Сдох аккумулятор, как его оживить во время поездки

Автомобильный аккумулятор часто сравнивают с человеческим сердцем, так как без него не запустится двигатель, после — генератор, а, значит, машина не сможет тронутся с места. Поэтому, каждый водитель обязан следить за состоянием аккумулятора. В нашей статье мы рассмотрим основные причины частой разрядки аккумулятора и научимся правильно оживлять его в условиях поездки, если нет возможности обратится в автосервис.

Разрядился аккумулятор, почему и как проверить

images (3)

Основной причиной разрядки аккумулятора является недостаток энергии от бортовой сети транспортного средства, которое часто обусловлено следующими мотивами:

1.Загрязнение или замыкание выводов аккумулятора. Подобное явление часто происходит из-за внешнего попадания на него пыли, моторного масла, сажи или из-за попадания изнутри электролита. Такое может возникать при неплотном прилегании аккумулятора к автомобилю. Когда машина едет, аккумулятор способен вибрировать, тем самым заставляя электролит выливаться из заливочных пробок. Это способствует появлению трещин на стенках и крышке бака. В конечном итоге, загрязненные выводы окисляются и вольтметр отмечает их напряжение.

2.Частичное замыкание пластин (или свинцовых решеток, которые находятся в каждой аккумуляторной батарее с электролитом и с напрессованной в них активной массой) пастой двуокиси свинца случается при пониженной или повышенной его плотности. Пониженная плотность может появляться из-за переохлаждения аккумулятора, а повышенная — из-за его перегрева. Именно поэтому он так часто разряжается в холодное время года.

3.Если долго хранить аккумулятор без подзарядки, может возникнуть сульфатация электродов. При этом, из состава электролита отщепляются кристаллы сернокислого свинца, которые способны закупоривать стенки активного вещества. В пластинах нарастают примеси сторонних металлов, которые выглядят как серый налет. Таким образом, возникает гальваническая коррозия пластин, она образует некий паразитный ток, который и разряжает аккумулятор.

Kak-sdelat-indikator-dlya-proverki-provodki-v-avtomobile

Существует несколько признаков того, что аккумулятор разряжен:

1.Посмотрите на панель приборов в салоне машины. Если зажигание включено и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не светит, значит она перегорела и требует замены. Но, если не светит и вторая, значит разряжен аккумулятор.

2.Если индикатор заряда, встроенный в аккумуляторную батарею, при запуске мотора не работает или генератор поставляет слишком мало напряжения на аккумулятор. Если лампочка индикатора показывает зеленый цвет, значит батарея заряжена, черный — срочно требует подзарядки, если расцветка белая — значит уровень электролита ниже допустимого и батарея непригодна к эксплуатации.

3. При изменении расцветки электролита и появления на пластинах налета. Стабильным цветом считают светло коричневый оттенок. Если электролит сделался темного коричневого цвета, значит в нем присутствуют органические вещества, которые вырождаются в кисло-уксусные соединения. Фиолетовый цвет укажет на присутствие марганца. Кроме этого, в электролите может присутствовать железо, мышьяк, медь, висмут, сурьма. Такое часто случается, если электролит доливают не дистиллированной водой, которая содержит в себе разные вещества. Светло серая расцветка налета на пластинах свидетельствует о наличии образовавшихся хлоридов.

4. Если работа стартера медленная, имеющая характерные щелчки.

5. Быстро затухает свет от фар после остановки машины.

6. Не запускается мотор при перестановке аккумулятора на другое транспортное средство.

Проверку аккумулятора выполняют с нагрузочной вилкой. Вольтметр на исправном аккумуляторе будет показывать примерно 12.5 — 12.9 В. Однако, этот замер нужно проделывать без нагрузки. Нормальный аккумулятор с нагрузкой должен показывать не меньше 11 В. и это значение должно сохраняться около десяти секунд.

Как правильно прикурить автомобиль от автопопутчика, подробный ход работы

Если аккумулятор сильно разряжен и завести двигатель не получается, можно прикурить его от другого автомобиля с рабочей аккумуляторной батареей. Для этого вам будут необходимы специальные провода с большим диаметром и зажимами ( крокодилами ).

