Масло в интеркуллере, почему и как устранить

Интеркулер является неотъемлемой частью системы мотора, который оснащен турбонаддувом. Он охлаждает поток воздуха, который проходит через наддув и выступает в роли системы теплообмена. Иными словами, интеркулер высасывает из воздушного потока теплый воздух, идущий от сжатия. Основными критериями, которыми руководствуются разработчики при создании интеркулера является увеличение инерции потока, низкие потери давления наддува и максимальный отвод тепла. 

Интеркулер, зачем он нужен и где находится

Если в конструкцию вашего автомобиля входит турбонаддув, всасываемый воздух в нем способен сильно сжиматься, что существенно увеличивает плотность и температуру воздушной смеси. В дополнение воздух греет и сам турбокомпрессор посредством отработанных газов.

Во время увеличения температуры происходит противоположный процесс — понижение плотности воздуха, вследствие чего понижается давление при наддуве. Что бы снижать эту температуру и применяют интеркулер. Он может снизить ее на 50 или 60 градусов по Цельсию. Таким образом, цилиндры наполняются воздухом в большем количестве, что повышает мощность транспортного средства. Считают, что во время снижения температуры на десять градусов, мощность автомобиля растет на три процента. Ориентировочно интеркулер может повысить мощность мотора до двадцати процентов и снизить вероятность детонации выхлопных газов.

Интеркулер устанавливают между компрессором и впускным коллектором. Прибор представляет собой некий теплообменник, состоящий из сложной системы пластин и трубок, которые изготовлены из меди и алюминия и имеют хорошую теплоотдачу и теплопроводность. Трубки имеют витиеватую конструкцию, что увеличивает длину, по которой двигается воздух. Пластины способны увеличить площадь поверхности и обеспечить лучшую теплоотдачу. Для хорошего распределения воздуха в трубках, используют конечные резервуары, которые приварены по краям.

Интеркулеры с воздушным охлаждением, обычно, монтируют под капотом транспортного средства в следующих местах:

1.Самым эффективным и распространенным способом является установка интеркулера за передним бампером, при этом, в бампере вырезают воздухозаборник.

2. Над мотором, воздухозаборники располагают в капоте.

3. По бокам крыльев, делают воздухозаборники также в капоте.

nissan-intercooler934-85457-53975349-573-9

Помимо этого, есть интеркулеры с водяным или жидкостным охлаждением. Хотя, на сегодняшний день, существуют и уникальные интеркулеры с охлаждением льдом или жидким азотом. По сравнению с воздушными, они имеют более серьезную и сложную конструкцию. Помимо водяного теплообменника, они имеют следующие элементы — система патрубков, воздушный радиатор, управляющий модуль и водяной насос.

Интеркулер, его положительные моменты

Использование интеркулера позволяет достигнуть ряда положительных изменений:

1.Снижает расход горючего.

2. Снижает содержание в выхлопных газах токсичных веществ.

3. Повышает мощность двигателя.

4. Повышает быстроту реакции двигателя на перемену подачи топлива.

Причины появления масла в интеркулере

Моторное масло применяют, что бы снизить трение между рабочими деталями турбокомпрессора, иначе они придут в негодность за незначительное время эксплуатации транспортного средства. Что бы получить масло, турбина поддерживает связь с двигателем. Профессионалы советуют на турбированных двигателях чаще его менять.

Если вы заметили первые признаки появления в интеркулере турбокомпрессора масла, следует загнать транспортное средство на смотровую яму или поднять его на подъемнике. Необходимо снять защиту мотора и тщательным образом все осмотреть, что бы определить причины поломки.

Причин появления в интеркулере масла может быть несколько:

1.Если деформировался сливной маслопровод.

2. Если поврежден воздуховод.

3. Если засорился маслопровод.

4. Если в цилиндро-поршневой группе пришли в негодность уплотнительные кольца.

1452450188_1451256186_871ad2u-960-0893

Проверяем сливной маслопровод на изгибы

Маслопровод размещен между турбиной и картером мотора. Он доставляет двигательное масло от картера к турбокомпрессору. Представлен он в виде прочной изогнутой трубки, для изготовления которой применяют стальной прочный материал, который сложно деформировать.

