Скрипят тормоза, почему скрипят тормоза, как устранить скрип

Тормозная система – является системой, которая непосредственно отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Скрип тормозов вовсе не означает, что данная система вышла из строя, но это явный сигнал, что появилась какая-то неисправность.

Скрипят тормозные колодки, почему

Скрип тормозных колодок образуется в результате вибрации колодки при трении о тормозной диск. Причины этого колебания могут быть разнообразны.

У каждого автомеханика, автослесаря, продавца в магазине автотоваров имеется свое мнение на этот счет. Чаще всего это связывают с низким качеством феродо. Феродо – это термостойкий, композитный материал, содержащий в себе асбест и фенолформальдегидные смолы. Он применяется для изготовления тормозных колодок и является основой для них.

Довольно часто некачественные тормозные колодки становятся причиной неприятного скрипа. Но это далеко не единственная причина.

рщшпрызфоыахщшоыапфывва

изменение погодных условий, как они влияют на скрип

Причиной скрипа тормозных колодок также может служить погодные факторы. Например, при высокой влажности, морозе или слякоти. Так при езде по слякоти непосредственно тормозная система может засориться, в результате чего появится противный визг. Устраняется это обычным промыванием тормозной системы.

В случае если на автомобиле установлены невентилируемые тормозные диски, скрип может раздаваться в жаркую погоду. Особо часто это происходит в городе. При высокой температуре и регулярном торможении, тормозные колодки сильно нагреваются, как результат появляется скрип. Чтобы избавится от неприятного скрипа достаточно дать им остыть.

конструкция тормозной колодки, как она влияет на скрип

Тормозные колодки имеют пересекающие их прорези (каналы). Забитые каналы в тормозных колодках также часто служат причиной скрипа. Чтобы устранить неприятный звук достаточно просто прочистить их от грязи.

Причиной скрипа тормозных колодок может служить индикатор износа, который на них устанавливается. Индикатор износа или как его еще называют «пискун» изготавливается в виде небольшой металлической пластины. При критическом износе тормозных колодок индикатор соприкасается с тормозным диском, в результате раздается неприятный скрип. Который свидетельствует о необходимости срочной замены колодок.

Интересно! Скрип тормозных колодок из-за индикатора износа, также может возникнуть на новых тормозных колодках. Это происходит по причине некачественного крепления «пискуна». В результате скрип раздается преждевременно.

орпкуцфкекгншлокерукенглшдщш87г5неукц

жесткий материал колодок, несовместимость материала

Скрип тормозных колодок также может появиться в результате установки колодок из керамики на старые тормозные диски. Кстати говоря, данная проблема возникает не только при установке керамических колодок. Скрип появляется в результате несовместимости материалов тормозных дисков и колодок. Перед установкой колодок нового образца, изначально следует проконсультироваться со специалистами в автосервисе на их совместимость.

защитный слой колодок издает свист, почему

После замены тормозных колодок также может возникнуть неприятный «свист». Все дело в том, что тормозные колодки имеют специальный защитный слой, он и издает неприятный звук. Чтобы избавится от этого свиста, тормозные колодки необходимо «обкатать» в течение нескольких дней.

тормозной диск, как влияет на скрип износ и искривление тормозного диска

Неравномерный износ или искривления непосредственно самого тормозного диска также может быть причиной свиста тормозов. Причем в данном случае абсолютно не важно, какие тормозные колодки установлены на автомобиле. Мягкие они или жесткие, оригинальные или нет, при подобных дефектах тормозных дисков любые тормозные колодки будут свистеть. Данная проблема решается заменой тормозного диска. В случае если же износ диска не критический его можно проточить.

орнеуацфыполывф

другие причины

Причиной визга тормозных колодок также могут служить неисправности, появляющиеся непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Например, дефекты подшипника ступицы или тормозной системы. При подобных неисправностях помимо визга, также появляется металлический скрежет и другие посторонние звуки, а во время движения автомобиля отчетливо слышно грохотание и дребезжание.

Передние тормозные колодки, почему они быстрее изнашиваются

Многие автовладельцы замечают, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее своих задних собратьев. Причиной этого служит то, что при торможении весь вес автомобиля по инерции смещается на передний мост. Как следствие нагрузка на передние тормозные колодки также увеличивается.