Для начала нужно подогнать автомобили на достаточное расстояние для соединения проводов, однако, они не должны соприкасаться. Далее нужно заглушить мотор донора, установить обе машины на стояночный тормоз, выключить все оборудование и загерметизировать аккумуляторные батареи. После полного отсоединения минусовой клеммы разряженного аккумулятора, приступаем к отсоединению «крокодилов». Первыми присоединяем положительные клеммы красного цвета. Плюсовую — к разряженной аккумуляторной батарее, а зажим зацепляем на положительной клемме аккумулятора-донора.

скачанные файлы (5)

После проделанных манипуляций один черный минусовый провод подсоединяется к минусовой клемме донорского аккумулятора, а второй — на металл мотора, поближе к генератору или стартеру. Важно проследить, что бы клемма цеплялась подальше от деталей, которые вращаются и от топливных проводов.

Теперь можно заводить мотор донорского автомобиля, однако, нужно подождать примерно 15 минут, потому как разряженная батарея не сможет заработать за короткое время.

Аккумулятор-донор, в каком он должен быть состоянии

Желательно прикуривать от нового аккумулятора и обязательно в отличном рабочем состоянии, иначе вас могут ожидать печальные последствия. Также, не рекомендуется производить прикуривание автомобиля, если на улице жесткий мороз. Важно, что бы напряжение донорского аккумулятора совпадало с севшим.

Заводим машину с толчка, если прикурить не от кого

Завести машину с толкача возможно только если у вас механическая коробка передач, для коробки-автомата такой вариант не подходит. Несомненно, сами вы навряд ли справитесь с этой задачей, по этому вам понадобится помощь посторонних лиц. Такой вариант пуска транспортного средства должен производится при следующих условиях:

1.Зажигание должно быть включено.

2.Сцепление должно быть выжато.

3.Передача должна быть либо вторая, либо третья.

скачанные файлы (6)

Сначала выжимаем сцепление, включаем передачу и, не отпуская сцепления, разгоняем машину до десяти километров в час. После этого, плавно отпускаем педаль сцепления и ждем пока не заведется мотор.

Пытаемся оживить аккумулятор включая дальние фары на несколько секунд

Подобный способ оживления аккумулятора довольно быстрый, но не всегда эффективный. Его суть заключается в следующем:

1.Убедитесь в отключении всех электрических приборов.
2.Далее, не включив зажигание, моргните дальним светом. Это необходимо сделать несколько раз, по 15-20 секунд. Это даст возможность прогреть электролит аккумулятора и он сможет эффективней крутить стартер.

3.Главное — не поворачивать стартер более чем на 5 секунд за один раз.

Как завести авто при помощи обычной батарейки

Если вы находитесь в безлюдной местности и помощи попросить не у кого, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью обыкновенной батарейки. Для этого, откройте капот и найдите провод, который соединяет генератор и стартер, чтобы подать сигнал генератору при повороте ключа. Этот провод примерно находится возле лампочки, сигнализирующей о проблеме с аккумулятором. Разрываем провод, а на его место ставим батарейку. После этого толкаем машину. Запрыгиваем в нее на ходу и проворачиваем ключ в замке зажигания.

220_image004

Простейшее зарядное устройство делаем своими руками, ход работы подробно

Такое устройство легко собирается всего лишь из нескольких деталей. Вам понадобится:

1.Бытовая лампочка накалывания. Ее мощность должна быть до 200 Ватт. Чем она выше, тем быстрее аккумулятор зарядится, но, тут главное не переусердствовать, в противном случае, аккумулятор может стать полностью непригодным.

2.Полупроводниковый диод. Он должен быть большим, что бы выдержать необходимые нагрузки.

3.Провода со штекером подключения в розетку и клеммами.

Когда вы будете настраивать схему, важно проследить за тем, чтоб лампочка горела в полнакала. Если лампочка не загорается, значит — сделанная схема не работает. Для такой зарядки понадобится примерно 10 часов, после чего нужно выключить электропитание.

Комментарии