Бесконтактная система зажигания, как установить ее на машинах ВАЗ своими руками

Как известно, на сегодняшний день, практически все автомобилисты используют бесконтактную систему зажигания. Именно она устанавливается производителями на все современные автомобили, ну а у владельцев вазовской классики остается лишь два варианта действий — либо с завистью наблюдать за ее функционированием на других транспортных средствах, либо установить подобную систему самостоятельно на свою машину. Эта статья была специально написана для тех, кому еще не пришлось познать все преимущества применения бесконтактной системы зажигания, однако, и для тех, кто собирается сделать это в ближайшее время. 

Бесконтактная система зажигания, устройство и принцип работы

Бесконтактная система зажигания, которую мы собираемся устанавливать, полностью создается из полупроводников, если сказать другими словами, то полупроводниковые детали являются электронными составляющими, которые способны гораздо эффективнее и качественнее исполнять свои обязанности.

Очень интересно то, что в бесконтактных системах зажигания, даже при низкой частоте вращения силового аппарата, напряжение свечей зажигания не снижается, что существенно улучшает условия пуска мотора и является очень актуальным в зимнюю пору года. Если говорить о названии системы, то тут имеется в виду замыкание и размыкание электрической цепи без необходимости использовать механический контакт. Тут достаточно электронного коммутатора,  который производит запирание или отпирание выходного транзистора.

shema65757598570474894759475

Что касается инжекторных и карбюраторных двигателей, то в них, бесконтактная система зажигания бывает немного разной, однако, они не являются совершенно разными системами.

Штатная система зажигания в классике ВАЗ, в чем ее недостатки

Несомненно, фактически каждый владелец ВАЗ сталкивался с нижеописанными проблемами. Если говорить в целом, то штатная система зажигания в классических моделях ВАЗ довольно надежна, однако, в контактной системе существуют некоторые особенности, они и являются первопричиной всех бед.

Большинство автовладельцев и профессионалов в этой области, считают главным недостатком вазовских штатных систем зажигания как раз наличие этой контактной группы, которая подвергается механическим повреждениям, таких как износ кулачка и контактов, окисления, вибрации и т. д. Из-за механических нагрузок срок эксплуатации опорного подшипника уменьшается. Все вышеперечисленные проблемы свидетельствуют об устарении контактной системы и в моральном, и в техническом плане. На данный момент существует абсолютно новая, совершенно другая, более надежная и гибкая система, именуемая бесконтактной системой зажигания.

tuning-vaz-2106_327888888888888888866

Странно то, почему производители автомобилей ВАЗ этого не понимают и продолжают комплектовать свои автомашины с задним приводом штатными системами зажигания, хотя бесконтактные системы еще пятнадцать лет назад встречались на восьмерках. Кстати, было несколько попыток установить на классику бесконтактное электронное зажигание, однако, они не увенчались успехом.

Бесконтактная система зажигания, преимущества бесконтактной системы зажигания перед штатной

Во первых, установив на свое авто бесконтактную систему зажигания, каждый водитель навсегда забудет о вышеописанных неприятностях. Но, намного важнее тот факт, что вы получаете множество незаменимых, ценных и необходимых преимуществ, которые отличают эту систему. Например, искра более высокой мощности, которая образуется поскольку возрастает напряжение во всей цепи, вместо 18 кВ вы получите 24кВ и много других. В транспортных средствах, на которых произвели монтирование бесконтактного зажигания, значительно снижается СО в выхлопе, а сгорание воздушно-топливного состава проходит на полную мощность.Что касается двигателя, то он тоже лучше работает. Несомненно, преимуществ у бесконтактной системы зажигания очень много, а недостатки, если такие имеются, совершенно незаметны на фоне плюсов.

Если вам все же недостаточно вышеописанных преимуществ бесконтактной системы зажигания, предлагаю вашему вниманию четыре основных причины, по которым ее установка просто необходима на классических моделях ВАЗ:

1.Вам не придется все время очищать контакты и регулировать зазоры, следить за работой и периодически контролировать ее. Эта система сделает работу автомобиля более надежной.

2. Искра будет оптимально распределятся всеми цилиндрами мотора, хоть и деталь размыкания контактов кулачком отсутствует. Более того, исчезнет биение оси трамблера и вибрация, что очень характерно для классических вазовых моделей.

2013-07-17_1802255555555559

3. Большой разряд в свечах зажигания, что обеспечит в цилиндрах эффективное воспламенение воздушно-топливного вещества. Таким образом, сгорание смеси будет абсолютным, а значит, потребление топлива будет меньшим. В среднем транспортное средство будет экономить примерно пять процентов горючего. Не говоря уже о том, что показатель СО в выхлопных газах будет меньшим на двадцать процентов.

4. При низких температурах воздуха запуск мотора будет существенно улучшен, несмотря на то, что в свечах зажигания сила напряжения не будет падать даже при небольших оборотах двигателя.

Бесконтактная система зажигания, где купить и как установить

Купить бесконтактную систему зажигания можно в любом магазине, специализирующимся на подобных устройствах. Если вы решили установить систему на транспортное средство отечественного производства, то лучше приобрести бесконтактную систему, которая была произведена в нашей стране. Стоить такой комплект будет около двух тысяч рублей, но в длительности работы, эффективности и надежности совсем не уступает аналогам из-за рубежа.

Несомненно, заказать подобную систему можно и через интернет. Онлайн-магазинов, специализирующийся в этой сфере довольно много, кроме того, у них можно приобрести и отдельные детали комплекта, например, катушку, провода, трамблер или коммутатор. Бесконтактная система зажигания способна работать безотказно долгое время, при этом, ее установка не требует специальных навыков и проводится очень просто.

bsz89678000006095680659865987

Если говорить о недостатках, то у этого устройства довольно высокая цена, в сравнении с обыкновенной системой зажигания, однако, в процессе работы она окупается. Иногда случается, что может выйти из строя коммутатор, потому что он является слишком чувствительным к слабой фиксации, но это скорее можно назвать исключением из правила, нежели недостатком.

Установка бесконтактной системы зажигания на автомобилях ВАЗ, ход работы поэтапно

Трамблер бесконтактной системы зажигания является специализированным датчиком-распределителем.

Коммутатор предназначен, что бы прерывать ток в цепи катушки, а трамблер (датчик-распределитель ) подает ему сигналы.

Что касается бесконтактной катушки зажигания, то ее предназначение преобразовывать ток низкого напряжения в высокое, для обеспечения пробоев среди электродов свечей зажигания.

В комплект входят свечи зажигания и провода, зазор на свечах должен быть 0.7-0.8 мм.

1.Для начала монтажа бесконтактной системы зажигания необходимо выставить правильное зажигание на старом трамблере.

2. Далее нужно снять крышку с проводами датчика-распределителя.

3. От катушки требуется отключить высоковольтный провод.

4. Затем необходимо выставить направление бегунка, находящегося вверху распределителя с помощью коротких включений стартера. Бегунок нужно выставить ровно перпендикулярно мотору, и, после этого, запрещено проворачивать коленвал.

be9510cs-9608950777777774

5. Дальше нужно снять старый распределитель.

6. С нового распределителя снимаем крышку.

7. Вставляем его вместо старого.

8. Выставив зажигание, необходимо совместить его с точками, намеченными на старом трамблере.

9. Затем, нужно одеть новую крышку и провода на трамблере.

10. Катушку также нужно поменять на новую

11. После этого, требуется подключить провода.

12. Далее, необходимо установить коммутатор, рекомендовано вмонтировать его в свободное место между фарой и бачком омывателя. Прикрутить его можно при помощи обычных саморезов, предварительно проделав в кузове необходимые отверстия.

13. Желательно также поменять и свечи.

14. В конце необходимо проверить работу проводов, ну и конечно, завести двигатель.

Комментарии