Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения, как заменить своими руками

Если печка в вашем автомобиле ВАЗ 2110 перестала греть салон, вполне возможно, что моторедуктор заслонки отопителя вышел из строя. При переключении ручки отопителя поврежденный мотор не перемещает заслонку, в результате чего в салоне автомобиля становится холодно. Чтобы проверить работоспособность моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110, нужно его демонтировать. Об этом далее в статье. 

Моторедуктор заслонки отопителя 2110, устройство и принцип действия

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Моторедуктор открывает и закрывает заслонку отопителя с помощью сигналов системы управления, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается. В зависимости от года выпуска транспортного средства, конфигурация моторедуктора может существенно отличаться.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Данный агрегат расположен в подкапотном пространстве со стороны руля. Найти его не сложно, поскольку он вмонтирован возле усилителя тормозов.

Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины

Если контролировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки не удается, в первую очередь нужно проверить моторедуктор отопителя. Проверка работоспособности производится при среднем положении ручки посредством подачи напряжения от аккумуляторной батареи на агрегат. Этим же образом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Причины выхода из строя данного устройства:

  1. Поломка в автономном блоке, что управляет отопителем, в результате чего редуктор не обеспечивает оптимальную температуру печки.
  2. Нарушение целостности электрической цепи, вследствие чего подаваемое напряжение от аккумуляторной батареи не поступает к двигателю, в результате чего моторедуктор не может работать нормально.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

  1. Короткая крестовая отвертка.
  2. Набор ключей.
  3. Щетка для очистки элементов.
  4. Ключ-головка с трещоткой на «10».
  5. Крестообразная отвертка.
  6. Магнитная рукоятка.

Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Если на ВАЗ 2110 нужна замена микромоторедуктора, следует провести несколько несложных мероприятий. Потребуется демонтаж педального узла, жабо и ВУТ. Затем демонтируйте старый моторедуктор печки с пластиковым элементом и установите вместо сектора заслонки новый миктомоторедуктор, где есть такой же квадрат. Как правило, замена редуктора производится без особых сложностей.

Установку заслонки микромоторедуктора следует производить с помощником. Сначала подключите на новый моторчик контакты. Проворачивание заслонки отопителя против часовой стрелки свидетельствует о подачи холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, после чего перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Также можно сделать наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микроредуктор печки повернется больше требуемого. Чтобы монтаж прошел нормально, используйте для квадрата специальный смазочный материал.

Установить моторчик нужно таким образом, чтобы совпадали отверстия для саморезов. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на моторчик. Если квадраты совпали, значит замена прошла успешно, а редуктор будет обеспечивать желаемый приток воздуха.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Если квадрат зашел лишь на треть заслонки, ничего страшного, на функционирование это никак не повлияет. Затем нужно прикрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор — от красной отметки до синей и наоборот. Это необходимо сделать, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего моторедуктор будет работать исправно.

Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция

Чтобы получить к моторедуктору доступ, сначала нужно снять стеклоочистители.

Затем нужно отвинтить контактную гайку и освободить жабо, после чего откроется доступ к саморезам. Далее отвинтите 2  гайки по бокам жабо и вытащите из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Сначала отсоединяем трубопровод жабо заслонки, после чего откручиваем саморезы, которые удерживают термические радиаторы редуктора. Двигатель расположен в левой части редуктора заслонки, возле тормозного усилителя. Открутите в верхнем отсеке два болта.

Далее снимаем винт снизу и демонтируем электрический мотор. Сборку заслонки производим в обратной последовательности.

Проверяем работоспособность

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Чтобы проверить редуктор, установите на левой рукоятке позицию печки на точке синего цвета, подождите 10 секунд и запустите мотор. Контроллер отсоединяем от разъема Х1 и тестируем сопротивление в контактах Х1.1 и Х1.4. У моторедуктора должно быть напряжение 800-1200 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3804, а для контроллера 1323.3854 — 3600-5000 Ом.

Теперь тестируем микромоторедуктор в позиции печки на красной точке. У редуктора должно быть сопротивление 3200-5000 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3854, а для контроллера 1323.3854 — 1200-1600 Ом.

Если сопротивление не меняется или его вообще нет, это свидетельствует о несправности датчика положения вала. Его невозможно приобрести отдельно, поэтому в таком случае придется полностью менять редуктор.

Комментарии