По заверению некоторых специалистов, причиной повышенного износа также может служить установленный датчик дождя. Все дело в том, что когда дворники в положении «готовность к дождю», начинают поджиматься передние тормозные колодки, чтобы просушить их для более эффективного торможения. Чтобы уменьшить износ колодок, рекомендуется в сухую погоду, переключать дворники в нейтральное положение.

Как избавится от скрипа тормозных колодок

Разберем основные способы борьбы со скрипом в тормозных колодках:

замена тормозных колодок — как способ устранения скрипа

В большинстве случаев установка новых оригинальных тормозных колодок помогает справиться с проблемой скрипа. Но это довольно-таки растратный способ, в идеале перед заменой тормозных колодок необходимо выяснить причину скрипа, а потом уже принимать решение об их замене, ведь довольно часто причиной скрипа служит обыкновенная грязь.

противоскрипные пластины, пластины на колодках устранят шум

Противоскрипные пластины изготавливаются из износостойкого металла и одеваются на обратную сторону колодки. Пластины крайне эффективно борются со скрипом, причиной которого является не качественные тормозные колодки. Все дело в том, что скрип у таких колодок происходит из-за их деформации, их задняя сторона кривая, что надает ей полностью прижиматься к поршню. Из-за возникающего там зазора и раздается неприятный скрип. Противоскрипные пластины сводят на нет, эти дефекты.

рпкацуйвукенгпшрщозждвкерпыу

смазка и паста для тормозных колодок, устранит скрип

Менее эффективна, чем противоскрипные пластины, но также довольно-таки хорошо борется с «визгом» тормозов. Наносится на тыльную сторону тормозной колодки. Имеет очень большую устойчивость грязи, солям, и химическим реагентам. Увеличивает коррозийную стойкость и улучшает надежность тормозной системы в целом. Кроме того значительно снижает коэффициент трения при торможении.

Важно! Не следует наносить пасту или смазку на рабочую часть тормозной колодки!

гнкецукергнлшдншлоыв

Виды тормозных колодок

На сегодняшний день в автопромышленности используется 4 основных вида тормозных колодок. Они отличаются друг от друга, как материалом изготовления, так и свойствами. Рассмотрим подробнее виды тормозных колодок:

  • Полуметаллические тормозные колодки. Отличаются своей долговечностью и хорошей теплоотдачей, но они довольно шумные и крайне неэффективные при низких температурах. В состав колодок данного вида входят различные металлы, их содержание варьируется от 30 до 65 процентов.

  • Органические тормозные колодки. При изготовлении применяются такие материалы как кевлар, стекло, резина, высокотемпературная смола и углеродные компоненты. Колодки данного вида намного бережней относятся деталям тормозной системы и издают значительно меньше шума. Но при попадании на колодки влаги тормозные характеристики снижаются, а износ значительно увеличивается. Кроме того органические колодки создают очень много пыли, по этой причине не рекомендуется использовать с вентилируемыми дисками, так как они элементарно забиваются.

  • Низкометаллические тормозные колодки. Стоимость данных колодок значительно больше вышеперечисленных. Но их качество также намного лучше. Изготавливаются по той же технологии что и органические с одной лишь разницей, в них добавляется металл от 10 до 30 процентов. Металл значительно увеличивает теплоотдачу и эффективность тормоза, но колодки становятся более шумными и создают больше пыли.

  • Керамические тормозные колодки. Данный вид колодок занимает вершину первенства, причем как по цене, так и по эффективности. Отличаются крайне эффективным торможением, высокой теплоотдачей и износостойкость. Отлично выполняют возложенную на них обязанность при любой температуре и любых погодных условиях. Хорошо сохраняют тормозную систему и практически не выделяют пыли. Изготавливаются из керамического волокна и различных металлов.

 

Советы профессионалов

  • Износ колодки можно определить по поперечной полосе. Когда тормозная колодка стирается вплоть до полосы ее необходимо заменить.
  • На скорость износа тормозных колодок значительно влияет стиль вождения. Так при агрессивном вождении износ значительно увеличивается, а при спокойном и плавном колодки прослужат значительно дольше.
  • Если новые колодки засвистели и после «обкатки» свист не пропал, тормозные колодки следует заменить.
  • Визг тормозных колодок никаким образом не сказывается на эффективности торможения. При условии, что виной визгу непосредственно колодки.
  • Не следует использовать смазку или пасту, предназначенную для тормозных колодок в каких либо еще целях (для посадочных мест пыльников и тормозных поршней). Паста наносится на торец и обратную сторону колодки.

Комментарии