Полировка автомобиля своими руками, лучшая полироль для вашего автомобиля

Точно так же, как нуждается в уходе кожа человека, требует ухода поверхность кузова автомобиля. Чтобы сохранить первозданный блеск и защитить поверхность лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолета и агрессивных компонентов, присутствующих в окружающей среде, рекомендуется периодически выполнять защитную полировку.

Чтобы продлить жизнь авто достаточно будет выполнять полировку 2-3 раза в год. Более точно определить сроки проведения процедуры можно учитывая интенсивность эксплуатации, условия хранения, присутствие факторов, оказывающих негативное влияние на поверхность лакокрасочного слоя.

Виды полировки кузова

Лакокрасочное покрытие авто возрастом до 3 лет считают свежим, оно в большинстве случаев нуждается в чисто косметической процедуре, т.е. защитной полировке. Такая-же потребуется и для свежеокрашенной машины.

Для авто, которым пришлось пережить многочисленные «стрессовые ситуации» может потребоваться восстановительное полирование. Причина в том, что при длительной эксплуатации на поверхности слоя краски появляются многочисленные мелкие дефекты: царапинки, потертости, рисочки. Вроде-бы мелочь, но блеск теряется и некогда роскошная поверхность становится тусклой и непривлекательной.

Процесс восстановительных работ более сложный, потребуется применение абразивных веществ. В процессе их применения происходит удаление некоторой части слоя лакокрасочного покрытия. Естественно, такая процедура требует наличия определенных навыков и особой осторожности. Более того, выполнять абразивную полировку можно не более 2-3 раз за весь период эксплуатации авто.

Опытные водители рекомендуют обращаться по поводу восстановительных работ в автосервис, причем к опытным и проверенным мастерам.

Но если требуется обычная полировка автомобиля, цена на которую составляет как минимум 1000 руб., то имеет смысл научиться выполнять эту несложную процедуру самостоятельно.

Структура лакокрасочного покрытия, как определить, что кузов нуждается в полировке

Лакокрасочное покрытие состоит из:

  • фосфатной пленки, осуществляющей химическую защиту
  • грунтовочного слоя
  • краски и лака, нанесенного в несколько слоев

Но все они, подобно тому, как и кожа человека, не способны полностью перекрыть доступ к металлическим деталям, т.е. их структура имеет поры сквозь которые приникает влага, содержащая соль, кислоты, другие опасные реагенты. При этом разрушительные химические реакции — явление неизбежное.

Первые признаки начавшегося процесса коррозии — небольшие пятнышки-веснушки, далее можно ожидать появления ржавых пятен. Особенно быстро начинаются эти процессы при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Избежать негативных явлений помогает нанесения специального вещества — полироля. Оно способно заполнить все микропоры и трещинки на поверхности, изолировать более глубокие слои лакокрасочного покрытия, поверхность кузова в результате становится блестящей, как новенькая.

К сожалению, со временем защитный слой смывается, обычно он способен прослужить 5-6 месяцев, в зависимости:

  • от качества используемой полироли
  • частоты моек авто
  • присутствия агрессивных реагентов в окружающей среде

Заметим, что в уходе нуждаются абсолютно все авто, даже совсем новые. О качестве полировочного слоя можно судить по виду кузова: он должен иметь сияющую поверхность, такая способна и лучи ультрафиолета отражать и от воды защитить.

Чтобы не упустить время, когда следует заняться полировочными работами можно пронаблюдать за поверхностью в процессе мойки. Если защитный слой еще работает, то вода будет собираться крупными каплями, наподобие ртути. Если же вода смачивает большую площадь, т.е. растекается — наступило время, когда следует наносить полироль.

Купить полироль можно в любом магазине, занимающемся реализацией автозапчстей и предметов ухода за автотранспортными средствами. Естественно, при осмотре широкого ассортимента возникнет вопрос: какому продукту и от какого производителя отдать предпочтение.

Виды полиролей для автомобиля

Чтобы не ошибиться в выборе сначала узнаем какими бывают полироли по составу.

Во-первых их разделяют по виду основы, она может быть:

  • синтетической (полимерной)
  • натуральной (восковой)

Силиконовые или восковые составы имеют невысокую стоимость, а результат, полученный после их применения недолговечен. Хотя придать блеск и шик кузову при их помощи удается легко и просто. Такие средства часто применяют в том случае, если машину готовят к продаже.

