Именно лобовое стекло чаще всего подвержено появлению сколов и всевозможных трещин. Основной причиной этого служит гравий, вылетающий из под колес впереди идущих автомобилей. При появлении трещин на лобовом стекле необходимо в срочном порядке принять меры по их ликвидации, в ином же случае это грозит их увеличением.
Содержание
Причины возникновения повреждений лобового стекла
Существует четыре основных фактора, из-за которых на лобовом стекле появляются трещины и сколы:
- Гравий или иные посторонние предметы, бьющие в лобовое стекло (в 90% случаях повреждения лобового стекла происходит именно по этой причине);
- Конструкционные недоработки производителя автомобиля или повреждения кузова (удары от неровного дорожного покрытия передаются на лобовое стекло);
- Зимой, при попадании влаги в микротрещины стекла;
- Некачественное лобовое стекло.
Устранить повреждения на лобовом стекле своими руками или обратится в автомастерскую
На сегодняшний день с автомастерскими сложилась такая ситуация, что, как правило, они не берутся за ремонт лобовых стекол, а предлагают просто заменить его на новое. Это происходит по причине того что цена на данный вид работ низкая, а время затраченное на нее довольно-таки значительное. Так автомастерской легче предложить заменить вам лобовое стекло и содрать с вас круглую сумму, вместо возни с мелкими трещинами за копейки.
Важно! Справедливости ради все же следует сказать, что существует автомастерские, которые занимаются ремонтом поврежденных автомобильных стекол, но их немного.
Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле автомобиля достаточно трудоемкий процесс и занимает значительное количество времени, но при желании отремонтировать повреждение на лобовом стекле собственными руками возможно. Все необходимое для этой процедуры общедоступно и продается в авто магазинах.
Инструменты, материалы и оборудование для работы
И так, решившись отремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле своими руками, нам необходимо подготовить определенное оборудование и материалы.
Для ремонта трещин и сколов на лобовом стекле понадобятся:
- Специальный оптический полимер (данный полимер специально предназначен для устранения трещин и сколов в лобовых стеклах, подбирается по показателю прозрачности индивидуально для вашего лобового стекла);
- Инжектор и мост (предназначены для введения специального полимера в повреждение лобового стекла, бывают одноразовые из пластика и металлические для многоразового использования);
- Очиститель для стекол (жидкого типа, для удобства желательно с пульверизатором);
- Салфетки (впитывающие влагу);
- Скрайбер (для зачистки поврежденного участка);
- Электродрель (для рассверливания отверстий по всем конца трещин, снимает напряжения с лобового стекла и предотвращает дальнейшее разрастание трещин);
- Алмазное сверло, маленького диаметра (чтобы не крошить и не увеличивать трещины на лобовом стекле);
- Насос (понадобится для удаления воздуха из трещин и сколов);
- Электрически фонарик (позволяет точнее определить края трещин, и увидеть воздух в массе нанесенного клея);
- Ультрафиолетовая лампа (необязательно, ускоряет процесс высыхания полимера).
Интересно! Существуют специальные наборы, предназначенные для ремонта стекол автомобиля. В таких наборах имеется весь необходимый инструмент, который отличается достойным уровнем. Как правило ремонт произведенный при помощи набора отличается более высоким качеством. Цена же на наборы для ремонта стекол автомобиля оставляет желать лучшего. Она начинается от 8 тыс. рублей и может достигать в некоторых случаях 60 тыс. рублей.
Устранения повреждений на лобовом стекле
Подготовив весь необходимый инструмент и материалы можно приступать к ремонту лобового стекла. Ремонтируемые повреждения лобового стекла, бывают 3-х видов, а именно:
- Скол с утратой небольшой части стекла;
- Простая трещина;
- Разветвленная трещина.
Разберем подробно, как отремонтировать каждый вид данных повреждений на лобовом стекле:
сколы на лобовом стекле, как устранить своими руками
Под сколом подразумевается, утеря небольшого количества стекла с его поверхности. Процедура ремонта скола выполняется в следующей последовательности:
- Продуваем скол насосом чтобы удалить из него грязь и песок;
- Место скола и прилегающей к нему участок, тщательно очищаем при помощи специальной жидкости и салфеток;
- Даем высохнуть (можно воспользоваться насосом, он ускорит процесс сушки);
- Прикрепляем на место скола мост с инжектором (устанавливать необходимо так чтобы гусак находился непосредственно над местом скола);
- В водное отверстие инжектора, медленно и равномерно выдавливаем специальный оптический полимер;
- Подключаем насос к инжектору и нагнетаем им давление, чтобы оптический полимер разошелся по всему повреждению (при необходимости повторяем 5 и 6 шаг, пока повреждение полностью не исчезнет);
- Полностью заполнив скол полимером. Убираем мост, и инжектор с лобового стекла;
- Включаем ультрафиолетовую лампу и направляем ее на повреждение. Это значительно ускорит процесс высыхания (более чем в 3 раза);
- Выжидаем время, указанное в инструкции, прилагаемой к оптическому полимеру (обычно это 2-3 часа);
- Когда полимер высох, шлифуем поверхность лобового стекла.
