Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

Бензин получают из нефти при вторичной ее обработке, затем транспортируют на автозаправки. При этих манипуляциях появляются примеси в бензине, который мы с вами покупаем. Помимо технических примесей, также может попасть в топливо грязь, частички пыли и многое другое, также заметим, что в состав бензина входит вода, которая также является примесью, в небольшом количестве: 60-100 гр. на тонну бензина. Еще одной особенностью бензина является смолообразование, которое напрямую зависит от контакта с воздухом, то есть: в бензобаке смолообразование идет достаточно быстро, чтобы навредить вашему двигателю, так как могут отложиться на стержнях впускных клапанов. Как избавиться от этого всего?

Два основных фильтра: тонкой и грубой очистки

Избавится от них довольно просто, достаточно воспользоваться хорошими фильтрами, о которых и пойдет речь в данной статье. Всего существуют два основных этапа очистки топлива, таких как: первичный и финишный этап, соответственно два фильтра: грубой и тонкой очистки топлива. Между ними есть различие как по месторасположению, например магистральные и погружные, так и размерам частиц, которые они пропускают. Фильтр грубой очистки пропускает частицы размерами меньше 0,1 мм, а тонкой – до 15 мкм или 0,015 мм.

разновидности фильтров по фильтрующему элементу

Существуют несколько разных фильтров: щелевой, сетчатый, войлочный и т.д. Кратко поговорим и о них.

Сетчатый фильтр использует сетки в качестве фильтрующего элемента, так топливо, проходя  через сетку, очищается.

Щелевой фильтр использует под давлением щели продольные и кольцевые, так топливо, проходя через такую систему, выходит очищенным.

Войлочные фильтры используют в качестве фильтрующего элемента войлок. Войлок – плотный материал, проходя через слои, топливо очищается от вредных примесей.

Для чего нужен фильтр

Как было сказано ранее, примесей в бензине много и это в качественном бензине, также вы могли купить и некачественный, в котором может содержаться гораздо больше примесей, что увеличивает риск для двигателя.

Чтобы обезопасить свой мотор от пагубного влияния примесей, нужен очищающий топливный фильтр. Он очистит топливо от примесей, и ваш двигатель будет работать лучше, а также дольше.

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива

Рисунок 1.
Как было сказано ранее, что фильтрация топлива происходит в две стадии, грубая очистка составляет первую, которая способна убрать крупные частички грязи, примеси и воду. Фильтры разделяются по расположению: магистральные и погружные. Первые располагаются непосредственно в топливной магистрали, а вторые – в баке, рядом с насосом.

принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Рисунок 2.
На рисунке 2(а) показан фильтр грубой очистки:

  1. Стакан-отстойник.
  2. Пружина.
  3. Штуцер.
  4. Корпус.
  5. Болт.
  6. Штуцер.
  7. Фильтрующий элемент.
  8. Отверстия.
  9. Пластины.
  10. Стойка.
  11. Болт.

Данный отстойник устанавливается на автомобили ГАЗ и ЗИЛ, и он является погружным щелевой фильтром, так как установлен между топливным баком и насосом и имеет щелевой фильтрующий элемент. При помощи болтов 5 и 11 крепится стакан 1, при помощи пружины 2 держится фильтрующий элемент 7. Топливо, проходя через штуцер 6, попадает в стакан 1, в котором расположен фильтрующий элемент, вода остается на дне стакана, а бензин, проходя под напором через фильтрующий элемент, а именно через отверстия 8, очищается от грязи и прочих примесей, уходит очищенный через штуцер 3.
Как узнать, что фильтр засорен?
Существуют несколько признаков:

  1. Мощность двигателя падает.
  2. Двигатель стал часто глохнуть.
  3. Автомобиль дергает при поездке.

Совет: как только вы удостоверились, что фильтр засорился, меняйте его, а не пытайтесь промыть водой. Грязь очень сильно въедается в фильтрующий элемент и водой его не промыть. Это если фильтр войлочный, но если сетчатый, то его наоборот, промывая специальной смесью, очищают от загрязнений. Лучше всего установить, какой именно у вас фильтр, а отсюда уже исходить в решении возникшей проблемы.

Фильтр тонкой очистки

Как уже было сказано ранее в данной статье, то даже очень маленькие примеси могут значительно уменьшить продолжительность работы двигателя. Именно поэтому нужен фильтр тонкой очистки топлива, который является вторым и завершающим этапом очищения топлива, потому что предыдущий фильтр очистил топливо от воды и крупных примесей. Фильтр войлочный, так как имеет соответствующий фильтрующий элемент.

как устроен фильтр тонкой очистки

Рисунок 4.

Включает в себя (рисунок 4, б):

  1. Корпус.
  2. Стакан-отстойник.
  3. Фильтрующий элемент.
  4. Пружина.
  5. Скоба.
  6. Гайка.

При помощи скобы 16 и гайки 17 стакан-отстойник 13 крепится к корпусу 12. Топливо, проходя через штуцер, очищаясь при помощи фильтрующего элемента, оно проходит дальше, уже прямиком в двигатель.

Разновидности фильтра тонкой очистки топлива

фильтр тонкой очистки неразборный

Рисунок 5.

Данный фильтр не разбирается, именно поэтому после его засорения придется его выкинуть. Именно из-за его одноразовости цена на него несколько меньше, чем на следующий вид фильтра очистки топлива. Дешевизна данного фильтра – вот его главное достоинство, по качеству они ничем не отличаются. Такой фильтр очень подойдет для автомобиля, который вы собирайтесь в скором времени продать, дабы не тратиться на покупку разборного фильтра.

Фильтр тонкой очистки разборный

Рисунок 6.

Такой вид фильтра легко можно разобрать выкинуть фильтрующий элемент, если он засорился, вставить новый, именно по этой причине данный фильтр будет стоить дороже предыдущего, зато в перспективе он окупится сполна. Такой фильтр следует покупать для автомобилей, которые намереваются эксплуатировать, на котором собираются проехать более 30 тыс. км. 30 тыс. км – именно столько должен проехать автомобиль, после чего производители фильтров рекомендуют поменять его (фильтр). Совет: прежде чем снять фильтр, убедитесь в наличии некой емкости для слива остатков топлива, после чего подставьте под шланги и смело снимайте фильтр.

фильтр тонкой очистки с прозрачным корпусом

Рисунок 7.

Данный тип фильтров стоит выделить за их главную особенность – прозрачность корпуса. Стоит ему засориться, так это будет легко узнать. Например, если фильтр заполнен бензином наполовину, то фильтр работает абсолютно нормально, если же полностью – фильтр засорился, его нужно менять. Также данный фильтр может послужить индикатором хорошей герметичности системы подачи топлива: если в фильтре присутствуют пузырьки воздуха, значит, герметичность системы нарушена.

Фильтры очистки топлива для дизельного двигателя

В состав дизельного топлива входит парафин, который при низких температурах будет кристаллизоваться на фильтрующем элементе, интенсивно засоряя его, тем самым выводя из строя фильтр.

Чтобы этого пагубного эффекта избежать, в устройство фильтра добавили нагревающий элемент, именно поэтому эти фильтры нужно выделить среди всех. Нагревающий элемент не дает кристаллизоваться парафину на фильтрующем элементе, что продлевает срок службы самого фильтра. Если вы являетесь владельцем такого автомобиля, убедитесь в наличии нагревающего элемента, конечно, если у вас достаточно холодные зимы.

Данное видео иллюстрирует действие фильтра, а именно: видно, что в топливо намеренно добавили много примесей, например «Coca-Cola», и соединили сосуд с бензином, который с примесями, с фильтром, а также при помощи системы шлангов и насоса, накачали бензин во второй сосуд. После фильтрации видно, что фильтр справился с поставленной задачей и очистил топливо. Так: в правом объемном, заполненным топливом, сосуде были добавлены примеси, меняющие цвет топлива. С помощью всей конструкции топливо накачивается в левый сосуд. Как видно на видео, фильтр очистил от примесей топливо и бензин в левом сосуде прозрачный.

Заключение

Подведем небольшие итоги: ставить фильтры нужно, чтобы уберечь собственный двигатель, также стоит следить за засоренностью фильтра, чтобы вовремя его менять и не убивать мотор. Замена фильтра производится примерно при 25-20 тыс. км пробега самого автомобиля на одном фильтре. Надеюсь, что прочитав статью, вы не будете заблуждаться в том, что «авось повезет, без фильтра будет все в порядке».

Комментарии

  1. Борис говорит:

    Топливные фильтры SEPAR-2000
    Фильтр полностью справляется с главной проблемой использования дизеля, то есть на 100% отделяет воду и другие примеси механического характера. Эти вещества регулярно образуются в топливном баке.
    Такой фильтр способен обеспечить надежную защиту всех элементов топливной системы дизельных двигателей, в том числе и дорогостоящих. Срок службы форсунок, топливного насоса, топливопроводов значительно увеличивается. В среднем в четыре-пять раз. Улучшаются и эксплуатационные характеристики.

    Конструкция достаточно компактная. Еще одно ее преимущество — экономическая выгода, достигающая 300-500%. Это связано с недорогой стоимостью фильтров, а также с небольшими затратами на их монтаж и обслуживание. Системы могут быть установлены на грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, строительно-дорожное оборудование.