Полимерные составы имеют более высокую стоимость, процесс их нанесения более сложный, но результат при этом более долговечен и качественен.

Если работа выполняется для себя, а результат должен сохраняться как можно дольше следует выбирать полироли дорогие, качественные, синтетические.

Эта же рекомендация касается и других расходных материалов:

  • очистителей
  • обезжиривателей
  • салфеток

Что же касается других качеств, то полироли для кузова автомобиля подразделяют на следующие разновидности.

цветообогащенные

Подбирать их следует строго в соответсвии с цветом покрытия транспортного средства.

В числе преимуществ  следует отметить способность:

  • восстанавливать изначальный цвет
  • маскировать сколы
  • отлично заполнять все трещинки и следы от царапин

Недостаток — невысокая устойчивость, требует обновления каждые 2-3 недели.

с защитным эффектом

В своем составе такие мастики содержат уретан и тефлон, которые отличаются способностью вступать в реакцию с поверхностным слоем лаков и красок. Как результат — уровень защиты самого покрытия становится выше.

Качественное средство при условии правильного нанесения может сохранять свои качества на протяжении 2-3 месяцев. Чтобы получить более высокий эффект практикуют использование защитной полироли в комбинации с другими средствами ухода.

Поскольку попадая на поверхность металла такие средства способствуют ускорению коррозийных процессов, то наносить их на трещины и сколы не рекомендуется, потребуется предварительная обработка дефектных поверхностей при помощи специальных защитных средств.

абразивного действия

Относиться к использованию подобных продуктов следует с осторожностью, ведь в результате их применения происходит частичное удаление верхнего слоя ЛКП. Положительный момент — таким образом поверхность избавляется от незначительных царапин и трещин, происходит частичное восстановление цвета.

Также следует знать, что такие полироли различаются по степени абразивности, частое их применение может стать причиной сильного истончения лакокрасочного слоя и приобретения ним матовости.

восковые

Используются исключительно в целях придания блеска поверхностям. Эти материалы могут иметь натуральное или синтетическое происхождение, они бесцветны, имеют довольно густую консистенцию.

Из-за плотной текстуры наносить такие материалы затруднительно. Высокими защитными свойствами восковые материалы не отличаются.

пасты для полировки

Рациональнее всего использовать их при обработке старых, изношенных ЛКП. Также рекомендовано применение для обработки кузовов автомобилей, эксплуатируемых в сложных погодных условиях или в зоне с повышенным содержанием агрессивных примесей в окружающей среде.

Пасты имеют густую текстуру, наносятся более толстым слоем, чем другие полировальные средства. В качестве наиболее популярного средства можно отметить пасту Top Sealers.

экспресс-пасты

Позволяют получить эффективную полировку очень быстро, с минимальными затратами усилий. Для наведения изумительного глянца потребуется всего несколько минут.

При этом пасты не отличаются высокими защитными качествами, результат полученный при их применении недолговечен.

Подробная инструкция по нанесению полировочных средств прилагается к продукту при его приобретении, в виде отдельной инструкции или надписи на этикетке.

Полироли пластиков

Стоит ли говорить о том, что уважающий себя водитель не сядет за руль авто с грязным салоном, запыленной панелью управления. Но чтобы обеспечить порядок и чистоту, а также придать блеск всем пластиковым поверхностям рекомендуется использовать специальное средство — полироль для пластика.

При наличии сильных загрязнений на пластиковых или виниловых деталях рекомендуется использовать универсальные очистители, например — Turtle Wax Trim Clean. Очистка от грязи должна проводится обязательно, перед тем, как приступить к полировке.

При помощи этого средства можно также очистить все детали кузовной отделки на которые не нанесена краска:

  • бампер
  • молдинги
  • рубашки зеркал

Этот же очиститель поможет удалить остатки старой восковой полировки.

Если говорить о свойствах полироли для пластика, то она должна обеспечить:

  • очищение от незначительных загрязнений
  • придание антистатического эффекта
  • создание пыле- и грязеотталкивающего слоя
  • придание поверхности деталей ухоженный вид на протяжении некоторого времени
  • восстановление участков с потертостями, царапинами, следами воздействия химических реагентов

Присутствующие в средствах красящие пигменты помогут обеспечить маскировку мелких и средних дефектов на пластике, как внутри, так и на поверхности кузова: на бамперах и молдингах, для разных оттенков пластика используются полироли с пигментами соответствующих оттенков.

Но при необходимости можно использовать средство в состав которого не входит пигмент, т.е. бесцветное.

Заметим, что существуют полироли, придающие поверхности блеск и наоборот, матирующие ее, иногда это очень удобно. К примеру, матированная поверхность передней панели не будет отбрасывать блик на стекло, т.е. момент ухудшения обзорности исключается.

При желании можно приобрести полироль придающую не только стойкий блеск, но и приятный аромат пластиковой поверхности.

Полироль для стекла

Как и другие материалы, стеклянные детали, присутствующие в конструкции автомобиля нуждаются в периодической очистке и обработке ухаживающими средствами. Применяя специальные средства можно обеспечить качественную видимость сквозь лобовое стекло автомобиля на длительное время, естественно, это в определенной степени обезопасит движение.

Качественная полировка стекол:

  • избавит от необходимости в систематических помывках, следовательно, уменьшится количество потертостей от воздействия губки
  • обеспечит некоторую защиту от воздействия ультрафиолетовых лучей
  • исключит вредное влияние кислотной составляющей природных осадков, агрессивных средств, присутствующих в шампунях, используемых на автомойках
  • защитит от пыли и песка, попадающих на стекла
    нейтрализует вред, наносимый движущимися дворниками, особенно изношенными

Правильно выбранная и нанесенная полировка для стекол может служить для них своеобразной страховкой.

Полироли для стекла бывают двух видов:

  • тефлоновые
  • восковые

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тефлоновым продуктам — они служат более длительное время и не смываются водой.

Полирование стекол может применяться защитное или абразивное. Защитное предполагает нанесение полироля без особой подготовки, после элементарной очистки стекла, а абразивное нанесение требует дополнительной процедуры — шлифовки. Абразивный метод шлифовки обеспечивает более выраженный и длительный эффект.

Наносить полироль на стекло можно вручную или используя шлифовальную машинку (или дрель со специальной насадкой).

Наиболее популярной среди автолюбителей является продукция брендов:

  • Doctor Wax
  • Sonax
  • Turtle Wax

Полироль от царапин

Как глубокие, так и мелкие царапины могут в значительной степени испортить внешний вид автомобиля, а также оказать влияние на срок его службы. Поэтому рекомендуется  устранить их как можно скорее. Незначительные повреждение можно убрать самостоятельно, воспользовавшись специальной автополиролью, которая позволит быстро справиться с царапинами разного рода, появившимися на кузове.

Но перед тем, как приступить к ликвидации повреждений следует тщательно проанализировать, насколько они серьезны, исследовать:

  • поврежден ли слой краски под лаком
  • имеются ли дефекты на слое грунтовки
  • открылся ли металл

Оценить глубину повреждений можно визуально, правильнее будет использовать лупу, она позволит досконально исследовать кромки. Заниматься определением степени повреждений рекомендуется при ярком дневном свете, при искусственном освещении получить точную оценку практически невозможно.

Если повреждения достаточно серьезные, то лучше всего обратиться за помощью к мастерам автосервиса.

При наличии незначительных царапин можно использовать:

  • средства от сколов и царапин
  • специальный карандаш
  • автополироли, обеспечивающие устранение царапин

При незначительных дефектах допустимо использовать полироль в форме аэрозоли, стоимость она имеет невысокую, сможет обеспечить устранение мелких царапинок и сетки из трещинок. Такое средство покрывает поверхность тонким слоем, недостатком его является высокая растекаемость, что значительно увеличивает расход материала. Обработку жидкими средствами приходится повторять чаще, т.к. они образуют достаточно тонкий слой.

Более глубокие повреждения потребуют применения состава с абразивными веществами. Такие средства продаются в виде пасты, она позволяет создать толстый слой, который отлично заполнит все сколы и царапины. Но при этом придется приложить значительные усилия для располировки и затратить больше времени.

Полироль жидкое стекло для авто

Изобретатели этого вида автомобильной полироли — японцы, изготавливать жидкое стекло для ухода за лакокрасочными поверхностями начали относительно недавно. Защищенные слоем жидкого стекла поверхности становятся неуязвимыми для легких механических повреждений, они меньше загрязняются, на них не оказывает воздействия ни влага ни воздух.

