Регулировка холостого хода

Правильно отрегулированные обороты холостого хода на карбюраторном двигателе, имеют очень большое значение для обеспечения его максимальной экономичности, и наиболее оптимальной работы.

Регулировка оборотов холостого хода, подготовка автомобиля

Перед тем как приступить к регулировке оборотов холостого хода, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, то есть, лучше всего проделать эту работу после поездки на автомобиле.

Несоблюдение этого условия сделает невозможным точную регулировку.

Так же необходимо убедиться, что система зажигания двигателя отрегулирована правильно.

Карбюраторы разных моделей имеют отличия в регулировке оборотов холостого хода, но, принцип регулировки практически не отличается.

Давайте рассмотрим наиболее распространенную схему, по которой проводится такая регулировка.

Винты регулировки холостого хода

Регулировка производится, как правило, двумя винтами, имеющимися на карбюраторе: так называемым винтом качества смеси, при отворачивании которого топливовоздушная смесь обогащается, а при вкручивании, соответственно, обедняется (в некоторых моделях все происходит наоборот), и винтом количества смеси – этот винт обычно просто ограничивает закрытие дроссельной заслонки.

Перед началом регулировки винт качества смеси нужно ввернуть до упора, а затем отвернуть на два оборота.

Такое положение винта заведомо обеспечит обогащение смеси, и позволит нормально запустить мотор.

Регулировка карбюратора своими руками

Процесс регулировки выглядит следующим образом: двигатель запускается, после чего винтом количества смеси устанавливается такое положение дроссельной заслонки, при котором мотор будет работать устойчиво и без перебоев.

После этого, вращая винт качества смеси, нужно «поймать» такое его положение, при котором обороты двигателя будут максимальны.

Обычно для этого винт приходится вворачивать, так как перед регулировкой он был излишне выкручен.

При регулировке нельзя допускать, чтобы винт качества смеси был полностью вкручен.

Далее винтом количества смеси установите такое положение дроссельной заслонки, при котором обеспечиваются оптимальные обороты холостого хода, обычно это 500 – 600 оборотов в минуту.

Проверить правильность регулировки карбюратора, можно резко нажав, а затем резко отпустив педаль акселератора.

Если при этом двигатель не глохнет, и не заметно «провалов» в его работе, то, можно считать, что регулировка оборотов холостого хода выполнена правильно.

Если же двигатель глохнет, или работает неустойчиво, то можно немного приоткрыть дроссельную заслонку, вращая винт количества смеси.

При необходимости, если не удалось получить приемлемого результата, полностью повторите процесс регулировки.

Проблемы при регулировке карбюратора могут быть связаны с неисправностью или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Убедитесь, что при отпущенной педали газа заслонка полностью закрыта (насколько это позволяет винт количества смеси), а при нажатой педали газа заслонка полностью открыта.

Комментарии