Полировка кузова автомобиля своими руками

Залогом длительной эксплуатации автомобиля является правильный уход за ним. Однако, содержание транспортного средства в хорошем техническом состоянии, это лишь часть ухода. Внешний вид и красота вашей машины ежедневно подвергается испытаниям в неблагоприятных дорожных условиях и в условиях загрязненной атмосферы. И, хотя, лакокрасочное покрытие хорошо защищает ваш автомобиль от коррозии, со временем, на нем все ровно появляются царапины, потертости и другие изъяны.

Полировка кузова автомобиля, для чего она нужна

Вопрос, для чего нужна полировка кузова, способен вызвать смех у каждого автолюбителя. Потому что ответ на него очевиден. Такая процедура нужна для придания автомобилю первоначального блеска и изящности. Однако, это не единственная причина, по которой автовладельцы прибегают к полировке кузова. Практически у каждого, даже у самого нового автомобиля, существуют мелкие дефекты, которые нельзя увидеть невооруженным глазом, но, тем не менее, они делают кузов уязвимым перед неблагоприятными воздействиями внешних факторов.
С первого взгляда, у вас может появится впечатление, что краска в полном порядке. Но если посмотреть внимательней, то вы увидите различные потертости, мельчайшие царапины и потускнения верхних слоев лакокрасочной поверхности кузова, которых каждый день становится только больше. Даже если вы только что помыли свой автомобиль, вам понадобится всего лишь пара часов движения по городу, что бы ваша «ласточка» опять приобрела дешевый и тусклый вид.

скачанные файлы
Что бы ваша машина снова засияла «как новенькая», вам понадобится профессиональная полировка кузова. На сегодняшний день существует три типа полировки автомобиля:
1.Простая полировка ( легко можно сделать самостоятельно );
2.Глубокая полировка;
3.Абразивная ( еще ее называют восстанавливающей ).

Инструменты и материалы для полировки

Для того, что бы отполировать кузовную поверхность, нам понадобятся следующие инструменты, материалы и оборудование:
1.Машинка для полировки автомобиля или шлифмашинка. В крайних случаях, некоторые водители применяют электродрель, вот только для этого необходимо иметь специальный переходник, а также, специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели.
2. Шлифовальные и полировочные круги. Что касается полировочных кругов, то они бывают поролоновые и войлочные, еще их разделяют по жесткости материала — чем жестче паста для полирования, тем жестче должен быть сам круг.
3. Неабразивные, абразивные и среднеабразивные полировальные пасты.
4. Наждачная бумага.
5. Мягкая байковая ветошь или салфетки из микрофибры.
6. Поролон.
7. Резиновый мягкий скребок.
8. Разбрызгиватель воды.
9. Уайт-спирит.
10. Переносные лампы для хорошего освещения.
11. Малярный скотч.

polirovka-oborudovanie

Условия рабочего места

Если вы проводите процедуру на улице, то необходимо выбрать для этого подходящий день, что бы не было слишком влажно, холодно или жарко. Однако, лучше всего, проводить полировку кузова в гараже, так как прямые попадания солнечных лучей способны слишком быстро высушить пасту. При этом, очень важно, что бы гараж хорошо вентилировался, потому что при работе будет много пыли.
Не менее важно заранее позаботится о хорошем и равномерном освещении. Желательно расположить свет в пяти точках вокруг вашего автомобиля, так вы не упустите ни одного дефекта и повреждения кузова, а также сможете лучше разглядеть результаты своей работы.

Подготовка кузова к полировке

images (1)

На первоначальном этапе необходимо полностью вымыть автомобиль и удалить из него различные пятна, следы и потеки. Для этого желательно применить специализированные современные средства, но, на крайний случай, можно использовать уайт-спирит или солярку. Тут главное — не перестараться.
Все хромированные, резиновые или пластиковые элементы ( например, фары ) нужно заклеить малярным скотчем. Вмятины необходимо выровнять, а глубокие царапины или дефекты, также требуется заклеить, так как они будут обрабатываться по отдельной методике.

Виды полиролей, какую полироль выбрать

Полироль для кузова защищает его поверхность от вредных воздействий внешних факторов, придает автомобилю блеск и продлевает его срок годности. Если нанести полироль на кузовную поверхность, то создается тонкая пленка, которая закрывает поры в краске и защищает красочный слой от воздействий атмосферы, разнообразной пыли и грязи.
Она делает поверхность скользкой, а это не позволяет прилипать к кузову разным мелким частицам и защищает краску от процесса старения ( т. е. от окисления ). Иногда, полироль наносят не только на краску, а и на хромированные элементы. Стоит сказать, что рекомендовано применять полироль примерно два или три раза в год, но не чаще, чем один раз на месяц.
Автомобильные полироли разделяют на три группы: абразивные, восковые и синтетические.
Полироли из воска являются наиболее старинным средством для придания автомашине блеска. Они дают великолепные результаты и, при этом, очень дешевые. Полироли, сделанные из натурального воска, не менее достойно себя зарекомендовали, вот только у них есть один недостаток — они способны продержаться всего лишь до первой или второй мойки автомобиля.
Что касается синтетических полиролей, то они разделяются на полимерные, силиконовые и очистители-восстановители.

