Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ

РДТ (регулятор давления топлива) в народе называют «обратный клапан» или «перепускной клапан». Чаще всего, когда возникают следующие проблемы с двигателем: падение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, плохой запуск, дерганье – на регулятор давления топлива не обращают внимания. И совершенно напрасно, так как для обеспечения нормальной работы двигателя РДТ играет далеко не последнюю роль.

Регулятор давления топлива, зачем он нужен автомобилю, где установлен РДТ

neispravnost-zamena-klapan-reguljator-davlenija-topliva-2

Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания, напрямую зависит от времени работы форсунки, а также от давления в топливной рейке, и давления во впускном коллекторе.

Для контроля за этими тремя факторами и для более точного расчета количества топлива в системах с топливной рециркуляцией устанавливается регулятор давления топлива. Устройство РДТ таково, что он может поддерживать разницу давлений: давление топлива в форсунке, и, одновременно, давление воздуха внутри впускного коллектора. При этом лишнее топливо возвращается обратно по магистрали в топливный бак. Чтобы поддерживать разницу на всех форсунках, регулятор давления топлива монтируется в самом конце топливной рейки.

b173a78s-960

В системах, где не предусмотрена рециркуляция топлива, РДТ монтируется непосредственно в топливном баке. Благодаря особенностям конструкции, регулятор может поддерживать давление топлива на уровне атмосферного давления. Таким образом, разница между давлением топлива и давлением внутри впускного клапана не постоянная. По этой причине разница обязательно учитывается при продолжительности впрыска топливной смеси.

Устройство РДТ

Регулятор давления топлива – несложный агрегат, его подробное устройство представлено на рисунке:

image426

Держатель клапана присоединен к мембране, н прижимает клапан к седлу. Топливо, которое подается в камеру под давлением через впускные проходы, оказывает давление на мембрану снизу. Сверху на мембрану давит пружина во впускном коллекторе. Иногда давление топлива может превышать давление пружины. В этом случае открывается клапан, через который топливо поступает в обратную магистраль. Таким образом, необходимо учитывать давление внутри впускного коллектора.

В процессе работы топливного насоса, горючее поступает из топливного бака к фильтру, где оно очищается, после чего подается на регулятор давления. РДТ, в свою очередь, постоянно поддерживает необходимое давление топлива в системе. При этом все процессы должны протекать синхронно.

Вся система регулятора находится в стальном корпусе, который способен противостоять высокому давлению. Механизм оснащен диафрагмой, и обратным клапаном, который не дает находящемуся под давлением топливу возвращаться в обратную магистраль.

Как работает регулятор топлива. Режим работы РДТ

p_pressure_regulator

Главный режим работы РДТ – холостой ход. Именно в этот момент разрежение топливной смеси достигает самой низкой точки, а давление в топливной рампе – самой высокой.
Необходимо учитывать, что от степени разрежения топливной смеси внутри всасывающего коллектора напрямую зависит давление в рампе: чем ниже разрежение, тем выше давление.
В процессе работы на холостом ходу показатели давления и разрежения достигают максимальных показателей. Значение максимального давления наносят на корпус РДТ, для осуществления контроля давления во время проведения диагностики системы подачи топлива.

Важный момент: в большинстве случаев выхода из строя РДТ не имеет смысла ремонтировать, его необходимо просто заменить на новый. Чтобы не допускать возникновения неисправностей, регулятор необходимо регулярно проверять и следить за давлением в топливной системе. Регулярные профилактические проверки помогут избежать поломок и сэкономить средства на покупку запчастей. Кроме того: вне зависимости от режима работы двигателя РДТ должен четко реагировать на все изменения в работе.

Если РДТ неисправен, как это влияет на двигатель

neispravnost-regulyatora-davleniya-topliva

Если автомобиль работает продолжительное время без регулярного осмотра и мелкого ремонта, это неизбежно приводит к сбоям в работе одной или нескольких систем. Если говорить конкретно о регуляторе давления топлива, то чаще всего, через некоторое время его пружина понемногу проседает и не создает нужного усилия, в результате чего топливо возвращается в бак по обратной магистрали.

Этот процесс существенно снижает давление в топливной рейке, что приводит к заметной потере мощности двигателя. К сожалению, это только одна из проблем, которые возникают при неисправном РДТ. Так, двигатель, теряя мощность, начинает глохнуть на холостом ходу, при переключении передач автомобиль очень плохо набирает скорость. В процессе движения могут возникать рывки. При этом двигатель начинает захлебываться не реагирует на педаль газа, возникает повышенный расход топлива, и.т.д. Все «симптомы» неисправного регулятора давления топлива мы подробно рассмотрим ниже.

РДТ неисправен, признаки неполадок, как неисправность отражается на работе

39290

Некоторые неполадки можно определить непосредственно на слух, но далеко не все. Прочие поломки проявляются непосредственно при работе двигателя авто. Разумеется, такие изменения влияют на работу автомобиля далеко не в лучшую сторону. Поэтому, как только замечен хоть один из перечисленных ниже симптомов, необходимо срочно принимать меры.
В первую очередь нужно проверить состояние РДТ, если появились следующие «симптомы:

  • Двигатель начинает очень неустойчиво работать. Причем мотор не «троит» (как это бывает при неисправных или грязных свечах). Звук работы двигателя становится неровным, напоминающим громыхание поезда на рельсах.
  • На малых холостых оборотах двигатель начинает глохнуть. Разумеется, что такая особенность характерна для многих неполадок: неправильная установка приводного ремня, грязные или залитые свечи, загрязненный карбюратор, и.т.д. Так что если присутствует только этот «симптом», придется проверять многие узлы.
  • В процессе работы двигатель начинает работать рывками, начинаются «проваливания», резко возрастает расход топлива. Однако, опять же, все эти признаки на проблемы в разных узлах, так что крайне желательно делать окончательные выводы по совокупности признаков.
  • В отработанных газах отмечается сильное увеличение угарного газа (можно проверить или специальным прибором, или «на нюх).
  • При переходе на более высокую передачу автомобиль долго и слабо разгоняется.

Причины выхода из строя РДТ

39282

Собственно, главных причин всего две:

  • Поломка клапана.
  • Клапан не держит.

При поломке клапана РДТ излишки бензина не поступают обратно в бак, вследствие чего повышается давление от 2.5 кг/см2 и выше. Данная неисправность неизбежно влияет на количество топлива, которое поступает в камеру сгорания – то есть, расход сильно возрастает, при этом топливо сгорает не все и расходуется впустую.

Когда клапан не держит, бензин, как говорится, начинает «шататься» по системе. Это уменьшает напор топлива, отсюда и возникновение «провалов» при резком увеличении оборотов двигателя авто. В разы уменьшается мощность и приемистость двигателя, при запуске возрастает нагрузка на аккумулятор – приходится долго крутить стартер, чтобы создать нужный напор топлива.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

diagnostika

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.
При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Как заменить РДТ своими руками. Инструменты, приборы, оборудование и расходные материалы

regulator_topliva_proverka

Для замены регулятора давления топлива много инструментов не нужно. Понадобится следующее:

  • Ключи-«шестигранники» необходимого размера (чаще всего на «5»).
  • Гаечный ключ на «25».Отвертка.
  • Собственно, сам регулятор.

Подготовив этот нехитрый набор, можно приступать к замене РДТ. Порядок действий следующий:

Откручиваем пробку штуцера, внутри находится штопорное кольцо. Внимательно осматриваем его. Если есть повреждения – кольцо порвалось, треснуло, растянулось, и.т.д., то необходимо заменить всю пробку.

39900f1f6a99e0597d17e63bb060cf53

Далее выкручиваем золотник из штуцера. Золотник точно такой же, как и на колесах автомобиля, так что идентифицировать его нетрудно.

0a6418554366b697cec681621374f9ba

Снимаем вакуумный насос с обратного клапана.

62e47c52d94b4457163ce4df2fd1bced

Откручиваем гайку, которой крепится трубка слива горючего.

Откручиваем шестигранники, которыми РДТ крепится к рампе.

b1775243ce8e645981d4a8b5a5d58b4a

Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстий рампы и сам РДТ отсоединяем от сливной трубки.

4cd59d8b1f09b57ec5b641f169248305

После всех проделанных манипуляций остается только установить новый регулятор. При этом все работы проводятся в обратной последовательности. В процессе демонтажа и установки РДТ никаких проблем чаще всего не возникает, разве что уплотнительное кольцо иногда может застрять в рампе, и его приходится оттуда выковыривать.

b8b05ea2f66446cab1da44dc86b7cd54

Если кольцо при этом окажется целым, его можно установить на новый обратный клапан, если нет – заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал Алиэкспресс пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на Алиэкспресс детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

screenshot_2

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

screenshot_1

Далее приступаем к поиску нужного объекта. В строке поиска набираем нужное название товара, отмечаем галочкой чекбокс «бесплатная доставка»:

screenshot_7

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

screenshot_8

Комментарии