От корректности установки момента зажигания зависит экономичная и нормальная работа мотора. Поэтому данное мероприятие является одним из наиболее важных процессов по настройке силового агрегата. Неправильно установленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону его уменьшения) фактически сразу же может отрицательно отразиться на работе мотора. Поэтому к данной операции необходимо относится с особым трепетом и вниманием, чтобы не допустить возникновения позднего или раннего зажигания. Об этом далее в статье.
Содержание
- Зажигание авто, устройство и принцип действия
- Раннее и позднее зажигание, что это означает
- Признаки раннего зажигания
- Признаки позднего зажигания
- Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания
- Изменения угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием
- Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
- Стробоскоп, для чего используют
- Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
- Настройка зажигания по контрольной лампочке
- Настройка зажигания по искре, по качеству работы двигателя
- Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания (уоз)
Зажигание авто, устройство и принцип действия
Предназначение системы зажигания — воспламенение воздушно-топливной смеси бензинового мотора. Воспламенение смеси осуществляется от искры, поэтому по-другому систему еще называют — искровая система зажигания. В зависимости от метода управления процессом зажигания существуют такие вариации систем зажигания — электронная (микропроцессорная), бесконтактная (транзисторная), контактная.
В контактной системе управление накоплением, а также распределение электроэнергии по цилиндрам производится с помощью механического устройства — прерывателя-распределителя. Последующим развитием данной системы зажигания стала транзисторная контактная система, первичная цепь катушки зажигания которой предусматривает использование транзисторного коммутатора.
По сравнению с контактной системой, в бесконтактной системе зажигания для осуществления управления накоплением энергии применяется транзисторный коммутатор, который взаимодействует с бесконтактным импульсным датчиком. Транзисторный коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Что касается распределения тока высокого напряжения, то оно производится с помощью механического распределителя.
В электронной системе применяется электронный блок управления, при помощи которого осуществляется управление процедурой накопления и распределения электроэнергии. В ранних конструкциях данной системы электронный блок одновременно производил управление системой впрыска топлива и системой зажигания (так называемая электронная система зажигания и впрыска). На сегодняшний день управление зажиганием входит в систему управления мотором.
Однако, не смотря на конструкционные различия, можно выделить совместное устройство системы зажигания:
- Свечи зажигания.
- Высоковольтные провода.
- Устройство распределения энергии (электронный блок управления или механический распределитель).
- Накопитель энергии (то есть катушка зажигания).
- Устройство, управляющее накоплением энергии (в различных системах зажигания данную роль выполняет электронный блок управления, транзисторный коммутатор или прерыватель).
- Выключатель зажигания.
- Источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор).
Работа системы зажигания предусматривает следующие этапы:
- Накопление электроэнергии.
- Преобразование энергии.
- Распределение этой энергии.
- Образование искры.
- Воспламенение воздушно-топливной смеси.
Раннее и позднее зажигание, что это означает
Раннее зажигание отличается тем, что процедура сгорания дизельного горючего заканчивается еще до того момента, как поршень придет в требуемую ему позицию. Площадь, при этом, находящаяся внутри петли, считается эквивалентной в отношении к отрицательной работе. А связано это с тем, что во время сжатия газов, процесс горения которых уже произошел, тратится больше сил, нежели появляется после их расширения.
Позднее зажигание является не менее опасным, чем раннее. Его главная особенность в том, что процедура горения смеси производится при повышенном уровне объема и сниженном уровне давления в цилиндре. В данной ситуации смесь в цилиндре догорает в течение всего процесса расширения.
Признаки раннего зажигания
- Чрезмерная детонация (разрушение шатунов, дефект поршня).
- Хорошо слышимый стук в силовом агрегате (повышенный износ).
- Увеличенный расход топлива.
- Потеря мощности (особенно заметная на небольших оборотах).
Признаки позднего зажигания
- Перегрев двигателя (его может вообще заклинить).
- Повышенный расход топлива.
- Плохой запуск (в результате чего страдает аккумулятор).
- Потеря мощности.
Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания
- Детонация.
- Выстрелы в карбюратор или в глушитель.
- Перегрев.
- Провалы при нажатии на педаль газа.
- Слабый холостой ход.
- Снижение уровня мощности и приемистости.
- Увеличенный расход топлива.
- Проблемы с пуском.
Изменения угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием
Слишком раннее или позднее зажигание является симптомом прекращения нормальной работы двигателя. Чтобы мотор мог давать требуемую силу, искра в цилиндр должна поступать только тогда, когда вся мощь безвоздушной консистенции, сжатая в это время в цилиндре, могла бы быть использована в максимальной степени.
Если подать искру в ненужное время, консистенция воспламенится или очень рано (в данном случае определенная часть энергии будет действовать вопреки движений поршня), или очень поздно (в данном случае определенная часть энергии выйдет посредством выхлопной трубы). По этой причине автовладелец обязан различать симптомы раннего и позднего зажигания, а также предупреждать появление данного явления.
Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):
- Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
- В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
- От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.
Стробоскоп, для чего используют
Главное предназначение автомобильного стробоскопа — регулировка угла опережения зажигания. Кроме того, стробоскоп используют для проверки угла опережения. В наше время изготавливают массу разновидностей профессиональных автомобильных стробоскопов. Однако, можно сделать и самодельное устройство.
Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
- В первую очередь с помощью ключа на «13» необходимо ослабить затяжную крепежную гайку стопорной пластины распределения зажигания.
- Далее подключаем стробоскоп к аккумуляторной батарее — к «плюсовой» клемме подсоединяем требуемый зажим прибора (с отметкой «плюс»), а массу присоединяем к «минусовой» клемме.
- Если в системе присутствует трамблер вакуумного регулятора опережения, значит нужно разобрать вакуумный шланг.
- Затем необходимо сосредоточить на шкиве свет от устройства.
- Теперь следует запустить силовой агрегат и обеспечить количество оборотов приблизительно 820-900 в минуту.
- В процессе работы стробоскоп будет излучать вспышки света заданной частотой, что позволит вам взглянуть на отметку на шкиве, которая не будет перемещаться.
- После этого необходимо обернуть корпус распределителя таким образом, чтобы данная отметка на шкиве была на одном уровне со средним делением на крышке.
- Ну и последнее, что следует сделать — затянуть крепежную гайку пластины прерывателя-распределителя.
Настройка зажигания по контрольной лампочке
- Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
- Затем один провод контрольной лампы на 12 В подключаем к проводу, который идет к катушке зажигания от трамблера, а другой — к «массе» транспортного средства.
- Обязательно включаем зажигание.
- После этого вращаем корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
- Затем медленно поворачиваем трамблер в другую сторону, то есть против часовой стрелки.
- Фиксируем позицию трамблера, при которой загорается контрольная лампочка.
- Затягиваем крепежную гайку прерывателя-распределителя.
Настройка зажигания по искре, по качеству работы двигателя
- Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя зажигания.
- Извлекаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод, а его контакт располагаем на расстоянии пять миллиметров от массы транспортного средства.
- Включаем зажигание.
- По часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя на двадцать градусов.
- Медленно вращаем трамблер в другую сторону.
- Фиксируем позицию трамблера, при которой между «массой» и контактом центрального провода проскакивает искра.
- Затягиваем крепежную гайку прерывателя.
Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания (уоз)
Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:
- В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
- Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час. То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии