Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, как заменить радиатор своими руками

Современное транспортное средство — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако, даже люди, довольно далекие от техники, понимают назначение радиатора охлаждения — он отводит от двигателя лишнее тепло, тем самым, не давая ему возможности перегреваться.

Но, под влиянием времени, радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В данном случае возникает потребность в его замене. Сделать это можно двумя способами — прибегнув к помощи специалистов либо своими силами. Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, однако гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы все же решили заменить радиатор охлаждения самостоятельно, читайте далее в статье подробную инструкцию. 

Устройство радиатора

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  1. Сердцевины.
  2. Патрубков.
  3. Двух половинок (корпуса).
  4. Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  5. Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус изготавливается из алюминия либо меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Внутри корпуса расположена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. В радиатор жидкость охлаждения попадает через заливную пробку, а посредством сливного крана, соответственно, при необходимости, сливается.

Помимо этого, для поддержания температурного режима, к силовому агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

  1. Засорение патрубков радиатора. Данное явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то — только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить патрубки.
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин в патрубках либо подтекания в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну небольшую деталь — за всем автомобилем, радиатором — в частности, нужен уход. Не позволяйте ему «обрастать» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, поскольку это существенно снижает эффективность его работы.
  4. Существует еще одна причина выхода из строя системы охлаждения — появление течи в радиаторе. Демонтируйте его, чтобы по месту течи, ее величине и общей изношенности устройства, решить, нужна ему замена либо ремонт.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ на «10».
  3. Новый радиатор.
  4. Антифриз.
  5. Емкость для слива.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:

Сравнительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:

  1. Прамо (2110-1301012) — около 1600 рублей.
  2. Luzar (2110-8101060) — примерно 1000 рублей.

Отличается меньшей теплопроводностью, менее эффективно охлаждает мотор, подвержен достаточно быстрой коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор потек, нужно гораздо меньше времени.

Преимущества и недостатки медного радиатора:

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Он тяжелее, более эффективный по охлаждающим характеристикам, служит дольше, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Чтобы медный агрегат потек, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).

Недостаток — большая стоимость. За двухрядный радиатор с повышенным КПД на 40 процентов придется выложить 5000 рублей.

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый

  1. Снимаем аккумулятор, чтобы он не мешал демонтажу.
  2. Далее снимаем модуль зажигания, чтобы слить охлаждающую жидкость.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  3. Сливаем в предварительно подготовленную канистру охлаждающую жидкость.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  4. Если авто оснащено инжекторной системой, необходимо снять воздушный фильтр.
  5. Затем отключаем провода, идущие к вентилятору, для чего следует отсоединить на вентиляторе клейменую колодку и разрезать хомут, который фиксирует жгут.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  6. Теперь нужно освободить тягу дроссельной заслонки, что закреплена на кожухе вентилятора.
  7. Снимаем патрубки системы охлаждения из посадочных штуцеров термостата, предварительно ослабив хомуты.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  8. Далее нужно отсоединить пароотводящий патрубок, который ведет к расширительному бачку от радиатора. Снимаем хомут.
  9. Из фиксирующих хомутов извлекаем паротводящий патрубок. Эти хомуты, как правило, расположены в двух точках — на трубе водяного насоса и шланге расширительного бачка.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  10. Далее нужно разобрать верхнее крепление радиатора к раме машины.
  11. Вынимаем из автомобиля радиатор.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  12. Отсоединяем от него вентилятор и все шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
  13. Снимаем с нижних штифтов посадочные подушки и оцениваем их состояние. При наличии растрескивания либо деформации — производим их замену.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  14. Чтобы определить, где именно течет радиатор, подаем в него воздух давлением не больше 0.2 МПа и погружаем в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
  15. Перед монтажом нового либо отремонтированного радиатора, проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняем ее на новую.
  16. Производим установку вентилятора.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  17. Не забудьте надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  18. Последний этап — заливка антифриза в систему.

Советы профи, зачем при выборе нового радиатора нужно знать модель старого

При покупке нового радиатора, обязательно проверьте каким типом устройства оснащено ваше транспортное средство, поскольку модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и бывает как нового, так и старого образца.

Комментарии