Представить себе работу современного автомобильного двигателя без моторного масла просто невозможно. На этот продукт в самом деле возлагаются очень ответственные функции.
Содержание
- Моторное масло, какие свойства масел важны для двигателя
- Моторное масло, для какой цели его используют
- Вязкость моторного масла, какой она должна быть
- Минеральное масло — достоинства и недостатки
- Синтетическое масло — достоинства и недостатки
- Полусинтетическое масло — достоинства и недостатки
- Гидрокрекинговое моторное масло — достоинства и недостатки
- Советы профи, критерии выбора
- Как на Алиэкспресс найти и заказать транспортные аксессуары и запчасти для автомобилей, грузовиков, автофургонов, автобусов по сходной цене и бесплатной доставкой
Моторное масло, какие свойства масел важны для двигателя
Изначально при его помощи осуществлялся вывод продуктов износа и излишнего тепла из зоны трения в картер. Изначально моторное масло использовали чтобы уменьшить трение шеек коленвала, в более поздних моделях масло стали использовать для улучшения работы газораспределительного механизма и цилиндров.
Современное машиностроение еще больше расширило область применения масел, их используют в качестве гидравлической жидкости во всех механизмах.
Само строение мотора предполагает наличие большого количества деталей, которые в процессе движения подвергаются нагрузкам трения.
Естественно, обеспечить нормальную работу двигателя можно только в том случае, если в точках трения будет присутствовать слой высококачественной смазки.
Моторное масло, для какой цели его используют
Учитывая различные режимы, иногда довольно тяжелые, в которых могут эксплуатироваться двигатели, моторные масла должны соответствовать определенным требованиям:
- Покрытие на трущихся поверхностях, ними создаваемое, должно быть очень тонким, но позволяющим исключить прямой контакт поверхностей различных деталей, этот фактор в значительной степени способствует продлению жизни двигателя.
- Они должны полностью закрывать зазоры между поршнем и цилиндром, не допуская прохождения газов из камеры внутреннего сгорания.
- Моторные масла должны омывать поверхности всех деталей и удалять с них продукты высокотемпературных отложений, такие как сажу, нагар и т.п.
- При помощи моторных масел должна происходить защита деталей двигателя от коррозии.
- Благодаря присутствию масел, вещества, полученные в процессе работы от износа, окисления и загрязнения сохраняются во взвешенном состоянии (эмульсия) не выпадая в осадок. При помощи тех же масел они выносятся из зоны соприкосновения трущихся деталей.
- Под воздействием моторного масла происходит нейтрализация органических кислот, образующихся в процессе сжигания горючего.
- Современные масла должны иметь устойчивость к воздействию температур широкого диапазона.
Поскольку к моторным маслам сегодня выставляются довольно жесткие требования, то для повышения качеств базовых продуктов принято добавлять присадки, содержание которых в маслах может колебаться в пределах 10-25 %.
При помощи присадок можно не только усиливать какие-то полезные свойства продукта, но и устранять его негативные стороны.
При помощи присадок, к примеру, можно отрегулировать до нужных показателей вязкость или заставить его активно очищать детали мотора, т.е. — придать ему уникальные свойства.
Вязкость моторного масла, какой она должна быть
Анализируя требования несложно сделать выводы: главная задача масел — исключение возможности сухого трения между деталями и обеспечение необходимой степени герметизации рабочих цилиндров и уменьшению силы трения, которой подвергается их поверхность.
Производители автомобилей обязательно указывают рассчитанные ними идеальные параметры моторного масла для конкретного взятого двигателя. Масло с оптимальными характеристиками должно обеспечить достаточно высокий КПД мотора и минимальную нагрузку на его детали, в конечном итоге ставится цель уменьшения скорости изнашивания деталей при предполагаемых нагрузках.
Самым важным параметром моторного масла является показатель вязкости. Под вязкостью подразумевают способность масел быть достаточно текучими и одновременно обволакивать поверхности внутренних деталей, не реагируя на изменения температурного режима.