Однако при длительной эксплуатации внешние факторы меняют форму маслопровода, что влечет за собой нарушение его функций.

Деформация существенно снижает его пропускные способности и повышает в системе давление. В результате этого маслопровод не способен оперативно доставлять нужное количество двигательного масла турбокомпрессору. Кроме того, масло начинает искать способы выхода и проникает в интеркулер через уплотнительный материал.

При проверке необходимо оценить состояние сливного маслопровода и его внешний вид. При явных признаках деформации, вернуть в первоначальный вид его невозможно. Проблема решается путем его замены.

Осмотр воздуховода и фильтра

18446744760-34849035034033404=3=9

При длительном использовании транспортного средства, воздуховод может повредится, в результате чего, турбокомпрессор будет гнать масло в интеркулер. При этом, в воздуховоде будут появляться трещины и другие повреждения, которые вызывают внешние механические воздействия. Это образует зону разряжения, которая притягивает двигательное масло и тянет в интеркулер. Происходит разрушение уплотнительного материала, что влечет за собой быстрое загрязнение интеркулера маслом.

Если повреждения воздуховода и фильтров незначительные, их можно отремонтировать. В противном случае, без замены элемента не обойтись.

Засор в сливном маслопроводе

Чем транспортное средство старше, тем больше у него неисправностей. Со временем в турбированных автомобилях происходит загрязнение маслопровода, что также приводит к появлению масла в интеркулере.

В результате нарушений интервалов замен масла и долгой эксплуатации машины, внутренняя поверхность элемента обрастает отложениями, что нарушает пропускную способность маслопровода. Таким образом лишнее давление вытесняет масло в интеркулер.

Что бы устранить поломку, необходимо демонтировать и почистить маслопровод. Что бы достигнуть максимального эффекта от процедуры, необходимо заменить моторное масло.

Если уплотнительные кольца в цилиндропоршневой группе пришли в негодность

Подобные проблемы могут возникать и при нарушении вентилирования картера. Причиной этому может быть деформация уплотнительных колец цилиндров и поршней. В этом случае, выхлопы проникают внутрь картера и вытесняют масло в интеркулер через сливную трубку. Подобную ситуацию решить непросто — необходим капитальный ремонт мотора с установкой новых уплотнителей, поршней и колец.

Как и чем промыть интеркуллер, ход работы поэтапно

5cf9ab4s-9603804605650348965803963508

Выявить первоисточник появления в интеркулере масла и устранить поломку — это только часть работы. Обязательно необходимо произвести глубокую чистку самого интеркулера. Масло не должно смешиваться с воздухом, что перемещается по радиатору и наносить урон качеству горючего. В ином случае механизм не сможет должным образом справляться с требуемыми функциями и преимущества его установки будут потеряны.

Что бы очистить деталь, вы можете обратиться в специальную автомастерскую, но такая процедура довольно затратная. Если вы решили провести чистку интеркулера самостоятельно, необходимо выполнить такой ряд действий:

1.Демонтировать элемент.

2. Очистить от внутренних загрязнений.

3. Промыть от масла.

4. Просушить.

5. Установить обратно.

Весь процесс занимает около двух или трех часов.

Что бы демонтировать интеркулер, необходимо снять болты крепления и разжать хомуты. Теперь интеркулер можно снимать. Что бы снять жидкостные детали, вам понадобится больше времени и дополнительные инструменты.

Средство для очистки прибора следует выбирать согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства. Применять для чистки интеркулера керосин, бензин или уайт-спирит необходимо с особой осторожностью, так как они способны испортить элемент.

Интеркулер, который сильно загрязнен нужно промывать в четыре этапа:

1.Удаляем камни и наросты механическим образом и распрямляем участки, которые деформировались.

2. Чистим от грязи при помощи автомобильной химии.

3. Промываем интеркулер от масла специальными средствами.

4. Смываем водой остатки химии.

Советы профессионалов

1.Все работы по снятию интеркулера следует производить на остывшем транспортном средстве и при отключенной системе зажигания.

2. Дабы не повредить соты интеркулера, следует быть аккуратным с напором воды.

3. Если с интеркулера выходит чистая вода, значит процесс очистки завершен.

Комментарии