Принцип действия полироли жидкое стекло тот же, что и рассмотренных выше средств, но блеск после нанесения получается просто изумительный, обеспечивает его достаточно прочная невидимая пленка. При нанесении исправляются практически все имеющиеся на поверхности дефекты, восстанавливается сама структура ЛКП, покрытие способно прослужить более полугода.

Поскольку пленка имеет склонность терять прочность от воздействия химических моющих составов, то мыть машину лучше всего чистой водой, не применяя шампуни, ветошь, щетки.

Не следует забывать о том, что поверхность стекла не отличается высокой пластичностью, при резком ударе пленка может расколоться. То же может произойти при воздействии  низких температур.

Наносить жидкое стекло следует строго в сответстви с инструкцией, только в таком случае можно ожидать длительного срока службы. Стоимость средства — вполне приемлемая, но работы по его нанесению лучше поручить профессионалам — учитывая склонность к быстрой кристаллизации, сложность процесса, требования к наличию навыков работы от исполнителя.

При условии выполнения всех требований авто будет радовать своего владельца изумительным блеском и ухоженным видом на протяжении 6-8 месяцев.

Полировка автомобиля своими руками, пошагово

Процесс полировки состоит из трех этапов:

  • подготовки кузова
  • восстановительных работ
  • нанесения слоя защитного средства

Изначально следует провести очистку поверхности от грязи, следов насекомых, пятен битума, остатков старой полироли. При наличии сильных загрязнений рекомендуют произвести дополнительную очистку при помощи специальной глины. После увлажнения  очистителем на требующие очистки участки наносится глина, с небольшим усилием производится процесс очистки до получения гладкой поверхности.

Остатки глины удаляют сухой ветошью. В случае необходимости процедуру можно повторить. Очистке подвергают только выбранные участки, после обработки их повторно обезжиривают.

После мытья автомобиль хорошо просушивают.

Затем требуется обработать кузов обезжиривающим составом. Для нанесения следует воспользоваться мягкой ветошью.

Далее переходим к нанесению средства. Емкость с полиролью рекомендуется хорошо встряхнуть. Наносить состав следует на небольшие участки, максимум 0,5 м х 0,5 м., точечно, полосками или совершая круговые движения мягкой поролоновой губкой.

Выждав пару минут, даем полироли подсохнуть, при помощи специальных салфеток для полировки обрабатываем поверхность до получения равномерной блестящей пленки.

Не рекомендуется давать веществу полностью высохнуть — получение равномерного слоя потребует больших усилий, добиться равномерности будет тяжелее.

Информацию о точном количестве полироли и времени выдержки подскажет сам процесс, после обработки первого участка эти вопросы решатся сами-собой.

Условно разделяем поверхность кузова на участки, постепенно обрабатываем каждый из них.

Не забываем, что для полной усадки полировального состава требуется примерно 24 часа. Но это не означает, что авто следует держать в гараже. Желательно не совершать поездки первые два часа после обработки.

Чтобы ваш труд дал ожидаемые результаты не лишним будет ознакомиться с полезными советами от опытных автолюбителей.

Полезные советы

Выполнять полировальные работы лучше всего в помещении, при этом не следует выбирать очень жаркий или очень холодный день — высокие температуры приведут к ускоренному подсыханию состава, при низкой температуре — состав будет подсыхать слишком медленно, процесс располировки при этом усложнится.

Во время работы не следует допускать попадания на ЛКП крупных песчинок и даже пыли — они могут испортить всю работу, что может привести к необходимости выполнения восстановительной полировки.

Выполнять располировку лучше всего при помощи специальных салфеток, стоимость их не высокая, для обработки всего кузова потребуется 4-5 штук, продажу салфеток осуществляют магазины автокосметики.

Чтобы не загрязнить и не повредить молдинги, дверные ручки, резиновые уплотнители рекомендуется оклеить их маскирующей лентой, такой как используется при покраске машин, ее может потребоваться порядка 100 метров (2 мотка).

При покупке ухаживающих средств желательно отдавать предпочтение продуктам одного изготовителя. Особенно внимательно следует подходить к этому вопросу в том случае, если будет выполняться абразивная полировка.

Комментарии