Катушка зажигания, как проверить зажигание

Система зажигания это по своей сути несколько устройств и приборов, соединенных в единую электрическую сеть. Она предназначена для вырабатывания электрической искры, которая в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания в определенный момент.

Система зажигания, где находится

Основная часть элементов системы зажигания – находятся непосредственно под капотом автомобиля, а именно на его двигателе внутреннего сгорания.

Также под капотом автомобиля располагается источник питания для зажигания – аккумуляторная батарея. Еще одним неотъемлемым агрегатом системы зажигания является замок зажигания, который располагается непосредственно в салоне автомобиля, сбоку от рулевой колонки.

Из чего состоит системы зажигания

Элементами классической системы зажигания являются:

  • Аккумуляторная батарея – является источником питания всей системы зажигания;

ьаваыфволкеуепвар

  • Замок зажигания – является по своей сути «размыкателем» электрической цепи системы зажигания;

йцукне6кневап54еывапавы

  • Катушка зажигания – также довольно часто в кругах автомобилистов именуется «бобиной». По своей сути это импульсный трансформатор, преобразовывающий низковольтное напряжение в высоковольтное;

оруеншгне343гшлгонкепуцерв

  • Распределитель зажигания – также довольно часто в кругах автолюбителей именуется «трамблером». Обеспечивает в определенный момент подачу высоковольтного напряжения непосредственно на свечи зажигания, для вырабатывания искры.

екрнокенеукеу56нкепрва

  • Высоковольтные провода – в электрической цепи системы зажигания используются для передачи электрического тока высокого напряжения. Выступают в роли соединителя катушки, распределителя и свечей зажигания.

щдшлгокепуйцукенгшщгзжшдгнокерп

  • Свечи зажигания – находятся непосредственно в голове блока цилиндров и вырабатывают искру между двумя электродами, которая служит для поджигания топливной смеси.

пафвывапорлываф

Интересно! Высоковольтные провода в системе зажигания способны выдержать напряжение в 45-50 тысяч вольт.

Как работает система зажигания

Источником электрического тока для системы зажигания является аккумулятор. При повороте ключа в замке зажигания (включение зажигания) электрический ток поступает непосредственно на катушку зажигания.

В катушке зажигания низковольтное напряжение подается на первичную обмотку. Посредством магнитного поля и электромагнитной индукции, на вторичной обмотке катушки образуется электрический ток высокого напряжения (15-25 тыс. вольт).

Из катушки зажигания, через высоковольтные провода, напряжение поступает на распределитель зажигания. В свою очередь  распределитель зажигания подает в необходимый момент, поочередно высокое напряжение на свечи зажигания. Подача высоковольтного напряжения на свечи зажигания происходит через высоковольтные провода.

Свечи зажигания при подаче на них высоковольтного напряжения вырабатывают электрическую искру меж центральным и боковым электродом, которая в свою очередь поджигает топливную смесь.

Как проверить зажигание

Неисправности в системе зажигания несут массу проблем автовладельцу так, например: снижают мощность двигателя, увеличивают расход, двигатель тяжело запускается, автомобиль подергивает при движении, а выброс вредных веществ в выхлопных газах увеличивается, и многое другое. Прежде чем приступить к проверке системы зажигания, необходимо разобраться какие неисправности могут в ней возникнуть.

Неисправности в системе зажигания:

  • Нарушение регулировки системы зажигания;
  • Отсутствие искры;
  • Непостоянная искра (данная проблема чаще всего возникает в результате механического повреждения проводов);
  • Заливание свечей (происходит при запуске двигателя при «включенном подсосе», решается простой очисткой свечей зажигания);
  • Загрязнения контактов механического прерывателя (при условии его наличия);
  • Неисправные свечи зажигания (более подробно о свечах зажигания можно прочитать здесь);
  • Старение катушки зажигания (с течением времени изоляция катушки рассыхается);
  • Старение высоковольтных проводов.

свечи зажигания, как проверить свечи зажигания

Прежде чем приступить к проверке свечей необходимо выключить непосредственно само зажигание. Теперь можно снять со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Важно! При снятии наконечников высоковольтных проводов со свечей зажигания ни в коем случае не следует тянуть непосредственно за сам высоковольтный провод.

Отсоединив высоковольтные провод, свечи зажигания необходимо выкрутить с помощью специального свечного ключа.

Важно! Перед выворачиванием свечей зажигания пространство вокруг них необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Это необходимо для того чтобы избежать попадания данного мусора непосредственно в цилиндры.

Вывернув свечи зажигания, приступаем к их проверки. Первым делом необходимо обратить внимание на их состояние и цвет электродов. Так, например светло-коричневый цвет говорит об исправном состоянии свечей зажигания.

Важно! Зазор между боковым и центральным электродом должен составлять ровно 0,7 мм.

Зазор свечей зажигания регулируется при помощи подгибания бокового электрода. Зазор необходимо проверять и выставлять на всех новых, а также проверенных свечах зажигания.

