Спидометр, привод спидометра, как работает спидометр, основные неисправности и ремонт

Автолюбители, если они действительно любят свою машину, стараются все новинки гаджетов вставить в свое транспортное средство, тем самым пытаются усовершенствовать свой автомобиль. Электронный привод спидометра — один из элементов усовершенствования собственной машины.

Спидометр, какие бывают спидометры

Спидометры бывают механическими и электронными и устанавливаются на все транспортные средства. как то:

-грузовые автомобили, легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры и на разнообразную спецтехнику.

Слово спидометр имеет в своем корне, как английскую часть слова — скорость, так и греческую — меряю, измеряю.

В задачу данного прибора входит, определить скорость движения и отмерить километраж пробега.

Электронный спидометр, установленный на современных автомобилях, в отличии от механического спидометра, зарекомендовал себя, как надежный и точный механизм измерения скорости и расстояния.

Электронный спидометр считается достаточно дорогим прибором и работа такого спидометра строго фиксируется.

Все данные по скорости и пробегу считываются не только с колес и эти данные хранятся в энергонезависимой памяти, причем имеется несколько точек хранения памяти.

Спидометр, как он устроен

Так как существуют правила движения на дорогах, в частности езда на отдельных участках с различными ограничениями скоростного режима — спидометр, тот механизм, который должен следить за скоростью технического средства, а к техническим средствам относятся не только автомобили и автобусы, но и мотоциклы и мопеды.

И на каждом из средств передвижения должен стоять спидометр. Кроме задачи определить скорость, спидометр показывает и пройденное расстояние. Спидометр состоит из нескольких частей, сюда можно отнести трос привода и гибкий вал.

Эти основные части спидометра осуществляют передачу вращательного движения от трансмиссии на сам прибор спидометра. На приборной панели автомобиля водитель видит текущие значения, а цифры получаются за счет работы основных частей спидометра с приводом, который находится в коробке переключения передач.

Спидометр имеет в наличии скоростные магнитные узлы. Вращение магнита создает поток частиц, этот поток проходит сквозь катушку и в катушке создается индукция вихревых токов.

Вихревые токи создают еще одно магнитное поле, совокупность магнитных полей создают взаимодействие и стрелка прибора движется пропорционально частоте вращения магнита.

Специальный редуктор, находящийся в спидометре, обеспечивает правильный подбор передаточного числа.

Специальный редуктор заднеприводных автомобилей осуществляет контроль за работой вторичного вала.

А на переднеприводных автомобилях, контроль ведется от датчика, который установлен на левом переднем колесе.

И если погрешность работы спидометра заднеприводных автомобилей зависит от размера покрышек, то погрешность спидометра переднеприводных автомобилей зависит не только от размера покрышек но и от закругления дороги.

Спидометр, неисправности привода спидометра

Если стрелка спидометра не отвечает на изменения скорости машины, значит есть неполадки у привода спидометра и требуется ремонт.

Причин неисправностей привода спидометра может быть несколько:

-возможно просто ослабла гайка, которая крепит гибкий вал к приводу спидометра. В этом случае, делается самый элементарный ремонт, который заключается в необходимости подтягивания гайки;

-а возможен обрыв гибкого вала;

-возможен выход из строя самого механизма, который расположен на приборной панели машины;

-возможно загрязнение посадочного отверстия коробки передач;

-возможно произведен неправильный монтаж прибора;

-возможно просто ослабли все крепления;

-если стрелка прибора зашкалила, значит произошел разрыв пружины, к таком случае спидометр меняется полностью;

-если слышен рычащий шум, значит необходимо смазать гибкий трос;

-если спидометр постоянно врет, если показатели не соответствуют настоящей скорости, вероятнее всего, трос неправильно прикрепили к валу;

-возможно просто спидометр не отрегулирован, придется произвести регулировку.

Спидометр, как отремонтировать привод спидометра своими руками

Если вы решили произвести ремонт привода спидометра своими руками, в первую очередь изучите руководство по эксплуатации автомобиля и найдите место установки механизма спидометра на вашем автомобиле.

Вам придется произвести демонтаж привода спидометра в случае замены уплотнительного кольца, шестерни или корпуса.

И если на автомобилях ВАЗ механизм привода спидометра расположен так, что извлечь его можно довольно легко, то с иномаркой придется попотеть. После того, как вы изучили руководство по эксплуатации и нашли сам механизм, открутите болт крепления, который крепит этот механизм к самой коробке передач, подденьте его отверткой и снимите узел.

Внимательно осмотрите шестерню и её посадочное гнездо, в гнезде расположен конец гибкой тяги спидометра.

При осмотре не должно быть обнаружено никаких дефектов и грязи.

Если при осмотре корпуса коробки обнаружены маслянистые пятна, значит необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Для того, чтобы добраться до уплотнительного кольца, придется снять ведомую шестерню привода спидометра и только после этого вы доберетесь до уплотнителя и сможете его заменить.

Теперь необходимо все собрать в обратном порядке, но до сбора необходимо все запчасти хорошо отмыть в керосине.

Комментарии