Фара потеет изнутри, почему потеют фары автомобиля

Проблемы с запотеванием фар могут возникнуть на любом виде транспорта. Изначально на конденсат в фарах особого внимания не обращают, считая это явление не особо значимым, следовательно — устранение дефекта откладывают «на потом». Но не следует забывать, что проблема может усугубиться, наступит момент, когда недостаточно освещенная дорога впереди автомобиля может стать причиной создания аварийной ситуации, присутствие влаги может вообще вывести осветительные приборы из строя или стать причиной короткого замыкания.

Содержание

Запотевание фар — это норма или нет

Естественно, считать нормой запотевание фар нельзя, причиной тому во-первых является значительное снижение качества освещения, оно станет таким, какое можно получить от загрязненной фары. Т.е заметить выбоину на дороге, или даже пешехода, будет довольно трудно.

poteet_fara_avtomobilyya2

В любом случае не обращать внимание на проблему с запотевшими фарами не рекомендуется — рано или поздно эта ситуация повлечет за собой более сложные проблемы.

Фара потеет изнутри, на что влияет запотевание, в чем опасность

Запотевание фары может стать причиной накопления воды внутри фары. Поскольку металлические детали боятся воздействия влаги, то в скором времени начнут проявляться симптомы коррозии, в дальнейшем металлические части фары начнут разрушаться.

Многие производители сегодня стремятся заменить металлические детали фар на пластиковые, тем не менее, материал ом для изготовления ламп по-прежнему остаются металл  стекло.

poteet_fara_avtomobilyya25

Соседство воды с разогретой лампой в конечном итоге может закончиться тем, что лампа просто лопнет.

Лампа может перегореть и при попадании на ее контакты воды, которая является неплохим проводником тока. Также могут сгореть предохранители, если в этот момент машина будет в пути — есть угроза, что дальнейший путь придется преодолевать в темноте.

Постоянная увлажненность контактов станет причиной постоянного перегорания ламп.

Конденсат в фарах, потеют фары, причины

Запотевание фар наблюдается по причине появления в них конденсата и оседании его на внутренней поверхности плафонов. Чтобы устранить это явление потребуется выяснить каким образом влага может попадать внутрь фары, ведь визуально осветительный прибор выглядит герметичным.

Причины запотевания пар могут быть следующие:

  • на пластиковом корпусе фары возникли трещинки
  • произошло разрушение герметика, соединяющего корпус со стеклянной частью фары
  • появились незначительные трещинки на стеклянной поверхности
  • нарушение герметичности в месте проводки
  • забились вентиляционные каналы

poteet_fara_avtomobilyya26

В результате совершенно разных по природе неисправностей получаем один результат — нарушение герметичности автомобильной оптики. Но поскольку причины появления конденсата могут быть разными, то и способы их устранения потребуется применять  различные.

Запотевание фар может наблюдаться как на уже побывавших в ремонте авто, так и на совершенно новых. Причем негативные проявления могут наблюдаться даже в том случае, если объективных причин, которые могли-бы вызвать появление конденсата не имеется.

неправильная конструкция фар

В некоторых автомобилях китайской и отечественной сборки, где к качеству этой самой сборки были серьезные претензии, запотевание фар встречалось достаточно часто.

Главная причина тому — несовершенная конструкция. Предполагается, что в результате сборки должна получиться конструкция герметичная, т.е. доступа к воздушному пространству внутри фары снаружи быть не должно.

poteet_fara_avtomobilyya1

Неправильно сделанная фара захватывает воздух снаружи автомобиля, зачастую его влажность довольно высокая. Повышенная температура воздуха внутри фары и охлажденная наружным воздухом поверхность стекла — веские причины для образования конденсата. Современные автомобили уже не оснащают такими «продуваемыми фарами», но для автомобилей более раннего выпуска такая неисправность была характерной.

у фары имеется свищ

Такое явление как «свищ» образуется в случае, если при надавливании на фару, к примеру во время ДТП, она не разбивается полностью, но немного отходит от корпуса. В образовавшееся незначительное отверстие будут затягиваться наружный влажный воздух и осадочные воды.

микротрещина стекла фары

По тем же причинам на поверхности стекол могут образовываться микротрещинки, как результат — появление запотевания.

poteet_fara_avtomobilyya11

Следует заметить, что микротрещины бывают настолько малы, что заметить их невооруженным взглядом довольно сложно. Тем не менее, неприятности, возникающие по причине их наличия будут очевидны.

гидрокорректор вышел из строя

Хотя такую причину следует отнести к специфичным, но не к невозможным. Некоторые типы фар оснащены гидравлическими корректорами. Поворотом ручки на панели управления можно увеличить давление, от чего уровень освещенности будет увеличен, или наоборот, в случае необходимости его можно снизить аналогичным образом, при помощи поворота ручки в другую сторону.

poteet_fara_avtomobilyya12

При поломке гидравлического корректора происходит вытекание жидкости внутрь фары, как результат — наблюдаем запотевание. Чаще всего страдают от такой поломки владельцы отечественных ВАЗов.