Важно! Недопустим подгиб центрального электрода свечи, также не допускается использовать центральный электрод в качестве опоры рычага.

Для проверки искры на свече зажигания понадобится специальный прибор, который имеется только в оборудованных автомастерских. Прибор для проверки искры свечи зажигания можно изготовить собственными руками из пьез зажигалки. Для изготовления прибора разбираема зажигалку и достаем пьезоэлектрический блок (штука, которая бьет током при нажатии, обычно вытянутой прямоугольной формы, черного цвета). Достав непосредственно сам блок, удлиняем ее проводок на 13-17 сантиметров.

Minolta DSC

 

Изготовив самодельный пробник можно приступать к проверке искры свечи зажигания:

  1. Зачищенный конец наращенного провода накручиваем на верхний контакт свечи зажигания (куда одевается высоковольтный провод);
  2. Корпус непосредственно самого пробника прислоняем к резьбе свечи зажигания;
  3. Нажимаем на кнопку блока для щелчка;
  4. При щелчке между центральным и боковым электродом должна проскочить четкая искра.
  5. Яркая, четко выраженная искра свидетельствует о хорошем состоянии свечи зажигания.

авытвапфваптолр

провода на свечи зажигания, как проверить провода зажигания

Провода свечей зажигания или, иначе говоря, высоковольтный провод обеспечивает качественную передачу электрического тока непосредственно на свечи зажигания. От их состояния прямо зависит, подастся ли высоковольтный ток на свечи зажигания.

Первым делом при проверке высоковольтных проводов зажигания необходимо провести их визуальный осмотр, на предмет:

  • Порезов и трещин изоляции;
  • Оплавления изоляции;
  • Исправности пружинных зажимов;
  • Передавливания и переломов проводов.

Важно! Особое внимание следует уделить местам контактов высоковольтных проводов со всеми составляющими системы зажигания.

В идеале следует также замереть показатель сопротивления высоковольтного провода при помощи мультиметра. Для измерения необходимо отсоединить провод с двух сторон и подключить к ним мультиметр. Показания должны соответствовать минимальному значению в 3,5 кОм или быть выше.

как проверить катушку мультиметром

Катушка зажигания является одним из важнейших элементов системы зажигания. Неисправная катушка зажигания снижает качество работы двигателя (она становится нестабильной), а при выходе из строя данного элемента работа и запуск двигателя вовсе становится невозможными. Катушка зажигания достаточно надежный элемент системы и нарушения в ее работе происходят достаточно редко.

Нарушения в работе катушки зажигания происходят по следующим причинам:

  • Повреждение изоляции;
  • Обрыв в обмотках.

Самым эффективным способом проверки катушки зажигания является замер сопротивления изоляции с помощью мультиметра. Эта процедура по силам практически каждому автолюбителю, для ее проведения достаточно мультиметра и знаний как это делать.

пываолвафы

Разберем пошагово, как проверить первичную обмотку катушки зажигания при помощи мультиметра:

  1. Включаем на мультиметре режим измерения сопротивления;
  2. Щупами мультиметра  прикасаемся к плюсовому и минусовому контактам первичной обмотки катушки. В зависимости от производителя нормальные показатели сопротивления могут отличаться, в среднем, нормальное значение сопротивления находится в диапазоне 0,5 – 2,0 Ом.
  3. В случае если показания сопротивления приближены к нулю – это означает, что в катушке зажигания произошло короткое замыкание. Если показатель наоборот слишком большой – это свидетельствует об обрыве в первичной обмотке катушки.

Замерев показания сопротивления на первичной обмотке катушки зажигания, можно приступать к замеру сопротивления на вторичной обмотке.

Разберем пошагово, как проверить вторичную обмотку катушки зажигания при помощи мультиметра:

  1. Включаем на мультиметре все тот же режим измерения сопротивления;
  2. Одним щупом прикасаемся к плюсовому контакту первичной обмотки, а вторым к контакту высокого напряжения.
  3. Показатели должны находиться в пределах 6-15 кОм, они могут, манятся в зависимости от типа и производителя катушки.

Неисправная катушка зажигания может крайне негативно сказаться на работе и сроке эксплуатации как непосредственно элементов системы зажигания, так и на самом двигателе.

Советы автолюбителей

  • На современных автомобилях, элементы системы зажигания не стоит проверять «дедовскими» методами. Использование таких методов с высокой вероятностью вызовет неисправности и сбои в электронике автомобиля.
  • Отцеплять высоковольтные провода следует по одному, чтобы не запутаться.
  • Все провода высокого напряжения приходящие на свечи зажигания должны быть прономерованы. В случае отсутствия нумерации, рекомендуется ее сделать самостоятельно.
  • Провода высокого напряжения следует содержать в чистом виде – это в значительной степени увеличит срок их службы и сократит вероятность пробоя изоляции.

нарпыуфкнолрваыкфваол

  • Сопротивление высоковольтных проводов меняется в зависимости от длины и толщины непосредственно самого провода.

Комментарии