Существует специальная классификация моторных масел по вязкости, разработанная Society of Automotive Engineers (SAE). В ней указываются показатели вязкости конкретно взятого продукта при определенных температурных показателях.
Классификация позволяет определить границы температур, при которых работу мотора можно считать безопасной, конечно в том случае, если производители двигателей допускают возможность использования масел с такими параметрами в данном типе двигателей.
Температуру, при которой можно использовать масло данной вязкости, кодировку самого показателя низкотемпературной и высокотемпературной вязкости указывают на этикетке упаковки. Но параметры эти являются усредненными, реальная картинка будет зависеть от конструкции самого мотора, а что именно подходит для данного авто — лучше всего известно разработчикам и изготовителям. Выбирая масло учитывайте советы завода-изготовителя.
Высокий показатель высокотемпературной вязкости рекомендуется для спортивных авто, он не даст ожидаемого результата при использовании его в самой обычной гражданской машине. Она не станет от такого масла ездить лучше, более того, в конечном итоге мощность мотора будет теряться.
Использовать моторное масло следует именно с вязкостью, которая предусматривается в инструкции от завода-изготовителя.
вязкость понижена
Чем опасна для мотора пониженная вязкость масел? Проблема кроется в том, что современные масла с пониженной высокотемпературной вязкостью зачастую относятся к энергосберегающим, здесь имеются в виду показатели вязкости при высокой температуре и скорости сдвига.
Индекс вязкости таких масел по SAE совпадает с тем, какой имеют обычные масла. Различие этих масел с обычными — в классах качества и допусках производителей авто.
Использование таких масел оправдано в моторах специальной конструкции. Для обычных двигателей они могут оказаться опасными.
Работа в условиях высокотемпературных условиях и на высоких оборотах может вызвать критическое истончение пленки, результат — потеря эффективности смазки и увеличение расхода масла на угар. Кроме того, может произойти заклинивание мотора.
О синтетическом и минеральном маслах — подробнее, смотрим видео:
вязкость моторного масла повышена
Повышенная вязкость может дать два варианта. Если авто будет спокойно двигаться по ровной местности, при нормальных оборотах и нагрузках, то сию минуту ничего плохого не случится.
Можно предположить, что рабочая температура мотора будет превышать нормальную для данных условий, но будет находится в пределах допустимой. Работающий при повышенной температуре мотор будет с большей скоростью терять свой моторесурс.
Сложности возникнут при увеличении оборотов при разгоне (затяжной подъем или обгон): будет отмечаться возрастание скорости сдвига, при несоответствующей вязкости будет наблюдаться прогревание двигателя до высоких температур. Температура масла идвигателя могут превзойти допустимую температурную норму.
Можно сделать вывод, что использование масел более вязких, чем рекомендованные производителем приведет к постоянной его работе при температурах, превышающих норму, как результат:
- ускоренный износ деталей мотора,
- снижение ресурса масла, процесс его окисления будет происходить быстрее, т.е. менять его придется значительно чаще.
Завышение вязкости не даст быстрых негативных результатов, они проявятся после того, как вы наездите 20 или 30 тыс. км, а возможно — все 100.
Реальных доказательств того, что причина ускоренного износа — это несоответствующее масло не будет. Некоторые недобросовестные работники сервиса особо не заморачиваются по поводу того, соответствует ли масло по вязкости требуемому. Ответственности за то, что по истечению гарантийного срока эксплуатации мотор может прийти в негодное состояние они нести не будут.
Минеральное масло — достоинства и недостатки
Для изготовления минеральных масел используется нефть-сырец. В процессе обработки из масляных фракций удаляются азотные и сернистые примеси, они присутствуют в природном сырье и отрицательно сказываются на качестве автомасла.
Если исследовать молекулярный состав, то он представляет собой смесь подобных между собой молекул и некоторого количества примесей, избавиться от них полностью при очистке не удается.