Если влага поступает через обратный клапан

Информацию по поводу герметичности фар автомобиля следует немного уточнить, ведь большинство осветительных блоков в современных авто оснащены обратными клапанами, задача которых — выпускать излишек расширяющегося при прогревании лампами воздуха.

poteet_fara_avtomobilyya13

При появлении внутри таких фар конденсата следует убедиться в наличии колпачков обратного клапана и проверить его исправность.

О том, как прочистить вентиляционный канал фары смотрим видео:

Как устранить неполадки, рекомендации специалистов

Желание немного сэкономить на ремонте после аварии приводит к тому, что владельцы авто принимают решение об установке не оригинальных запасных частей на машину. И осветительные элементы — не исключение, ведь стоимость оригинальной фары иногда оказывается просто неподъемной.

poteet_fara_avtomobilyya14

Возникают проблемы в том случае если устанавливается некачественная китайская подделка. Обнаружить место повреждения иногда оказывается сложно, при внешнем осмотре дефекты не обнаруживаются.

Здесь есть два варианта:

  • заняться поисками повреждений фары
  • приобрести и установить новую, если не оригинальную, то по меньшей мере более дорогую и качественную.

Чтобы в результате ремонта получить желаемый результат специалисты рекомендуют:

  • на первом этапе работы тщательно просушить фару — оставшаяся внутри влага будет снова вызывать запотевание
  • если снять фару проблематично — можно воспользоваться феном, исходящий от него горячий воздух позволить избавить фару от влаги.

Далее потребуется, воспользовавшись герметиком, обеспечить надежную изоляцию каждого стыка корпуса кузова со стеклом.

poteet_fara_avtomobilyya4

Герметик рекомендуется использовать бесцветный — места соединений в таком случае будут выглядеть более аккуратно. При помощи того же герметика можно заделать все незначительные по размеру трещинки.

Влажный воздух может попадать в фару в случае отсутствия резиновой или пластмассовой прокладки в месте прилегания лампочки к корпусу.

Ищем свищ в фарах, 100% метод определения свища

Чтобы безошибочно определить наличие и местонахождение свища потребуется снять фару. Далее в большую по размеру емкость наливаем воду, опускаем в нее фару. Наблюдение за процессом появления пузырьков воздуха покажет точное место расположения свища.

poteet_fara_avtomobilyya6

Его следует отметить, затем высушиваем фару, обрабатываем отмеченное место герметиком. После подсыхания первого слоя потребуется нанести второй. Такая процедура поможет избавиться от появление конденсата внутри фары.

Бюджетный вариант ремонта трещины в стекле фары

Поскольку дефекты стекла иногда имеют очень незначительные размеры, то для их обнаружения можно использовать специальные осветительные приборы.

Если скол или трещина обнаружены, то правильным вариантом будет замена треснувшего стекла фары на новое, но купить его не всегда возможно — в большинстве случаев стекло продается вместе с фарой, лишних затрат в таком случае не избежать.

poteet_fara_avtomobilyya7

Выходом из такой ситуации может быть тонировочная пленка. При этом следует выбирать пленку прозрачную.Клейкое основание пленки позволит без особых проблем справиться с задачей, при этом все имеющиеся трещинки будут надежно заклеены, а само стекло прекратит разрушаться дальше.

poteet_fara_avtomobilyya15

Если же трещина достаточно большая, то замены стекла не избежать.

Чтобы удешевить ремонт можно попытаться найти оригинальную фару на разборах, но при этом следует смотреть степень изношенности стекла — возможно придется подвергать стекло полировке.

Способы просушки запотевших фар

При нежелании усложнять процесс ремонта бывалые водители применяют метод «сухого» устранения конденсата. Особенно актуален он в том случае, если фара запотевает периодически. Потребуется снять плафон с осветительного устройства, ослабить крепеж ламп, выкрутить их из патрона, но не полностью.

poteet_fara_avtomobilyya16

Далее, включив ближний свет, требуется оставить машину часа на полтора, за это время лампочки прогреются. Затем фары можно собрать.

Конденсат после этой процедуры появляться не должен. Если же он будет наблюдаться потребуется воспользоваться другими методами его устранения.

Силиконовые герметики, какие можно использовать для герметизации фар

Если вышеописанный процесс просушки фар оказался неэффективным, то потребуется все-же потратить время на тщательный осмотр и выявление зазора, трещин или сколов.

