие-то неисправности в подвеске. Вполне возможно, был некорректно отрегулирован сход-развал. Первое время после установки необходимо аккуратно обкатать покрышку, чтобы сравнять износ по всей ширине. Будьте осторожны, чтобы обезопасить себя от плохой курсовой устойчивости и недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
- Изношена верхняя часть боковины (шина «пожевана» в точке стыка с зоной протектора). Скорее всего, прежний обладатель когда-то ехал со спущенными покрышками. Даже кратковременная поездка способна повлечь за собой необратимые повреждения силовой части каркаса. Не рекомендуется покупать такую покрышку, так как такой износ зачастую становится причиной существенного статического дисбаланса.
как выбрать шины бу
При выборе б/у покрышек обратите внимание на такие дефекты и повреждения:
- Следы от выполнения ремонтных работ либо латки на боковой поверхности внутренней части шины. Категорически не рекомендовано покупать покрышки даже с несущественными следами от ремонтных работ на боковой поверхности, так как боковые порезы на радиальных шинах не подлежат восстановлению.
- Кордовые пластыри на противоположной стороне протектора. Проколы в зоне протектора не опасные, поскольку хорошо ремонтируются при помощи небольших латок. Если на покрышке есть не больше двух кордовых пластырей, ее можно безопасно эксплуатировать.
- Биения и грыжи. Недопустимы биения по бокам или по радиусу колеса на балансировочном станке. Ездить на такой шине не только дорого (так или иначе это приведет к дорогому ремонту подвески либо поломке всего колеса), а и очень опасно (длинный тормозной путь, плохая управляемость).
- Много микротрещин на внутренней/внешней поверхности боковин. Или перед вами старая покрышка, или были нарушены ее правила хранения. Ресурс такой резины очень сложно определить. Она способна разорваться на скорости спустя три дня, а может выдержать до одного года эксплуатации. Поэтому лучше не рискуйте.
- Следы от герметика на внутренней части покрышки. Много вулканизирующей пасты — причина большого дисбаланса, который очень сложно устранить. После покупки такой резины вы будете испытывать трудности при шиномонтаже и балансировке.
Насколько выгодно покупать шины б/у
Подержанные шины являются экономически выгодной покупкой, однако при этом необходимо сделать правильный выбор, чтобы не приобрести непригодную к эксплуатации резину. Зачастую это действительно выгодная сделка.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии