Перегрев двигателя, причины перегрева, как устранить

Любой современный автомобиль, который можно встретить на дорогах страны представляет собой сложнейший механизм. Благодаря корректной работе всех его узлов агрегатов, возможно безопасное движение автомобиля. Без сомнений одной из основных деталей конструкции является двигатель, являющийся сердцем машины и неотъемлемой его частью. Все механические процессы, проходящие внутри двигателя, как раз и приводят автомобиль в движение. Сложность конструкции влечет за собой постоянный контроль за его нормальной работой и постоянным техническим обслуживанием, что позволит значительно продлить время эксплуатации автомобиля.

Двигатель перегрелся, последствия перегрева, какие детали страдают от перегрева

К сожалению, в летний период времени, когда столбик термометра превышает отметку в 30 градусов Цельсия, очень часто автовладельцы сталкиваются с неприятной проблемой, которая называется перегрев двигателя. Самым проблематичным в этом случае является то, что даже стоит один раз перегреть двигатель, как следом потянется множество различных неполадок. Это заставляет автовладельца не только потратить много времени на решение проблем на месте с перегревом, но чаще всего — ремонт «влетит в копеечку».

Несмотря на то, что двигатель во время работы находится постоянно в горячем состоянии, множество деталей в нем имеют высокую чувствительность к повышенным температурам. На первых этапах перегрева двигателя могут повредиться маслоотражательные колпачки клапанов, которые являются неотъемлемой и важной деталью любого современного двигателя. Изготавливаемые из эластомеров, они чаще всего производятся из резиновой смеси на основе фторкаучука и имеют ограниченный ресурс — примерно 170.000 км. Значительное повышение температуры в двигателе ведет к их быстрому износу и выходу из строя.

После маслоотражательных колпачков клапанов, повреждаются поршневые кольца, в которых маслосъемные кольца от повышенных температур теряют свою упругость. Такое механическое повреждение повлечет за собой значительное увеличение расхода топлива и соответственного ускоренный износ деталей двигателя.

Однако, стоит заметить, что и это не самая большая проблема при нежелательном превышении температуры в двигателе. Во время нагревании происходит постепенное расширение любого металла, а он возвращается к прежней температуреприходит к нормальному состоянию. Во время сильного перегрева двигателя расширяются те детали, которые согласно конструкции не превышают установленных размеров. Такой эффект может негативно отразиться на работе двигателя, вплоть до механических повреждений головки блока, цилиндров, а также приведет к «расточке» цилиндров.

Причины перегрева двигателя

Существует ряд причин, которые могут приводить как к нагреву двигателя автомобиля, так и его частичному либо полному повреждению. Перегрев может быть не только внешний от суммарной температуры окружающей среды и самого двигателя, но так же внутренним, что влечет за собой дополнительную и более весомую опасность. Если внешняя отслеживается за счет увеличения рабочей температуры антифриза, то внутренняя зачастую на первых этапах незаметна и может проявится до того, как приведет к неприятным последствиям.

Следствием внутреннего перегрева двигателя автомобиля является резкое уменьшение его мощности и появление заметной детонации при воспламенении топливовоздушной смеси. Любому автовладельцу стоит знать некоторые симптомы внутреннего и внешнего перегрева и понимать, что к этому привело.

недостаток антифриза, причины, как устранить

Система охлаждения двигателя является одной из основных, что позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя как в летний период (дабы избежать перегрева двигателя), так и в зимний период (позволяет быстрее прогревать сам мотор и салон автомобиля). Зачастую может произойти так, что некоторые факторы приведут к изменению уровня охлаждающей жидкости в системе. Происходит это по разным причинам, как из-за повышенной температуры воздуха, интенсивной работы двигателя, не герметичности системы и т.д.

Именно недостаток охлаждающей жидкости в СОД является одной из основных причин перегрева двигателя автомобиля и возможного выхода его из строя. Если система охлаждения двигателя не полностью герметична и имеет повреждения, то это можно заметить визуально, путем ее осмотра. Под моторным отсеком могут образовываться следы охлаждающей жидкости, или потеки на самой системе, состоящей из множества патрубков и частей конструкции — радиаторной батареи, помпы, термостата и т.д. Через маленькие дырочки при повышенном давлении в СОД может быстро вытечь большое количество антифриза.

В том случае, если визуально обнаружить повреждение в СОД не удалось, а уровень антифриз продолжает снижаться, тогда следует обратить на внутридвигательную утечку. В этом случае охлаждающая жидкость может попадать в масло либо цилиндры двигателя, что может привести к гидроудару и клину коленвала автомобиля.

Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо проводить обязательное техническое обслуживание автомобиля и проверять уровень жидкости в системе охлаждения. Это позволит значительно увеличить ресурс работы автомобиля и избавить автовладельца от неприятностей.

не работает термостат, причины, как устранить

Термостат — важная деталь любого автомобиля, охлаждения двигателя которого происходит за счет охлаждающей жидкости. Правильная работа этого устройства позволяет не допустить попадание охлаждающей жидкости в радиаторную батарею до того, пока двигатель автомобиля не прогреется до рабочей температуры. До момента срабатывания термостата жидкость в СОД движется по малому кругу и позволяет двигателю равномерно набирать рабочую температуру, что значительно увеличивает время эксплуатации автомобиля. После нагрева двигателя до 95 градусов, термостат автоматически открывает путь к радиатору.

Поскольку в термостате есть некоторые подвижные элементы, которые закрывают и открывают проход антифриза от мотора к радиатору, то чрезмерный перегрев может привести к потере их упругости. Причина этого проста — высокие температуры ускоряют процессы окисления жидкости и на отдельных элементах начинают образовываться отложения. Результатом этого становится то, что термостат не будет срабатывать при достижении пороговой температуры антифриза в двигателе. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому, либо большому кругу, что приводит к перегреву двигателя, или его плохому прогреву.

Чтобы избежать такой поломки, автовладельцу следует заливать в систему охлаждения специально предназначенные жидкости, а также мягкую воду, количество солей и других примесей в которой значительно меньше.

не охлаждается радиатор, причины, как устранить

Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя. После того как термостат перевел прохождение охлаждающей жидкости с малого круга на большой, радиатор начинает выполнять свои непосредственные функции — охлаждение антифриза.

Одной из основных причин, по которым охлаждающая жидкость в СОД плохо остывает, является загрязнение ребер радиаторной батареи. Снижение эффективности охлаждения антифриза происходит как раз из-за того, что радиатор забивается пылью и прочим мусором, которые попадает извне. Во время движения автомобиля на большой скорости мелкие пылинки с быстрой скоростью забивают радиатор, а под действием высоких температур затвердевают. Это приводит к постепенному увеличению температуры охлаждающей жидкости и в последствии самого двигателя автомобиля.

Помимо забитых ребер радиаторы, одной немаловажной причиной неэффективного охлаждения антифриза является вентилятор, выполняющий функцию дополнительного охлаждения радиатора и выгона горячего воздуха из моторного отсека. Его неисправность приведет к ухудшению охлаждения антифриза.

Основными причинами неисправностей в работе вентилятора является нерабочий датчик температуры, который не включает обдув при достижении порогового значения. В том случае, если вентилятор приводится в действие ремнем, подсоединенного к коленчатому валу, то вся неисправность может хранится в разрыве либо слабом натяжении самого ремня.

двигатель работает с перегрузкой длительное время, причины, как устранить

Каждый современный автомобиль оборудован специальным прибором, который позволяет отслеживать количество оборотов двигателя. Это устройство называется тахометром и на нем, как и на других приборах контроля, выделено красной зоной предельно допустимое количество оборотов. В разных моделях автомобилей она может варьироваться в разных пределах.

Длительная эксплуатация автомобиля в пределах красной зоны не рекомендуется производителем, поскольку именно она сможет привести к стремительному росту внутренней температуры двигателя. За счет интенсивной работы мотора на предельно высоких оборотах может появится масляное голодание, а также перегрев поршней. Такой перегрев на протяжении длительного времени может значительно снизить ресурс двигателя, а также привести к его клину из-за расширения металлических подвижных частей.

Для того чтобы избежать перегрева двигателя и выхода его из строя следует обращать внимание на показания тахометра и не допускать эксплуатации его на предельно высоких оборотах длительное время.

длительная работа с детонацией бензинового двигателя, причины, как устранить

Такое явление как детонация бензинового двигателя в нынешнее время стало привычным явлением. Наиболее часто детонация происходит из-за плохого качества бензина, поскольку октановое число не соответствует указанному заводом-производителем. Бензин плохого качества значительно быстрее сгорает, плюс к этому происходить это будет неравномерно. Помимо металлического стука внутри двигателя, будет происходить ускоренный нагрев деталей конструкции. Такая проблема значительно ускорит процесс перегрева двигателя и выхода из строя его отдельных элементов.

Дабы избежать перегрева двигателя из-за длительной работы с детонацией, следует заправлять автомобиль лишь на проверенных автомобильных заправках и только качественным топливом.

система впрыска и зажигания неправильно отрегулирована, причины, как устранить

Еще одной неисправностью двигателя, что приводит к быстрому его перегреву, является неправильная регулировка системы впрыска и зажигания. Такая неисправность может привести не только к быстрому внутреннему перегреву мотора, но и сокращенному периоду эксплуатации автомобиля.

При неправильно отрегулированной системе зажигания смещается момент начала сгорания топливовоздушной смеси и времени окончания его горения. Таким образом процесс сгорания топливной смеси еще не заканчивается, когда происходит открывание выпускных клапанов. Такой сдвиг приводит к значительному увеличению температуры отработанных газов.

Учитывая тот фактор, что максимальную температуру нагрева головка блока цилиндров берет именно от отработанных газов, то двигателю будет значительно сложнее остывать. Температура охлаждающей жидкости будет очень быстро подниматься, что приведет к закипанию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать перегрева из-за такой неисправности, следует вовремя обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки системы впрыска и зажигания.

выпускной клапан перегорел, причины, как устранить

Неисправность, связанная с перегоревшим выпускным клапаном, похожая на проблему с неправильно отрегулированной системой впрыска. Перегоревший клапан может стать последствием работы двигателя на запредельных оборотах на протяжении длительного времени.

В результате перегорания выпускного клапана через небольшое отверстие, во время воспламенения топливовоздушной смеси, выходят газы со значительно высокой температурой. Такая неисправность двигателя любого современного автомобиля чревата значительным увеличением температуры отработанных газов. Впоследствии этого температура всех деталей двигателя существенно возрастает, что приводит к уменьшению их времени эксплуатации.

Чтобы избежать закипания охлаждающей жидкости в результате прогорания выпускного клапана, следует избегать езды на предельно высоких скоростях, а также отслеживать изменения температуры охлаждающей жидкости. Вовремя устраненная мелкая неполадка позволит существенно сэкономить на последующем техническом обслуживании автомобиля.

в камерах сгорания большое количество нагара, причины, как устранить

Еще одной из причин перегрева двигателя автомобиля является появление в цилиндрах большого количества отложений. Такие проблемы зачастую появляются в поддержанных автомобилях с большим пробегом. Нагар в камерах сгорания чаще всего появляется из-за большого количества масла, которое поступает туда из-за выработки цилиндров и маслосъемных колец.

Моторное масло плохо горит, поэтому попадая в камеры сгорания оно и образовывает тот самый нагар. Большой проблемой для раннего обнаружения наступающего перегрева двигателя является то, что датчик температуры двигателя не может реагировать на такие изменения. Единственным симптомом появление нагара в камерах сгорания является белый дум, выходящий из выхлопной трубы.

Постепенное увеличение нагара может привести к появлению раннего либо позднего калильного зажигания. Этот процесс является очень опасным и вовремя не устраненная проблема обязательно приведет к плохим последствиям. Нагар в камере сгорания приводит к значительному увеличению внутренней температуры. Это может привести к тому, что топливная смесь будет воспламеняться раньше появления искры на свече. Таким образом появляются перебои в работе двигателя, что приводит к выходу его из строя.

Чтобы избежать появления нагара, необходимо заправлять автомобиль топливом с рекомендованным октановым числом. Это позволит избежать перегрева двигателя и увеличить срок его эксплуатации.

забита система охлаждения рубашки двигателя, причины, как устранить

Рубашка двигателя является специальной системой охлаждения, которая состоит из канала с проходящим по нему антифризом. Рубашка позволяет охлаждать головку блока двигателя и цилиндра. Она состоит из эластичных патрубков, которые подходят к радиатору. В ней горячая жидкость, охлаждаясь передает свое тепло воздуху, который проходит через сердцевину радиатора.

При нагреве охлаждающей жидкости в СОД создается высокое давление, которое сбрасывается через специальный клапан в крышке горловины радиатора. Однако, если рубашка охлаждения двигателя будет забита, тогда давление в системе будет постепенно подниматься. Чрезмерное повышенное давление в системе приведет к тому, что не будет возможности аварийного сброса давление, что приведет к закипанию двигателя.

Чтобы избежать закипания двигателя из-за забитой рубашки необходимо проводить техническое обслуживание СОД. Это позволит избавиться от накипи и постепенного образования нежелательного налета на стенках эластичных патрубков системы.

отрицательное воздействие присадок, причины, как устранить

Еще одной из причин закипания двигателя любого автомобиля является использование всевозможных присадок, которые массово добавляются владельцами автомобилей в моторное масло. Отдельные виды присадок создают на поверхности цилиндров специальный защитный слой.

Этот слой по своей функции напоминает отложения и являются хорошим теплоизолятором. Таким образом, вместо того чтобы охлаждать двигатель, они самостоятельно накапливает внутреннюю температуру, последствием которой будет закипание двигателя.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев двигателя — одна из основных причин его поломки, которая сможет повлечь за собой массу других более серьезных проблем. Существует много признаков перегрева двигателя, которые способны негативно повлиять на его работоспособность.

слабый перегрев, короткий (10 мин) цикл работы с перегревом, последствия для автомобиля

Слабым перегревом является непрерывная работа двигателя на протяжении 5-10 мин при температуре выше рабочей. Такое случается после выхода из строя термостата, когда он не пускает охлаждающую жидкость на большой круг, или при отказе вентилятора.