Касаемо недостатков следует отметить:
- его консистенция слишком густая для применения в современных моторах
- неоднородная молекулярная структура снижает устойчивость к разжижению и кристаллизации
- в «минералке» используют натуральные присадки, склонные выгорать под воздействием высоких температур,
- «минералку» приходится заменять чаще, чем синтетическое
- в процессе работы мотора минеральные масла образовывают большее количество отложений, чем синтетические
Среди преимуществ минерального масла можно отметить:
- умеренные моющие характеристики, в процессе работы двигателя не вызывают отрыв нагара от узлов привода, что исключает засорение каналов мотора и системы смазки
- минеральные масла менее агрессивны по отношению к резиновым поверхностям узлов привода, не вызывают их разрушение
- густота минеральных масел позволяет заполнять увеличившиеся зазоры в узлах моторов, имеющих большой пробег, что способствует улучшению работы изношенных агрегатов.
Синтетическое масло — достоинства и недостатки
Для изготовления синтетических автомасел используется этилен получаемый из нефти-сырца или природного газа при их органическом синтезе. Поскольку в современном производстве такой процесс является управляемым, то у производителей есть возможность получать продукт с требующимися характеристиками.
Молекулярный состав синтетических масел однородный, что позволяет их применение в в более широком диапазоне рабочих температур.
Синтетические масла имеют:
- отличные моющие характеристики
- устойчивость к полимеризации
- низкий показатель летучести
- энергосберегающие свойства
Синтетические масла имеют свойство на протяжении продолжительного времени сохранять свою структуру, они образуют меньшее количество отложений, т.к. меньше сгорают в двигателях.
Главным недостатком синтетических масел на сегодняшний день является их высокая стоимость, впрочем, она обоснована сложностями технологии изготовления.
Полусинтетическое масло — достоинства и недостатки
Изготовление этого вида масел основано на переработке качественных минеральных масел, в процессе изготовления к ним добавляются синтетические компоненты.
Привлекательность этого продукта в относительно низкой стоимости и достаточно высоких качественных характеристиках.
Гидрокрекинговое моторное масло — достоинства и недостатки
Гидрокрекингом называют особую технологию очистки, которая позволяет улучшать характеристики минерального масла до уровня синтетических масел.
Процесс гидрокрекинга заключается в :
- удалении из сырца азото- и серосодержащих соединений
- расщеплении молекул углеводорода на мелкие
- насыщении непредельных углеводородов водородом
Получается, что масло, изготовленное из нефти (так же как и минеральное) в конечном итоге в корне изменяет свою молекулярную структуру.
Привлекательными моментами такого продукта являются:
- качественные характеристики, намного превосходящие характеристики минерального масла,
- относительно дешевая технология изготовления.
Разные производители масел применяют гидрокрекинг разной эффективности, но при полной выдержке технологий и разумном подходе к организации производства некоторые из них получают продукт, который реально не уступает синтетическому. При этом затраты на производство существенно увеличиваются.
Поэтому в большинстве случаев гидрокрекинговое масло производится в таком виде, который уже не является минералкой, но несколько не дотягивает до синтетического продукта.
Основой гидрокрекинговых масел является практически 100% синтетический НС-компонент, наличие надписи НС-синтетика позволит точно определить гидрокрекинговый продукт при покупке.
Если данная надпись отсутствует, то распознавать тип масла придется по характеристикам вязкости и стоимости.
В число преимуществ гидрокрекингового продукта входят:
- высокие вязкостные качества
- устойчивость к образованию отложений
- низкая агрессивность к резине
- устойчивость к окислению
- способность в высокой степени снижать трение
- содержание высококачественных присадок
- приемлемая цена
Отрицательным моментом является необходимость в частой замене гидрокрекингового продукта по причине быстрого старения и потери эффективности. Испаряется оно намного быстрее синтетического, а применение его в экстремальных условиях нежелательно.