скачанные файлы (2)
Силиконовые полироли очень схожи с восковыми. У них жидкая консистенция и на прилавки они поступают в пластмассовых бутылках с распылителями. Такой полиролью можно довольно быстро отполировать машину, однако, они, как и восковые, недолговечны.
Полироли из полимера считают наиболее актуальными и перспективными, так как они способны защитить автомобиль от солнечных лучей, птичьего помета и т. д. Она легко моется и мало грязнится, и, при этом, держится несколько месяцев. Но, к сожалению, стоит такая полироль слишком дорого, да и нанести ее на кузов транспортного средства довольно сложно.
Очистители-восстановители содержат в себе тонкие абразивные вещества и особенные химические соединения, которые качественно и быстро возвращают автомашине свежий вид. Также, с их помощью, можно удалить окислившуюся краску и убрать пятна, которые сложно вывести. Такая полироль бывает для эмалевых покрытий и для покрытия вида «метталик». Сложность этой полироли в том, что без дополнительной обработки защитной полиролью, через две недели краска окислится и результатов работы не будет видно.
Абразивная полироль имеет в своем составе абразивные вещества. Ее применяют в экстренных ситуациях, когда необходимо устранить дефекты или эффективно и быстро восстановить лакокрасочное покрытие старой автомашины. Обработка поверхности кузова такой полиролью представляет собой удаление микрослоя лака. При использовании такого средства необходимо быть предельно осторожным, потому как не каждый автомобиль сможет выдержать шлифование абразивной полиролью. Также, как и очистители-восстановители, требует дополнительную обработку защитного полировочного слоя.

Простая полировка своими руками

Такая процедура выполняется для мелких дефектов и неглубоких царапин. На начальном этапе необходимо нанести полироль на требуемую поверхность кузова. Для этого нам нужно понемногу нанести полироль на салфетку и распределить по всей поверхности. Когда она подсохнет до белого налета, ее можно полировать до блеска. Для получения идеального покрытия требуется примерно десять или двадцать движений на одном месте. Рекомендуется производить полирование круговыми движениями. Однако, прежде чем начинать подобную процедуру, прочтите инструкцию производителя полироли. Не стоит забывать, что полироль на протяжении некоторого времени стирается и простое полирование стоит повторять каждые пять недель.

скачанные файлы (3)

Глубокая полировка для удаления дефектов кузова своими руками

Ее применяют, что бы исправить глубокие царапины и повреждения. Сначала берется мелкий и очень мелкий наждак, вода, необходимая для смачивания поверхности и резиновый брусок, что бы поддерживать наждак. При помощи этих инструментов, мы тщательно шлифуем каждую царапину отдельно. Дефект можно считать большим, если вы чувствуете его пальцем. Когда царапина исчезла, необходимо при помощи очень мелкого наждака, отшлифовать пространство вокруг нее. В конечном итоге, должна получится однородная поверхность. Для улучшения эффекта, можно применять крестообразные движения. Если деталь, которую необходимо отшлифовать, слишком большая и на ней много изъянов, вы можете мысленно разделить ее на небольшие части и шлифовать их поочередно.
Для выполнения глубокой полировки самостоятельно, вам потребуется много времени и терпения. Однако, результат того стоит.

скачанные файлы (4)
Для последующего этапа вам понадобится полировальная машинка. Перед ее применением увлажните поверхность и нанесите на детали полировочную пасту. На первых порах, нужно производить полировку в медленном режиме, для равномерного распределения пасты. Но, потом, можно ускориться и начать непосредственно полировку. Что бы не перегреть деталь, которую вы обрабатываете, нужно постоянно менять местоположение машинки и не задерживаться на одном месте, пока не добьетесь требуемого результата.

Абразивная полировка

Восстанавливающая полировка является сложным и трудоемким процессом, который состоит из нескольких этапов. Вначале необходимо удалить царапины, оксидированные уплотнения и другие дефекты с кузовной поверхности вашего автомобиля. По сути, абразивная полировка представляет собой удаление тонкого слоя лакокрасочного покрытия. По этому, такой процесс не рекомендуют делать без особой надобности. Если краска на кузове станет очень тонкой, то ни к чему хорошему это не призведет.
Далее, применяются специальные полировочные материалы, которые дают возможность поверхности автомашины отталкивать влагу, грязь, защищают ее от коррозии, а также, придают кузову блеск и продлевают срок его эксплуатации.
Если вы желаете, что бы ваш автомобиль всегда был в безупречном состоянии, научитесь правильно за ним ухаживать.

Комментарии