Датчик коленвала, как проверить работу датчика коленвала

Датчик оборотов коленчатого вала обеспечивает синхронизацию работы двигателя внутреннего сгорания и системы зажигания. Это происходит посредством передачи данных о положении коленчатого вала, непосредственно в блок управления двигателем. Который в свою очередь определяет ход работы системы зажигания. Нарушения в его работе приводят к полной остановки силового агрегата автомобиля.

Где находится датчик коленвала, как он работает

Место положения датчика оборотов коленчатого вала может меняться в зависимости от типа двигателя. Обычно он расположен недалеко от шкива привода генератора.

Датчик коленчатого вала внешне, практически идентичен датчику распределительного вала, с одним лишь отличием. Он имеет длинный провод с разъемом для подключения к блоку управления двигателем. Провод датчика коленвала может достигать длины 60-70 см.

оваыфволдодркапйцвФЦЫУВКЕОЛД

Принцип работы датчика оборотов коленчатого вала может меняться в зависимости от его типа. Всего используются три типа датчиков коленвала.

Интересно! Датчик оборотов коленчатого вала в различной литературе именуется по разному. Так к примеру встречается аббревиатура ДПКВ. Которая расшифровывается как «датчик положения коленчатого вала».

датчик коленвала индукционный типа

Индукционный датчик оборотов коленчатого вала является автономным устройство не требующим источника питания. Сигнал, подающийся в блок управления, образуется по средствам электромагнитной индукции в момент прохождения зуба синхронизации через магнитное поле. Кроме данных о положении коленвала, индукционный датчик также передает показания скорости автомобиля.

п54ур54еукг89апнуцокншщ-0гц54шензцукп

датчик коленвала оптического типа

Оптический датчик оборотов коленчатого вала работает посредством световых потоков. Принцип работы такого датчика следующий. Диск синхронизации выполнен с отверстиями, он прерывает световой поток между источником света (светодиодом) и фотоэлементом. При повороте диска синхронизации световой поток проходит через отверстие и попадает на фотоэлемент, в этот момент оптический датчик вырабатывает электрический импульс и подает его в электронный блок управления двигателем.

бльповаыарполдждлкепуцрвенагшрщждлр

датчик коленвала типа Холла

Работа данного датчика основывается на эффекте Холла. Импульс подается от данного датчика в момент воздействие на него электромагнитного поля.  Оно воздействует на него в определенном положении диска синхронизации. Датчик данного типа также выполняет роль, датчика распределителя зажигания.

горпуаволджлцву

Неисправности датчика коленвала, признаки неисправности

О неисправности в работе датчика положения коленчатого вала говорят:

  • Загоревшийся на приборной доске автомобиля индикатор «CHECK ENGINE»;
  • Значительное снижение динамики в работе двигателя во время движения;
  • Нестабильные обороты на холостом ходу;
  • Самопроизвольное снижение и увеличение оборотов двигателя;
  • Детонация, возникающая в двигателе во время движения;
  • Не запускается двигатель.

Проверка датчика оборотов коленвала

Проверка датчика оборотов коленчатого вала производится тремя различными способами. Двумя из которых, можно воспользоваться самостоятельно при наличии определенных приборов. Третий доступен только в специализированных автомастерских.

Важно! Перед началом проверки датчика оборотов коленчатого вала, крайне рекомендуется изучить инструкцию, прилагаемую к автомобилю.

Рассмотрим подробнее способы проверки датчика оборотов коленчатого вала:

проверка датчика коленвала, проверка синхронизатора и электросхемы омметром

Проверка осуществляется при помощи специального прибора омметра или мультиметра.

длорепаквывеанпшдрщждлпоавыфу

Последовательность действий при проверке датчика оборотов коленчатого вала:

  1. Выставить метки положения датчика;
  2. Демонтировать непосредственно сам датчик;
  3. Произвести визуальный осмотр на предмет механических повреждений;
  4. При обнаружении загрязненных контактов, очистить их спиртом;
  5. Выставить расстояние от сердечника датчика коленвала, до диска синхронизации. Расстояние должно быть 1,0 мм +-0,4 мм;
  6. Включаем на мулитиметре функцию «измерения сопротивления»;
  7. При помощи щупов мультиметра замеряем сопротивления на выводе;
  8. Сопротивление рабочего датчика коленчатого вала должно составлять 550-750 Ом.

Важно! Данная проверка не гарантирует 100% вероятности, что ее результаты верны.

приборы для проверки, как сделать глубокую проверку датчика своими руками используя измерительные приборы

Данный способ проверки датчика оборотов коленчатого вала является более сложным и результативным.

Для проверки датчика данным способам, понадобится:

  • Мегомметр;

олорлджлорцугнолопро

  • Измеритель магнитной индукции.

лоурцвапрлловапорваоррапор

Подготовив необходимы приборы, можно приступать непосредственно к проверке:

  1. Выставить метки положения датчика;
  2. Демонтировать непосредственно сам датчик;
  3. Произвести визуальный осмотр на предмет механических повреждений;
  4. При обнаружении загрязненных контактов, очистить их спиртом;
  5. Выставить расстояние от сердечника датчика коленвала, до диска синхронизации. Расстояние должно быть 1,0 мм +-0,4 мм;
  6. Включаем мегомметр в положения 500 Вольт;
  7. Включаем измеритель магнитной индукции;
  8. Замеряем сопротивление изоляции мегомметром и электромагнитную индукцию;
  9. Сопротивление датчика должно составлять более 20 МОм, а показатель индукции 200-400 МГц.

Вышеуказанные данные будут говорить об исправности датчика коленчатого вала.

проверка датчика коленвала на СТО

Самым точным и качественным способом проверки датчика оборотов коленчатого вала. Является его проверка в специализированной станции техобслуживания (СТО). На СТО проверка датчика осуществляется при помощи осциллографа.

ащзывклдпукшщзнрьдежоепо

Интересно! Осциллограф – прибор для замера электрических импульсов (сигналов) в определенный промежуток времени.

Проверка осциллографом осуществляется без снятия датчика оборотов коленчатого вала и позволяет эффективно определить наличие проблем в системе зажигания.

Советы профессионалов

  • Самым эффективным способом проверки датчика оборотов коленчатого вала, является его проверка при помощи осциллографа в специализированной автомастерской.
  • Рекомендуется возить запасной датчик коленвала всегда с собой, в багажники. Его цена не велика, а значение для нормальной работы двигателя сложно переоценить.
  • При снятии датчика коленчатого вала, следует выставлять метки его первоначального положения. Чтобы при последующей установке поставить датчик правильно.
  • Расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации должно составлять 1,0 мм +-0,4 мм.
  • При демонтаже датчика зажигание должно быть выключено.
  • Ни в коем случае не следует проверять работу датчика коленчатого вала лампой. Это верный способ привести датчик в нерабочее состояние.

Комментарии