трещина на лобовом стекле, как устранить своими руками, пошаговая инструкция
Как парадоксально бы это не звучало, но ремонт простой трещины занимает больше времени и сил чем ремонт скола на лобовом стекле. Процедура ремонта простой трещины выполняется в следующей последовательности:
- Светим электрическим фонариком на трещину и определяем точно ее края;
- При помощи электрической дрели с алмазным сверлом малого диаметра высверливаем отверстия по обоим краям трещины, отступая 1-2 мм от края трещины, чтобы она не разрасталась;
- Высверлив оба отверстия, несильно надавливаем руками на место трещины, чтобы она разрослась вплоть до отверстий;
- Продуваем трещину насосом, чтобы удалить из нее грязь и песок;
- Место трещины и прилегающей к ней участок, тщательно очищаем при помощи специальной жидкости и салфеток;
- Даем высохнуть (можно воспользоваться насосом, он ускорит процесс сушки);
- Прикрепляем на место трещины мост с инжектором (устанавливать необходимо так чтобы гусак находился непосредственно над местом трещины);
- В водное отверстие инжектора, медленно и равномерно выдавливаем специальный оптический полимер;
- Подключаем насос к инжектору и нагнетаем им давление, чтобы оптический полимер разошелся по всему повреждению (при необходимости повторяем шаги 8 и 9, пока повреждение полностью не исчезнет);
- Полностью заполнив трещину полимером. Убираем мост, и инжектор с лобового стекла;
- Включаем ультрафиолетовую лампу и направляем ее на повреждение. Это значительно ускорит процесс высыхания (более чем в 3 раза);
- Выжидаем время, указанное в инструкции, прилагаемой к оптическому полимеру (обычно это 2-3 часа);
- Когда полимер высох, шлифуем поверхность лобового стекла.
разветвленная трещина, как устранить своими руками, пошаговая инструкция
В отличии от сколов и простых трещин, разветвленная трещина это довольно серьезное повреждение лобового стекла, с которым не всегда получается справиться. Процедура ремонта разветвленной трещины выполняется в следующей последовательности:
- Светим электрическим фонариком на трещину и определяем количество ответвлений и точное положение краев разветвленной трещины;
- При помощи электрической дрели с алмазным сверлом малого диаметра высверливаем отверстия по всем выявленным краям трещины, отступая 1-2 мм от краев трещины, чтобы она не разрасталась;
- Высверлив все отверстия, несильно надавливаем руками на место трещины, чтобы она разрослась вплоть до отверстий;
- Продуваем трещину насосом, чтобы удалить из нее грязь и песок;
- Место разветвленной трещины и прилегающей к ней участок, тщательно очищаем при помощи специальной жидкости и салфеток;
- Даем высохнуть (можно воспользоваться насосом, он ускорит процесс сушки);
- Прикрепляем на место разветвленной трещины мост с инжектором (устанавливать необходимо так чтобы гусак находился непосредственно над местом трещины);
- В водное отверстие инжектора, медленно и равномерно выдавливаем специальный оптический полимер;
- Подключаем насос к инжектору и нагнетаем им давление, чтобы оптический полимер разошелся по всему повреждению (при необходимости повторяем шаги 8 и 9, пока повреждение полностью не исчезнет);
- Полностью заполнив все ответвления трещины полимером. Убираем мост, и инжектор с лобового стекла;
- Включаем ультрафиолетовую лампу и направляем ее на трещины. Это значительно ускорит процесс высыхания (более чем в 3 раза);
- Выжидаем время, указанное в инструкции, прилагаемой к оптическому полимеру (обычно это 2-3 часа);
- Когда полимер высох, шлифуем поверхность лобового стекла.
Советы профессионалов
- При повреждении лобового стекла автомобиля рекомендуется, как можно заклеить его прозрачным скотчем, который не будет ограничивать видимость. Это нужно сделать, чтобы предотвратить попадание всевозможной пыли и грязи в трещину, что как следствие значительно облегчит ремонт данного повреждения.
- При возникновении, каких либо повреждений лобового стекла, рекомендуется повременить с его мойкой при помощи разнообразных химических средств. Так как довольно часто, при попадании в трещину некоторые химические средства для мойки автомобиля в дальнейшем мешают процессу полимеризации оптического клея.
- Полировка лобовых стекол предотвращает появления разнообразных трещин и сколов.
- В холодное время года не стоит отряхивать дворники, стуча ими по лобовому стеклу автомобиля.
- Ни в коем случае, не следует сушить оптический полимер под прямыми солнечными лучами или близко поднесенной лампой накаливания. При сушке таким способом полимер становится мутным и искажает видимость.
- По окончанию работ по устранению повреждения на лобовом стекле, необходимо произвести полировку стекла. Как правильно производить полировку лобового стекла автомобиля, а также обо всех ее особенностях, можно прочитать на нашем сайте в статье «Царапины на лобовом стекле, полировка лобового стекла».
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
Комментарии