В случае их обнаружения можно использовать силиконовый герметик. В продажу он поступает в баллонах и имеется в любом автомагазине.

poteet_fara_avtomobilyya5

Нанесение средства — процесс довольно простой, с ним будет легко справиться каждому автолюбителю. Если же возникли проблемы с определением зазоров или сколов — лучше сразу обратиться к профессионалам — мастера легко определят их воспользовавшись оптическими или лазерными специальными устройствами.

Останется только тщательно заделать обнаруженные дефекты силиконом.

Следует также учитывать, что срок жизни герметиков не всегда оказывается достаточно продолжительным, т.е. проблемы могут возникать именно из-за того, что герметик потерял изначальные качества.

Зазоры при этом могут образовываться как видимые для человеческого глаза, так и практически незаметные. Чаще всего от таких проблем страдают автомобили среднего класса, собранные в Поднебесной или на конвеерах отечественных автозаводов.

Если есть подозрение, что виновником проблем является герметик — выход один, аккуратное нанесение свежего силикона по всем подозрительным швам.

Полировка фар, как при помощи полировки устраняют микротрещинки на фарах

poteet_fara_avtomobilyya17

Если же обнаружена трещинка на стекле, то можно применить способ полировки. Для этого потребуется болгарка и мягкая насадка к ней. В результате полировки края трещинок как-бы «зацепятся» друг за дружку.

Синтетические прозрачные составы для герметизации

Вторым рациональным вариантом будет применение для обработки растреснутой поверхности специального прозрачного синтетического состава, реализуют его также в автомагазинах.

Наносятся такие составы легко, высыхают быстро, не пропускают влагу, а главное — проникновению светового луча не препятствуют.

При этом не следует забывать о правилах нанесения материала — нарушения технологии нанесения синтетического состава сделают вашу работу бесполезной.

Что делать если вода попадает изнутри машины

Исключать такой вариант из практики не приходится. Работа в этом случае предстоит длительная и кропотливая, придется произвести герметизацию осветительных приборов изнутри. если опыта выполнения подобной работы нет — проще обратиться к мастерам станции техобслуживания. Кроме того, для выполнения такой работы может потребоваться применение специального оборудования.

poteet_fara_avtomobilyya22

В процессе ремонта:

  • демонтируется блок освещения
  • отсоединяется от электроцепи автомобиля
  • производится уплотнение зазоров, креплений, технологических отверстий при помощи уплотнителей, прокладок, герметизирующих составов.

Определенные сложности при выполнении работ могут создавать особенности конструкции конкретно взятой модели авто.

Машина на гарантии, а фары запотевают

Неудивителен тот факт, что запотевание фар никогда не наблюдается в таких авто, как Porsche, SSC Tuatara или Koenigsegg Agera R, ему подвержены автомобили среднего класса, именно в таких моделях зачастую имеются дефекты в конструкции, а при их сборке имеется вероятность нарушений производственных стандартов.

Если запотевание фар наблюдается на новенькой машине, которая еще не побывала в аварийной ситуации или не уперлась случайно фарами в бордюр, то оптимальным будет единственное решение — предъявление претензии производителям.

Устранение дефекта на протяжении гарантийного периода должно быть выполнено бесплатно. Конечно-же компания-изготовитель имеет право на проведение экспертизы — ведь иногда виновниками возникновения проблемы являются именно неопытные водители.

Если в населенном пункте где вы проживаете сервисного центра нет, то можно обратиться к менеджеру автосалона в котором авто приобреталось, или к дилеру.

Совет профи: если все вышеуказанные методы не помогают, что делать

Существует еще один, можно так сказать «народный метод», который предлагает от запотевания пар заливать в фару тормозную жидкость. В самом деле, она будут притягивать молекулы воды и конденсат исчезнет. Но тормозная жидкость также будет притягивать грязь и мусор, в конечном итоге стекло изнутри затянется грязной пленкой и перестанет быть прозрачным.

poteet_fara_avtomobilyya19

Не даст положительного результата на длительное время и кусочек силиконового геля, помещенного в фаре — влагу-то он впитывает хорошо, но расширяется при этом довольно активно, со временем может стать настолько большим, что будет мешать доступу света.

Следует также вспомнить те советы которые могут оказаться по-настоящему полезными и универсальными, это:

  • полировка фар, но нет гарантии, что после езды по неровным дорогам от тряски и вибрации трещины не проявятся снова
  • использования современных прозрачных составов, влагонепроницаемых, отличающихся хорошими оптическими свойствами
  • замена стекол.

poteet_fara_avtomobilyya20

Для противотуманных и обычных фар еще рекомендуют использовать пакетики с силиконовым гелем. Но есть предостережение — пакетик будет напитываться влагой и увеличивать объем.

Т.е. его потребуется периодически менять, иначе он станет помехой для нормальной работы системы освещения.

Комментарии