Автомобильный аккумулятор часто сравнивают с человеческим сердцем, так как без него не запустится двигатель, после — генератор, а, значит, машина не сможет тронутся с места. Поэтому, каждый водитель обязан следить за состоянием аккумулятора. В нашей статье мы рассмотрим основные причины частой разрядки аккумулятора и научимся правильно оживлять его в условиях поездки, если нет возможности обратится в автосервис.
Содержание
- Разрядился аккумулятор, почему и как проверить
- Как правильно прикурить автомобиль от автопопутчика, подробный ход работы
- Аккумулятор-донор, в каком он должен быть состоянии
- Заводим машину с толчка, если прикурить не от кого
- Пытаемся оживить аккумулятор включая дальние фары на несколько секунд
- Как завести авто при помощи обычной батарейки
- Простейшее зарядное устройство делаем своими руками, ход работы подробно
Разрядился аккумулятор, почему и как проверить
Основной причиной разрядки аккумулятора является недостаток энергии от бортовой сети транспортного средства, которое часто обусловлено следующими мотивами:
1.Загрязнение или замыкание выводов аккумулятора. Подобное явление часто происходит из-за внешнего попадания на него пыли, моторного масла, сажи или из-за попадания изнутри электролита. Такое может возникать при неплотном прилегании аккумулятора к автомобилю. Когда машина едет, аккумулятор способен вибрировать, тем самым заставляя электролит выливаться из заливочных пробок. Это способствует появлению трещин на стенках и крышке бака. В конечном итоге, загрязненные выводы окисляются и вольтметр отмечает их напряжение.
2.Частичное замыкание пластин (или свинцовых решеток, которые находятся в каждой аккумуляторной батарее с электролитом и с напрессованной в них активной массой) пастой двуокиси свинца случается при пониженной или повышенной его плотности. Пониженная плотность может появляться из-за переохлаждения аккумулятора, а повышенная — из-за его перегрева. Именно поэтому он так часто разряжается в холодное время года.
3.Если долго хранить аккумулятор без подзарядки, может возникнуть сульфатация электродов. При этом, из состава электролита отщепляются кристаллы сернокислого свинца, которые способны закупоривать стенки активного вещества. В пластинах нарастают примеси сторонних металлов, которые выглядят как серый налет. Таким образом, возникает гальваническая коррозия пластин, она образует некий паразитный ток, который и разряжает аккумулятор.
Существует несколько признаков того, что аккумулятор разряжен:
1.Посмотрите на панель приборов в салоне машины. Если зажигание включено и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не светит, значит она перегорела и требует замены. Но, если не светит и вторая, значит разряжен аккумулятор.
2.Если индикатор заряда, встроенный в аккумуляторную батарею, при запуске мотора не работает или генератор поставляет слишком мало напряжения на аккумулятор. Если лампочка индикатора показывает зеленый цвет, значит батарея заряжена, черный — срочно требует подзарядки, если расцветка белая — значит уровень электролита ниже допустимого и батарея непригодна к эксплуатации.
3. При изменении расцветки электролита и появления на пластинах налета. Стабильным цветом считают светло коричневый оттенок. Если электролит сделался темного коричневого цвета, значит в нем присутствуют органические вещества, которые вырождаются в кисло-уксусные соединения. Фиолетовый цвет укажет на присутствие марганца. Кроме этого, в электролите может присутствовать железо, мышьяк, медь, висмут, сурьма. Такое часто случается, если электролит доливают не дистиллированной водой, которая содержит в себе разные вещества. Светло серая расцветка налета на пластинах свидетельствует о наличии образовавшихся хлоридов.
4. Если работа стартера медленная, имеющая характерные щелчки.
5. Быстро затухает свет от фар после остановки машины.
6. Не запускается мотор при перестановке аккумулятора на другое транспортное средство.
Проверку аккумулятора выполняют с нагрузочной вилкой. Вольтметр на исправном аккумуляторе будет показывать примерно 12.5 — 12.9 В. Однако, этот замер нужно проделывать без нагрузки. Нормальный аккумулятор с нагрузкой должен показывать не меньше 11 В. и это значение должно сохраняться около десяти секунд.
