Сальник ВАЗ 2109, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2109 своими руками

По тем типам ремонта, которые автовладелец способен выполнить своими силами, можно судить о его опыте и квалификации в эксплуатации транспортного средства. Если для обладателя автомобиля ВАЗ 2109 замена сальника коленчатого вала не представляет затруднений, то, вы имеете дело с подготовленным автолюбителем, который не будет обращаться в автосервис по каждой пустяковой неисправности. Об этом далее в статье. 

Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Все элементы мотора в процессе своей работы довольно хорошо омываются двигательным маслом, которое смазывает движущиеся элементы и уменьшает трение, тем самым, продлевая срок службы агрегата. Однако, как быть с элементами, которые выходят наружу? Отличным примером может послужить коленвал, часть которого соединена с маховиком. Ведь если вывести такой элемент наружу, масло может протекать посредством отверстия для вращающегося вала.

Во избежание этого, для герметизации данного отверстия конструкторами предусмотрен элемент из герметичного материала — сальник коленчатого вала, изготовленный из фторкаучуковой резины или силикона, и являет собой уплотнительное кольцо, диаметр которого равен диаметру коленвала. Данные материалы — термостойкие, что дает возможность защитить сальник от пагубного теплового воздействия, которое образуется в процессе трения.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Снаружи на уплотнителе делают специальные надписи, которые говорят, как правило, о направлении вращения коленвала. Такие данные дают возможность при замене сальника правильно установить его.

Сальник монтируется в том месте, где коленвал выходит наружу. В ВАЗовских автомобилях, где газораспределение осуществляется цепным металлическим приводом, а мотор монтируется вдоль капотного пространства, сальник устанавливают в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. Моторы переднего привода либо с резиновым ремнем газораспределительного устройства монтируются в самом блоке, поскольку щиты на них не используются. Тем не менее, в любом случае, назначение сальника — предотвращение утечки смазочного материала из блока цилиндров.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

В картере образуется давление масла, прижимаемое сальник к уплотняемым элементам. Так, он обеспечивает надежную и эффективную герметизацию мотора от утечки смазывающей жидкости.

Сальник коленвала изношен, признаки износа

Чтобы диагностировать потребность проведения замены сальника, обратите внимание на место выхода коленвала из блока.

Если там вы обнаружите следы утечки смазочного материала, а уровень масла, при этом, заметно снижается, это явный признак того, что сальник колевала изношен и его необходимо заменить.

Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя

bitaya-1024x3911

Качественный сальник, который изготовлен проверенным производителем, способен обеспечить герметизацию блока на долгое время — примерно на 150 тыс. километров пробега. Но, есть несколько определенных причин, из-за которых существует риск вывести элемент из строя гораздо раньше:

  1. Перегрев двигателя. При перегреве мотора, коленвал способен нагреваться до температур, на которые его сальник не рассчитан. Так, уплотнитель плавится, в результате чего теряет свои свойства.
  2. Масляный фильтр и масло несвоевременно подверглись замене. Это обусловлено тем, что при применении отработанного масла, грязь и пыль проникает в место монтажа сальника. Они царапают поверхность, которая требует уплотнения. Так, небольшие царапины, которые возникают в процессе эксплуатации, при вращении повреждают кромку сальника, что преждевременно выводит его из строя. Царапины также могут появиться при некачественном проведении ремонта.

Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Любые ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля должно начинаться с подготовки, состоящей из трех этапов:

  1. Подготавливаем автомобиль и рабочее место.
  2. Подбираем требуемые инструменты и приспособления.
  3. Приобретаем расходные материалы и запасные части.

Если поставлена цель заменить старые сальники, заранее позаботьтесь об их приобретении. Задний и передний сальники абсолютно разные по конструкции и размерам. Также следует приобрести новые прокладки держателя заднего сальника и масляного насоса. Замену старых прокладок нужно сделать обязательным правилом при любом ремонте узлов, где есть прокладки.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Обязательно помойте моторный отсек перед ремонтом, особенно мотор. Под рукой вы всегда должны иметь чистую ветошь, чтобы удалять загрязнения. Ремонт следует осуществлять над смотровой ямой, поскольку некоторые манипуляции удобнее производить, находясь под автомобилем.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

  1. Оправки для монтажа сальников.
  2. Полный комплект ключей.
  3. Молотки.
  4. Отвертки.
  5. Отрезок трубы или металлический диск, диаметр которого 90 миллиметров.

Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция

Быстрее, удобнее и легче менять передний сальник, который расположен у конца коленчатого вала, имеющего шестерню привода газораспределительного механизма. Чтобы его заменить, нужно выполнить такие мероприятия:

  1. Снимаем защиту мотора и крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Далее ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такт сжатия.
  3. Затем ослабляем и снимаем ремень ГРМ.
  4. Поднимаем домкратом и снимаем правое переднее колесо.
  5. Демонтируем шкив, после чего снимаем ремень привода генератора.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  6. При помощи двух отверток демонтируем шкив коленвала (сразу снимите шпонку).
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  7. Сливаем моторное масло.
  8. Откручиваем масляный насос, где установлен сальник.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  9. С помощью отвертки извлекаем старый сальник.
  10. Далее на верстаке при помощи головки на «27» или насадки монтируем новый сальник.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  11. Производим сборку в обратном порядке.

Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция

Чтобы заменить задний сальник, придется подольше повозиться, поскольку он скрытый за системой сцепления. Чтобы провести данное мероприятие, заручитесь поддержкой опытного автовладельца либо автомеханика, который имеет опыт в таких операциях.

болты крепления держателя заднего сальника коленвала

Прежде всего, снимите маховик и сцепление. Задний сальник вмонтирован в собственном корпусе, что крепится на восьми болтах.

выпрессовка сальника коленвала из держателя

Когда корпус сальника будет у вас в руках, его можно извлечь и запрессовать новый.

запрессовка сальника коленвала в держательрабочая кромка сальника коленвала

Эти элементы довольно крупные и простые, поэтому при замене не должно возникнуть затруднений.

сальник коленвала - фланец коленвала

Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Помимо правильного выполнения замены, необходимо знать некоторые правила, касающиеся вопросов установки и подбора сальников. Сальники изготавливаются с разных по эластичности и составу материалов. Это сделано для того, чтобы подбирать их, основываясь на  используемом типе моторного масла. Если вмонтировать сальники, которые предназначены для минерального масла, а в систему будет залито синтетическое, последние могут просто раствориться.

При покупке сальников, в обязательном порядке нужно учитывать, какое двигательное масло применяется. Перед установкой сальника в обойму, обязательно примерьте его на вал. Поверхности обоймы, сальника и вала перед монтажом смажьте моторным маслом. После установки проверьте состояние сальников. Когда сборочные работы будут окончены, запустите мотор. Если утечка смазочного материала не происходит, значит, замена была проведена качественно. Стоит отметить, что опытные автомеханики советуют менять оба сальника одновременно, во избежание проблем в дальнейшем.

Комментарии