Антипробуксовочная система: вариации, особенности, принцип действия

Каким бы «продвинутым» транспортное средство ни было, самым главным параметром является безопасность. Именно данному критерию необходимо уделять особенное внимание, а не разным модификациям и мощности силового агрегата. Антипробуксовочная система дает машине «уверенность» на дороге во время объезда ям, резких поворотов и так далее.

Антипробуксовочная система, что это

Антипробуксовочная система – специальная модификация, сводящая скольжение транспортного средства к нулю, т. е. улучшающая сцепление с дорожным полотном. Благодаря данной системе, автомобиль не заносит при резком разгоне либо торможении, а также на скользком либо грунтовом дорожном покрытии. Таким образом, данная система предотвращает аварийные ситуации. Зависимо от производителя, система может называться по-разному, но ее опции остаются неизменными.

Антипробуксовочная система, принцип действия

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно прост: посредством взаимодействия с системой управления двигателем, система регулировки проскальзывания не позволяет передним колесам пробуксовывать при любой скорости автомобиля.

  • Система контролирует крутящий момент, передаваемый на колеса.
  • Осуществляет контроль над тормозной системой передних колес.
  • Блокирует дифференциал, если такой имеется.

Сведения о скорости транспортного средства поступают на главный компьютер. Датчики являются «ответственными» за своевременное поступление информации. Именно они, наблюдая за частотой вращения колес, и определяют динамику разгона. При обнаружении хотя бы малейшей пробуксовки даже одного колеса, система снижает количество оборотов мотора.

Также с помощью электромагнитных клапанов, повысив в тормозной системе давление, она способна приостановить то либо другое колесо. Скорость самого транспортного средства при этом не изменяется. Способ устранения проскальзывания определяется автоматическим образом и зависит от скорости перемещения автомобиля. Если она менее 80 км/ч, то используется второй метод. Если же более – то первый. Не исключено также и комбинирование, когда применяются сразу два способа.

Кроме датчика динамики движения, антипробуксовочная система применяет и некоторые иные устройства. Как правило те же, что необходимы для работы функции экстренной остановки и антиблокировочной тормозной системы.

Антипробуксовочная система ASR

ASR – наиболее популярное сокращение антипробуксовочной системы, что расшифровывается как «автоматическая регулировка проскальзывания». Но каждый изготовитель имеет право на свое усмотрение изменить название функции.

Самые первые антипробуксовочные системы именовались механическими дифференциалами повышенного трения. Хотя они не были такими функциональными, как нынешние, но отлично справлялись со своими непосредственными задачами, в особенности при езде по сельской местности. Данные системы выравнивали крутящий момент, если любое из передних колес проскальзывало.

Электронная версия данной модификации впервые появилась на автомобиле Mercedes-BenzCL600 в 1987 году. Немного позже новую разработку унаследовали все премиальные автомобили данного производителя. Функцию создала компания Bosch. Но нововведение нуждалось в серьезных доработках: оно было слишком громоздким и сложным по устройству.

И только в девяностые вышли антипробуксовочные системы в том виде, в каком мы их видим на сегодняшний день: цельное устройство, которое находится в едином корпусе – гидроагрегате.

В наше время системой автоматической регулировки проскальзывания оборудуются фактически все автомобили, вне зависимости от класса. Пожалуй, именно благодаря этому количество ДТП сократилось, в особенности на грунтовом либо скользком дорожном покрытии.

Антипробуксовочная система  TCS

Как уже было сказано выше, система регулировки проскальзывания сокращается по-разному: TCS, DTC, ESP, TRC. Каждая из них монтируется на определенные автомобили конкретного изготовителя и является по максимуму «подогнанной» для наиболее эффективного функционирования с той либо другой конфигурацией транспортного средства.

Разберем каждую аббревиатуру отдельно:

  • ASR монтируется только на Mercedes, Audi, Volkswagen.
  • ASC устанавливается только на BMW.
  • DSA применяется на автомобилях Opel.
  • TCS используется исключительно на Honda.
  • TRC была специально разработана для TOYOTA.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно отметить два вида антипробуксовочных систем: устройство, работающее в связи с блоком управления мотором, и как самостоятельная разработка.

ESP состоит из следующих основных компонентов:

  1. Электронный блок-контроллер.
  2. Разные датчики, в том числе датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, датчик давления в тормозной системе и так далее.

Стоить сказать, что основные данные поступают от датчика, который расположен на колесах, и от G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антипробуксовочная система постоянно «следит» за поведением транспортного средства, сравнивая с обычной ездой, заложенной в главном компьютере. При возникновении каких-либо несоответствий, устройство сразу срабатывает.

Установка работает всегда, без каких-то исключений. Будь то крутой подъем либо спуск, резкий поворот, постоянное движение на больших оборотах – в любом случае вас не «занесет» ни в сугроб, ни в кусты. Естественно, модификация не способна предотвратить ДТП, если манера езды водителя подобна гоночной.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автовладельцы жалуются, что антипробуксовочное устройство блокирует колеса, из-за чего они не могут осуществлять определенные маневры. Помимо этого, неудобства бывают при попытке выехать из сугроба: транспортное средство не реагирует на педаль газа. Гонщики вообще считают данную установку злейшим врагом, поскольку с ней вряд ли получится нормально разогнаться. Изготовители антипробуксовочных систем учли такие нюансы, поэтому при потребности систему можно отключить.

Советы профи. Как отключить антипробуксовочную систему

Поскольку остановка транспортного средства при заносе производится компьютером, то и отключить ее можно посредством нажатия ряда кнопок на приборной панели. Нельзя точно сказать каких именно, ведь это напрямую зависит от модели автомобиля.

Комментарии