Кратковременный перегрев двигателя приводит к подплавлению поршней. Однако, много моделей двигателей способны с легкостью выдерживать легкий перегрев двигателя. Более серьезный и длительный перегрев мотора, работающего под нагрузкой, проявят себя черным дымом из выхлопной трубы. Также появится более ощутимый признак — двигатель будет работать будто под нагрузкой.

Мотор будет постепенно нагреваться за счет большого трения подплавленных поршней двигателя с частичками алюминия, которые остались на поверхности стенок цилиндров.

средний (значительный перегрев), когда автомобиль с перегревом работает больше 20 мин, возможные последствия для автомобиля

Если двигатель проработает свыше 20 минут на запредельных температурах, то к повреждениям при слабом перегреве добавятся искривление ГБЦ, или образование в ней небольших трещин и даже прогорания прокладки.

Помимо этого специальная перегородка на поршнях может полностью разрушиться. В конечном счете средний перегрев может привести к постепенному пропусканию масла с различных сальников в двигателе. Результатом значительного перегрева двигателя может стать его капитальный ремонт, стоимость которого существенно велика, по сравнению с техническим обслуживанием.

сильный перегрев — катастрофа

В случае сильного перегрева, поломка может иметь более крупные последствий — в моторе появляется значительный стук либо он может «поймать клин». При сильном перегреве уцелеть могут далеко не всем главным элементам двигателя.

Сильное перегревание сначала приводит к тому, что прекращается охлаждения и поршни начинают постепенно плавиться и понемногу прогорать, далее появляются небольшие отверстия, в конечном счете они полностью разрушаются. Алюминий расплавляется и постепенное цепляется к стенкам цилиндров, что делает ход поршней более сложным. В результате этого мотор может полностью заглохнуть.

Постепенный нагрев двигателя приводит к тому, что масло теряет свои самые важные свойства и становится похожим на вещество, которое не смазывает трущиеся между собой детали. Далее от высокой температуры вкладыши плавятся и прилипает к коленчатому валу, что приведет к тяжелым последствиям. Ремонт двигателя при таком виде перегрева будет длительным и потребует большим денежных затрат на его восстановление.

Если двигатель перегрелся, что можно делать, а что нельзя

Не рекомендуется сразу открывать капот моторного отсека, потому как есть большая вероятность быть ошпаренным паром высокой температуры, при попытке долить испарившуюся охлаждающую жидкость в систему. Это делать категорически не рекомендуется.

Перегретый металл при резком охлаждении может деформироваться, что приведет к разрушению либо значительному повреждению металлических деталей конструкции двигателя. Специалисты рекомендует, в результате перегрева, остановиться и дать поработать несколько минут на холостых оборотах, после чего можно заглушить автомобиль. Если двигатель был перегрет очень сильно, то желательно заглушить его как-можно раньше, чтобы двигатель быстрее избавился от перегрева.

Совет профи: как предотвратить перегрев двигателя, за чем нужно следить

Основным правилом, чтобы предотвратить перегрев двигателя является постоянное технического обслуживание автомобиля по замене охлаждающей жидкости и очистке СОД. Производить очистку системы охлаждения рекомендуется при помощи специальных средств, которые предназначаются для избавления стенок системы от нежелательной накипи и коррозии.

Именно профилактика позволит стать самой эффективной мерой для борьбы с нежелательным перегревом, что сможет существенно снизит его влияния на работоспособность двигателя. Профилактические работы не требует существенных затрат и позволяет продлить работоспособность автомобиля на существенно длительный срок.

При проведении технического обслуживания автомобиля следует не только производить замену отработанных жидкостей, но и осматривать тщательно детали, в которых выявляются подозрения. Помимо этих правил не следует забывать и про эксплуатацию автомобиля — не двигаться длительное время на пониженных либо повышенных передачах.

Следует помнить одно — профилактические работы менее затратны, чем проведение капитального ремонта двигателя.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти и современный смартфон по приемлемой цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс — это одна из самых популярных торговых площадок во всем мире. За последние годы посещаемость площадки существенно возросла, при этом ассортимент товаров растет с каждым днем. В каталогах Алиэкспресс можно просто найти и заказать различные автомобильные запчасти по ценам, значительно ниже местных магазинов. Таким образом удается сэкономить приличную сумму, которую в последствии можно потрать на качественный китайский смартфон по приемлемой цене.

Для того чтобы приобрести качественные автомобильные запчасти по приемлемой цене, а на сэкономленный деньги купить современный китайский смартфон, необходимо воспользоваться следующим советом и перейти в соответствующую категорию.

001 002 003 004

На сэкономленные деньги в каталоге Алиэкспресс можно приобрести качественный телефон. Для этого следует воспользоваться следующим советом и пройти путь по картинкам снизу.

001 002 003 004

Комментарии