Советы профи, критерии выбора
Выбирая моторное масло следует помнить, что от качества этого продукта зависит продолжительность службы мотора.
Специалисты рекомендуют:
- Использовать именно то масло, которое указано в сервисной книге, его применение обосновано специалистами — создателями авто, в случае крайней необходимости может быть произведена замена на продукт того же класса, который рекомендуется в инструкции.
- Лучше использовать не универсальные масла, а соответствующие типу двигателей (бензиновые или дизель).
- Выбирая тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.
- Масло с низкой вязкостью применять для высокооборотистых моторов, с высокой — для моторов, работающих с большими нагрузками. По мере того, как двигатель будет изнашиваться, желательно использовать масла большей вязкости.
- Если говорить о маслах зимних, летних и всесезонных, то опять-же при выборе следует руководствоваться инструкциями производителей автомобилей, конструктивные особенности некоторых из них не позволяют использовать универсальный продукт.
- При использовании всесезонных масел потребуется менять их в соответствии с графиком, т.к. присадки, которые они содержат склонны к разрушению.
- В условиях Севера оптимальным вариантом будет использование синтетических всесезонных энергосберегающих масел. Стоят они, к сожалению, достаточно дорого, но служить будут дольше и позволят получать экономию на расходе горючего.
- Не следует соединять разные марки масел — полученная смесь может стать желеобразной и вывести мотор из строя.
- На срок эксплуатации масла оказывают влияние многие факторы, если брать в среднем, то в бензиновом двигателе качественную «минералку» потребуется менять через 10 тыс. км, «полусинтетику» — через 15, «синтетику» — через 20 тыс. км. В дизелях замену выполняют чаще.
- Узнать о том, что масло пора менять можно по его цвету — большое количество взвешенных частиц окисления вызовет потемнение продукта.
- При использовании минеральных масел следует промывать двигатель при каждой замене масла.
- Если после использования минеральных масел владелец авто решил заменить его синтетическим, то промывка двигателя должна производиться обязательно.
- При постоянном пользовании синтетикой или полусинтетикой промывку двигателя можно осуществлять после нескольких циклов замены масла.
- При переходе на другую марку масла делать промывку обязательно, причем маслом, которое планируется заливать.
- Опытные водители рекомендуют при каждой заливке масла менять фильтр.
Интересная информация — мнение экспертов по поводу выбора моторного масла:
Как на Алиэкспресс найти и заказать транспортные аксессуары и запчасти для автомобилей, грузовиков, автофургонов, автобусов по сходной цене и бесплатной доставкой
Чтобы получить экономию средств на покупке и не переживать за качество приобретаемого товара, будь то запчасти для вашего любимого семейного автомобиля, грузовика, автобуса или фургона, или аксессуары, инструменты для ремонта, или приборы для диагностики поломок, проще всего воспользоваться услугами продавцов на торговой площадке Алиэкспресс.
Зарегистрироваться на сайте совсем не сложно, потребуется всего лишь указать почтовый ящик, свое имя и придумать пароль.
Затем, уже в качестве пользователя, потребуется войти на сайт, заняться поиском необходимого товара. Сложность в общем заключается в выборе лучшего по качеству и цене, т.к. предложений по любому запросу выдается огромное количество.
Здесь можно порекомендовать использовать функцию сортировки и фильтры.
Не следует забывать о том, что совершать покупки лучше у продавцов с высоким рейтингом. Хорошо если имеются положительные отзывы пользователей.
После того, как найдете нужную продукцию уточняете ее характеристики и указываете количество единиц.
Все неясности лучше сразу обсудить с продавцом.
Откладываете товар в корзину или оплачиваете сразу.
Указываете адрес доставки.
Доставка покупки осуществляется бесплатно.
О том, как купить автозапчасти на Алиэкспресс с максимальной выгодой — смотрим на видео:
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
Комментарии