Как правильно прикурить автомобиль от автопопутчика, подробный ход работы
Если аккумулятор сильно разряжен и завести двигатель не получается, можно прикурить его от другого автомобиля с рабочей аккумуляторной батареей. Для этого вам будут необходимы специальные провода с большим диаметром и зажимами ( крокодилами ).
Для начала нужно подогнать автомобили на достаточное расстояние для соединения проводов, однако, они не должны соприкасаться. Далее нужно заглушить мотор донора, установить обе машины на стояночный тормоз, выключить все оборудование и загерметизировать аккумуляторные батареи. После полного отсоединения минусовой клеммы разряженного аккумулятора, приступаем к отсоединению «крокодилов». Первыми присоединяем положительные клеммы красного цвета. Плюсовую — к разряженной аккумуляторной батарее, а зажим зацепляем на положительной клемме аккумулятора-донора.
После проделанных манипуляций один черный минусовый провод подсоединяется к минусовой клемме донорского аккумулятора, а второй — на металл мотора, поближе к генератору или стартеру. Важно проследить, что бы клемма цеплялась подальше от деталей, которые вращаются и от топливных проводов.
Теперь можно заводить мотор донорского автомобиля, однако, нужно подождать примерно 15 минут, потому как разряженная батарея не сможет заработать за короткое время.
Аккумулятор-донор, в каком он должен быть состоянии
Желательно прикуривать от нового аккумулятора и обязательно в отличном рабочем состоянии, иначе вас могут ожидать печальные последствия. Также, не рекомендуется производить прикуривание автомобиля, если на улице жесткий мороз. Важно, что бы напряжение донорского аккумулятора совпадало с севшим.
Заводим машину с толчка, если прикурить не от кого
Завести машину с толкача возможно только если у вас механическая коробка передач, для коробки-автомата такой вариант не подходит. Несомненно, сами вы навряд ли справитесь с этой задачей, по этому вам понадобится помощь посторонних лиц. Такой вариант пуска транспортного средства должен производится при следующих условиях:
1.Зажигание должно быть включено.
2.Сцепление должно быть выжато.
3.Передача должна быть либо вторая, либо третья.
Сначала выжимаем сцепление, включаем передачу и, не отпуская сцепления, разгоняем машину до десяти километров в час. После этого, плавно отпускаем педаль сцепления и ждем пока не заведется мотор.
Пытаемся оживить аккумулятор включая дальние фары на несколько секунд
Подобный способ оживления аккумулятора довольно быстрый, но не всегда эффективный. Его суть заключается в следующем:
1.Убедитесь в отключении всех электрических приборов.
2.Далее, не включив зажигание, моргните дальним светом. Это необходимо сделать несколько раз, по 15-20 секунд. Это даст возможность прогреть электролит аккумулятора и он сможет эффективней крутить стартер.
3.Главное — не поворачивать стартер более чем на 5 секунд за один раз.
Как завести авто при помощи обычной батарейки
Если вы находитесь в безлюдной местности и помощи попросить не у кого, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью обыкновенной батарейки. Для этого, откройте капот и найдите провод, который соединяет генератор и стартер, чтобы подать сигнал генератору при повороте ключа. Этот провод примерно находится возле лампочки, сигнализирующей о проблеме с аккумулятором. Разрываем провод, а на его место ставим батарейку. После этого толкаем машину. Запрыгиваем в нее на ходу и проворачиваем ключ в замке зажигания.
Простейшее зарядное устройство делаем своими руками, ход работы подробно
Такое устройство легко собирается всего лишь из нескольких деталей. Вам понадобится:
1.Бытовая лампочка накалывания. Ее мощность должна быть до 200 Ватт. Чем она выше, тем быстрее аккумулятор зарядится, но, тут главное не переусердствовать, в противном случае, аккумулятор может стать полностью непригодным.
2.Полупроводниковый диод. Он должен быть большим, что бы выдержать необходимые нагрузки.
3.Провода со штекером подключения в розетку и клеммами.
Когда вы будете настраивать схему, важно проследить за тем, чтоб лампочка горела в полнакала. Если лампочка не загорается, значит — сделанная схема не работает. Для такой зарядки понадобится примерно 10 часов, после чего нужно выключить электропитание.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии