Качественная освещенность дороги впереди едущего ночью автомобиля — это совсем не роскошь, это скорее важная составляющая безопасного перемещения. Более того, сегодняшними правилами дорожного движения запрещено ездить с выключенными фарами даже в дневное время, свет фар должен быть ближним, яркость получаемого от них света не особо значима. Но тусклость света в ночное время создает лишнюю опасность как водителю авто, так и его пассажирам.
Содержание
- Фары головного света, ближнего и дальнего, почему они плохо светят, возможные причины
- Одна фара горит ярче другой, причины, что делать
- Фары ближнего света тускло горят, причины, что делать
- Как проверить правильно ли отрегулированы фары, регулировка света фар своими руками, пошаговая инструкция
- Как проверить напряжение и найти поврежденный контакт
- Отражатель, если он поврежден, что делать
- Стекло фар помутнело, причины, как устранить
- Стеклянная фара или из поликорбаната, какие лучше и почему
- Полировка фар, пошаговая инструкция
- Совет профи: не забывайте отрегулировать противотуманные фары
- Как на Алиэкспресс найти и заказать автомобильные фары и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой
Фары головного света, ближнего и дальнего, почему они плохо светят, возможные причины
Заметим, причина такого негативного явления как плохая видимость дороги — это не только фары, определенную роль играют:
- качество лобового стекла
- оптика и правильность ее регулировки
- используемые в осветительном устройстве лампочки.
Опытные водители также отмечают, что при одном и том же освещении намного лучшей будет видимость сухой дороги или заснеженной, мокрый асфальт становится черным и различать предметы на его фоне становится намного труднее.
Что можно порекомендовать владельцам машин, жалующимся на дискомфорт, испытываемый от освещения ксеноновыми светильниками?
Оптимальным вариантом будет замена лобового стекла, особенно в том случае если пробег автомобиля составляет порядка 200 тыс.км. купить и установить качественное неоригинальное стекло сегодня можно относительно дешево, такая бюджетная процедура позволит сразу-же существенно повлиять на улучшение видимости трассы.
Но при обсуждении вопроса о головном свете чаще обращают внимание на качество оптики, которой оснащен автомобиль.
Используемые в современном машиностроении фары могут быть двух видов:
- рефлекторные
- линзованные
Названия эти не технические, а те, которые используются в ежедневном обиходе, ведь они нам более понятны. Какие же отличия существуют между этими видами фар и в чем преимущества каждого?
Срок службы линзованных фар короче чем рефлекторных.
Причина — в слишком близком размещении отражателя от лампочки, сильный нагрев зачастую становится причиной выхода из строя отражателя.
Рефлекторные фары в большей степени подвержены помутнению отражателя и стекла.
Если фары светят недостаточно хорошо, то рекомендуется, не дожидаясь возникновения неприятных ситуаций на неосвещенной трассе, разобраться с факторами, оказывающими влияние на качество освещения и исправить дефекты.
В качестве причин потери яркости обычно выступают:
- контакты, имеющие повреждения
- загрязненные, треснувшие плафоны
- старые, неисправные лампы
- мутное стекло
- неправильная регулировка освещения
Следует также учитывать к работе каких фар имеются претензии, если это фары ближнего света, то скорее всего причина кроется:
- в контактах, которые отходят
- в неисправной лампе
- отсутствии должной регулировки
Проблемы со стеклами приводят к тому, что плохо работает как ближний, так и дальний свет.
Одна фара горит ярче другой, причины, что делать
Исходя из вышесказанного несложно сделать вывод, что более слабое свечение одной из фар может быть вызвано неисправностями в ее устройстве.
Определить, что имеется повреждение контактов можно пронаблюдав за тем, меняется ли яркость (усиливается) света: после встряски авто, при резких поворотах или просто в результате удара по капоту, фара с поврежденными контактами начинает гореть ярче.
В результате механических воздействий на контакты меняется их положение и светильник может заработать на полную силу. Если есть подозрение в целостности контактов, то следует разобрать фару и тщательно проверить каждое из соединений.
Контакты могут оказаться загрязненными или поврежденными, они также могут просто отходить.
Если нет опыта самостоятельного выполнения мелких ремонтов лучше обратиться за помощью в автосервис. Если решитесь сделать все своими руками — запаситесь терпением, снимите фары, проверьте контакты, приварите их или замажьте эпоксидным клеем — если заметите что они отходят.
Если причина слабого освещения в механических повреждениях, то оптимальным выходом здесь может оказаться замена фары на новую или б/у, но в исправном состоянии.
Снизить яркость свечения может элементарное загрязнение, справиться с такой проблемой несложно, потребуется чистой мягкой ветошью тщательно помыть фару.
При обнаружении неисправности лампочки придется заменить ее новой, обязательно одинаковой мощности.
Фары ближнего света тускло горят, причины, что делать
На качество работы фар ближнего света существенное влияние оказывает продолжительная работа фар, в частности — необходимость ездить днем с включенным ближним светом.
Причиной поломки могут стать проблемы с контактами, в частности — они могут подвергнуться процессу окисления. Также часто встречающейся поломкой является соскакивание клемм фары с крепежных элементов.
Для предупреждения окислительного процесса вследствие воздействия влаги рекомендуется обработать клеммы силиконовой смазкой.
Если путем чистки фары не удается восстановить ее прозрачность — потребуется замена стекла.
Неисправные лампочки, естественно, подлежат замене, лампочки должны быть одинаковой мощности, фирма-изготовитель, желательно, тоже одна.
Как проверить правильно ли отрегулированы фары, регулировка света фар своими руками, пошаговая инструкция
Правильность регулировки фар — момент ответственный, он может оказать влияние не только на комфортность вождения авто, но и на здоровье или жизнь водителя. При неправильно выставленном угле фар свет может ослеплять водителей автомобилей, едущих вам навстречу, как следствие — угроза лобового столкновения. Выполнить проверку регулировки фар вполне можно самостоятельно, воспользовавшись одной из предложенных схем.
Первый вариант предполагает следующие действия:
- находим ровную площадку, ограниченную вертикальной стеной, можно использовать площадку перед гаражом,
- на стене мелком следует отметить вертикальную линию, которая бы разделила проекцию автомобиля на стене на две равных части, чтобы не ошибиться можно подогнать машину вплотную к стенке, пометить центр и сдать назад,
- далее стену следует расчертить горизонтальной линией — на высоте, которая соответствует уровню расположения лампы, также следует отметить расстояние от лампы до центра автомобиля, при раздельной оптике измеряют и отмечают каждую лампу отдельно,
- на 5 см ниже горизонтальной чертится еще одна линия, отмечается расстояние от лампы до центра машины и от уровня площадки до центра лампы,
- определяется центр фары — это место пересечения двух линий.
Сдайте автомобилем назад, чтобы расстояние до стены составляло около 7 м. При включении фар угол наклона должен соответствовать горизонтальной линии.
Важно! Идущее вверх световое пятно должно соответствовать пересечению линий.
Регулировка дальнего света аналогична, ориентиром будет служить верхняя линия.
Чтобы воспользоваться вторым вариантом потребуется та же площадка и стенка. Машину следует разместить на расстоянии 10 м от стенки. Шины ее накачивают, бак заправляют топливом, ищут помощника, который находился-бы в одной весовой категории с водителем.
Чтобы исключить влияние состояния подвески автомобиль следует раскачать несколько раз. Также потребуется убедиться в том, что на фарах отсутствуют трещины и сколы, а все лампы находятся в рабочем состоянии.
На стенке мелом следует отметить точки нахождения центров фар, соединить их горизонтальной прямой. Далее отступить вверх 22 см и вниз 12 см и прочертить еще две горизонтали.
После выполнения разметки потребуется выставить на ноль регулятор освещения.
Следует убедиться в совпадении верхней границы создаваемого основной фарой светового пятна со второй линией, а противотуманного — с третьей. Горизонтальный и наклонный участки светового потока должны пересекаться в точках, совпадающих с точками пересечения со второй и третьей линиями, т.е. находиться ниже центра фар на 22 и 12 см.
При этом положение винта корректора должно быть начальным, если имеется гидрокорректор, то настройка производится в соответствии с нагрузкой, создаваемой водителем.
Как регулировать фары смотрим на видео:
Как проверить напряжение и найти поврежденный контакт
Причиной слабого света послужить подача недостаточного напряжения, такая ситуация может возникать при повреждении контактов или проблемах с генератором.
Чтобы убедиться в наличии нормального напряжения в цепи следует использовать мультиметр. При его помощи совсем несложно выявить проблемный участок электрической цепи.
Отражатель, если он поврежден, что делать
Вне зависимости от конструкции, фара обязательно будет оснащена отражателем. Отражатель фары — элемент, предназначенный для сбора светового потока, его многократного усиления и умножения и отправки его на линзу фары. При потере отражающей способности происходит изменение качества света — он становиться более тусклым.
Практически всегда причиной потери отражающих способностей является низкое качество самого отражателя. Материалом его изготовления служит пластик с дешевым напылением, даже в хороших условиях оно сравнительно быстро теряет блеск.
Попытаться восстановить отражатель можно самостоятельно, для этого придется снять фару, изъять отражатель и протереть его ветошью смоченной в керосин или уайт-спирит. Обычный спирт использовать не следует — он смоет покрытие окончательно.
После обработки следует прогреть отражатель до температуры +50 С, и сразу-же покрыть его слоем акрилового лака. Цвета этот лак не имеет, но зеркальность поверхности он придаст. Для полного высыхания потребуется порядка 4-5 часов. Процедура восстановления, собственно, на этом заканчивается.
При сборке фары следует использовать герметик, обычный или ленточный, отличающийся высоким качеством и соответствующей стоимостью.
Перед тем, как приниматься за восстановительные работы следует просчитать их стоимость, вполне вероятно, что она окажется большей, чем стоимость новой фары.
Стекло фар помутнело, причины, как устранить
Помутнение стекла может наблюдаться по разным причинам, в том числе и из-за банальной загрязненности. В таком случае вся работа будет заключаться в тщательном удалении грязи при помощи воды и ветоши, а в случае необходимости — специальных моющих средств.
В случае обнаружения трещин на стекле, или серьезных повреждений отражающей поверхности, потребуется полная замена фары.
Стеклянная фара или из поликорбаната, какие лучше и почему
На скорость помутнения фары оказывает влияние и материал ее изготовления. Сегодня в машиностроении используют фары из стекла и поликарбоната. Новые автомобили в большинстве оснащают поликарбнатными фарами.
В числе их преимуществ в первую очередь — безопасность, осколки от них при аварии особой опасности не представляют. Кроме того, они значительно легче, чем стеклянные, изготовить их намного проще.
Серьезным недостатком поликарбоната является его мягкая структура. Такие фары портятся от царапин, в результате повреждений они теряют прозрачность. Чтобы предупредить помутнение рекомендуется производить обработку поликарбонатовых фар специальной смесью.
В качестве защитного средства для фар можно использовать клейкую прозрачную пленку, лучше — средней толщины. Рассеивать свет она не будет.
Полировка фар, пошаговая инструкция
Осуществлять грамотный уход за стеклами фар удастся только в том случае, если знаете из какого материала они изготовлены. Со стеклянными изделиями проще — особого ухода они не потребуют.
Поликарбонат — материал мягкий, в большей степени подвержен появлению дефектов при механическом воздействии. Но поддерживать фары в идеальном состоянии вполне возможно — если придерживаться рекомендаций, которые дают специалисты и периодически подвергать их полировке.
Перед тем, как приступать к работе подготовим:
- два ведра чистой воды,
- пасту абразивную и безабразивную, предназначенную для полировочных работ,
- салфетки из микрофибры,
- клейкую ленту,
- наждачную бумагу с зернистостью в пределах от 800 до 2500 ед.
Из инструментов потребуется полировочная машинка, но если ее нет — подойдет обычная дрель с насадкой для полировочного круга. Круги следует заготовить разной жесткости — мягкий и твердый (черного и желтого цвета). Чтобы распылять воду на круги потребуется пульверизатор.
Для начала потребуется очистить фару от загрязнений и просушить ее. По периметру плафона следует проклеить скотч — это предупредит возможность повреждения крашенных деталей рядом с фарой, в том случае, если наждачка соскользнет.
Первой следует использовать крупнозернистую наждачную бумагу — при ее помощи легко удалить сколы и царапины. По мере шлифовки зернистость бумаги снижаем. Чтобы пыль от поликарбоната не забивала бумагу ее поверхность следует увлажнять.
Двигать бумагу следует кругообразными и крестообразными движениями. В процессе работы поликарбонат может стать еще более мутным, но пугаться этого не следует, главная задача — добиться идеальной гладкости поверхности.
Далее потребуется использовать шлифовальное устройство, первым используют желтый, жесткий круг, на него можно нанести абразивную пасту. Полировать следует до тех пор, пока пластик обретет прозрачность.
Не следует забывать, что при полировке температура поверхности повышается, слишком прогретый пластик может оплавиться, такое пятно убрать не удастся.
По окончанию полировального процесса следует удалить пыль при помощи салфетки из микрофибры. Дальнейшую полировку выполняем при помощи черного круга и безабразивной пасты. Таким образом удаляем все следы предыдущей обработки и придаем осветительным приборам глянцевое сияние.
Блеск поверхности фар должен стать равномерным. Обработка поверхности заканчивается водными процедурами, т.е. мытьем фары водой.
Как правильно полировать фары смотрим на видео:
Аналогичным образом полируют стеклянные поверхности фар, но при этом следует учитывать некоторые моменты:
- если на поверхности стекол имеются серьезные сколы и царапины, то шлифовка не поможет,
- изначально следует залить все проблемные участки прозрачным полимером,
- далее потребуется высушить нанесенный материал ультрафиолетовой лампой,
- после проведения этих процедур можно приступать к шлифовке.
При полировке стеклянную фару желательно часто поливать водой.
Совет профи: не забывайте отрегулировать противотуманные фары
Противотуманные фары также нуждаются в уходе и регулировке.
Поверку противотуманного освещения следует делать при хорошо загруженном авто, это может быть человек весом более 70 кг или какой либо груз аналогичной массы. Бак следует полностью заправить.
Проверив правильность регулировки и обнаружив погрешности следует вооружиться отверткой, найти винты ПТФ, которые служат для регулировки противотуманок и путем вращения этих винтов добиться желаемой фокусировки света.
Как на Алиэкспресс найти и заказать автомобильные фары и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой
К сожалению, в материальном мире нет ничего вечного, каким бы ни было ваше авто, рано или поздно какие-то его детали, возможно это будут именно помутневшие или разбитые фары, потребуют замены. Купить необходимые запчасти в автомагазинах вашего города или поселка не всегда есть возможность, в таком случае потребуется произвести в сети поиск ресурса, который занимается реализацией подходящих комплектующих.
Можно пойти другим путем и сделать заказ на Алиэкспресс, где есть все необходимые запасные части, инструменты и материалы для авторемонтных работ.
В ассортименте продукции, предоставленной на сайте имеются в довольно широкий выбор:
- автомобильных фар и колесных дисков,
- зимней и летней резины,
- автоаксессуаров,
- топливных форсунок и тормозных колодок,
- разнообразных запасных частей.
Найти и выбрать необходимый продукт на сайте совсем не сложно. В главном меню потребуется сделать выбор категории «Автотовары», поставить отметку на пункте «Автомобили и мотоциклы».
В открывшемся полном перечне избираем категорию, а затем — подбираем товар, изучая при этом его характеристики.
Чтобы не ошибиться в выборе рекомендуется пообщаться с продавцом, уточнить все возникающие вопросы.
Диалоговое окошко для ввода текста появится после нажатия кнопки Связи с продавцом. Вести диалог следует в комментариях на страничке заказа, так продавцу будет значительно проще понять о каком из товаров идет речь.
Поскольку общение будет происходить на английском, то при недостаточном знании языка потребуется воспользоваться переводчиком или же попросить знакомых, которые хорошо знают английский, оказать вам помощь.
Следует контролировать точность перевода, это поможет избежать ошибок и недоразумений.
Чтобы совершить удачную покупку рекомендуется найти опытного и совестливого продавца. Тогда и качество товара будет соответствующее, и доставки будут осуществляться своевременно.
Поиск магазина следует вести с учетом его:
- рейтинга,
- времени регистрации магазина на сайте (предпочтение лучше отдавать торговым точкам имеющим продолжительный опыт успешной торговли)
- отзывов покупателей.
Что касается непосредственно интересующих нас автомобильных фар, то на Алиэкспресс они представлены в большом ассортименте, это и обычные фары и светодиодные противотуманные ленты, которые послужат в качестве осветительного прибора и украсят ваше авто.
О том, как зарегистрироваться и сделать покупку на Алиэкспресс смотрим видео:
Доставка выбранного товара будет осуществлена в оговоренный срок и бесплатно.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
Комментарии