Ремонт ГБЦ, как сделать ремонт головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров — один из наиболее важных элементов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, это монолитный элемент со сплавов чугуна или алюминия, который формирует верхний отдел камеры сгорания и является корпусом для газораспределительного механизма. Обычно его устанавливают через прокладку на блок цилиндров и крепят с помощью болтов.

ГБЦ, устройство ГБЦ

Головка блока выполняет такие важные функции, как:

  1. Обеспечивает базировку и размещение элементов газораспределительного механизма, компонентов отвода и подвода горючего.
  2. Обеспечивает газодинамические характеристики воздушного заряда, отводит продукты горения из камеры сгорания.
  3. Формирует камеру сгорания и обеспечивает ее герметичность, подводит и отводит масло для элементов газораспределительного механизма.
  4. Обеспечивает соответствие транспортного средства экологическим стандартам по выбросу в атмосферу вредных веществ.

В состав головки блока цилиндров входят:

  1. Направляющие втулки.
  2. Седла клапанов.
  3. Гидрокомпенсатор (может идти в комплекте с коромыслом).
  4. Коромысло клапана.
  5. Траверса.
  6. Свечи зажигания ( для газовых и бензиновых моторов).
  7. Пружины для возврата в исходное положение клапанов.
  8. Топливные форсунки (обычно применяются в дизельных моторах).
  9. Выпускные и впускные клапана.

4ччччччччччччччччч

Материал с которого изготавливают ГБЦ может быть алюминиевым (к примеру, ГБЦ ВАЗ 2109) или чугунным (дизель). Как правило, для изготовителей в приоритете алюминиевые головки, так как они самые удобные в обработке, производстве и ремонте. Однако на некоторых дизельных моторах применяют чугунные головки, потому что детонационные свойства дизельного горючего превосходят прочностные параметры алюминиевых головок, что способно привести к сокращению срока эксплуатации либо к разрушению ГБЦ.

ГБЦ можно поделить на два типа — моноголовки и индивидуальные головки. Последние имеют ряд преимуществ, которые связаны с ремонтопригодностью, низкими затратами и простотой при обслуживании. Однако большая часть мировых изготовителей транспортных средств и автоэлементов предпочитает моноголовки, также имеющие свои преимущества.

Принцип работы ГБЦ: распредвал толкает штангу, которая давит на гидрокомпенсатор, а затем и на коромысло, которое оказывает давление на клапан, что открывается и проникает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи.

Инструменты помощники в ремонте

  1. Руководство по обслуживанию и ремонту вашего транспортного средства.
  2. Динамометрический ключ.

cd9077u-960

ГБЦ, как снять ГБЦ пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно отсоединить и изъять аккумуляторную батарею, слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Затем следует провести демонтаж навесного оборудования, в частности, отсоединить провода зажигания, отсоединить все шланги — системы охлаждения, вакуумные. Не забывайте при отсоединении шлангов и проводов производить их маркировку.
  3. Далее демонтируем топливные магистрали и трос акселератора.
  4. После этого снимаем остальное навесное оборудование, мешающее демонтировать головку блока.
  5. Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров.
  6. Затем демонтируем кожух газораспределительного механизма и ремень шкива. Распределительный вал можно не трогать.
  7. Откручиваем болты крепления ГБЦ и снимаем ее.

IMG_4185

Болты ГБЦ, как снимать болты ГБЦ по схеме

Отворачивать болты крепления ГБЦ следует одновременно при помощи динамометрического ключа, контролируя состояние болтов.

Не забывайте о соблюдении последовательности во время раскрутки, что должна быть обратной затяжке. Снятие болтов ГБЦ необходимо проводить по соответствующей схеме, которая индивидуальна для каждой модели транспотного средства и ее можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Диагностика ГБЦ

  1. Методом визуального осмотра необходимо обнаружить видимые дефекты — изношенные седла клапанов, раковины от коррозии, обломанные шпильки, видимые невооруженным глазом трещины, нарушение резьбы форсунки, свечи и так далее.
  2. Герметизируем систему охлаждения ГБЦ, наполняем газом под давлением и погружаем в горячую воду. Трещину находим по появляющимся пузырькам. На данный момент этот метод диагностики ГБЦ является наиболее эффективным. Ультразвук и рентген себя пока не оправдали.

Замена втулки, ремонт втулки клапана, пошаговая инструкция

  1. Медленно и предельно аккуратно выбиваем втулки.
  2. Чистим освободившееся место.
  3. Желательно продуть втулки сжатым воздухом.
  4. Новые втулки следует около двух суток выдержать в морозилке, что бы они были более сжатыми и плавно разместились в посадочном месте.
  5. Нагреваем ГБЦ на электроплитке, что бы расширить посадочные места.
  6. Надеваем стопорные кольца на втулки, вставляем в отверстия и осторожно начинаем их вбивать.

fa29914s-960

Притирка седел клапанов, задача притирки

На сегодняшний день, фактически не применяют данную операцию. Если фаска клапана и седло точно обработаны, то притирка вовсе не нужна. Другое дело во время ручной обработки элементов резцовыми головками и фрезами. После ремонта поверхности могут иметь небольшую шероховатость.

Притирка необходима не только для обработки, а и для осуществления контроля качества сопряжения. Если вытереть насухо притертые поверхности и провернуть клапан в обе стороны несколько раз, прижимая к седлу, то на фасках элементов образуется блестящая линия. Если она будет замкнутой и проходить по всей окружности, значить прилегание хорошее и все сделано правильно.

Советы профессионалов

Больше полезной информации о ремонте головки блока вы можете узнать из видео:

Комментарии