Прокачка амортизаторов, как прокачать амортизатор перед установкой

Амортизатор – это одна из основных частей подвески транспортного средства.  Его непосредственной обязанностью является смягчение и гашение, всех ударов и колебаний, приходящих на кузов автомобиля от неровного дорожного покрытия. Амортизатор обеспечивает сохранность и увеличивает срок службы остальных элементов подвески автомобиля, а также создает комфорт и удобство пассажирам и водителю при поездках на транспортном средстве.

Устройство амортизатора

Автомобильные амортизаторы бывают 3-х основных вида – это газовый, газомасляный и масляный.

На сегодняшний день первые два вида амортизаторов имеют широкое распространение, масляный же встречается реже. Если вдаваться в конструкционные особенности, то правильнее будет разделить автомобильные амортизаторы на два вида:

  • Однотрубные амортизаторы – именно к этот тип амортизаторов является газовым. Так как основным рабочим вещество в данном виде амортизаторов является непосредственно газ. Он имеет цилиндрический корпус который горизонтально разделен на две части «плавающим» разделительным поршнем. Нижняя часть однотрубного амортизатора заполняется маслом либо другой амортизирующей жидкостью, а верхняя газом под давлением. Внутри в отсеке с амортизирующей жидкостью ходит высокопрочный хромированный шток с системой клапанов для отбоя и сжатия. Гашения нагрузок происходит за счет движения «плавающего» разделительного поршня.
  • Двухтрубные амортизаторы – к такому виду относятся газомасляные и масляные амортизаторы. Данный вид амортизаторов имеет две полости: одна из них рабочая – это цилиндр, другая компенсационная – это корпус он же резервуар. Разделяются они специальным клапаном сжатия расположенным непосредственно на дне амортизатора. Резервуар заполняется на 50% рабочей жидкостью. Вследствие отбоя и сжатия в двухтрубном амортизаторе появляется усилие, которое определяется специальными клапанами. Клапан отбоя располагается непосредственно на поршне, а сжатия на дне.

Интересно! По сути, чисто газовых амортизаторов не существует, в газовом амортизаторе также как в газомасляном присутствует масло, только оно не имеет прямого контакта с газом.

Оба вида автомобильных амортизаторов имеют два крепления, расположенных с обоих концов. Одно крепление крепится к кузову автомобиля другое непосредственно к элементам подвески.

Масляный амортизатор, зачем прокачивают амортизаторы перед установкой

Прокачка двухтрубного амортизатора – это по своей сути является подготовкой амортизатора непосредственно к работе. В случае, установки не прокачанного амортизатора, он с высокой долей вероятности вскоре выйдет из строя. Это является нарушением его инструкции по установке и гарантия на этот случай не распространяется.

ролджрывафаолджооыва

Все дело в том, что в случае не прокачанного амортизаторе непосредственно в гильзе остается воздух, что приводит к сбою в его работе и скорому выходу его из строя. Это происходит по той причине, что при его перевозки и хранении на складе амортизирующая жидкость и газ перемещаются.

Чтобы не допустить возникновения неисправностей в его работе, двухтрубный амортизатор перед установкой необходимо прокачать в обязательном порядке. Прокачка амортизатора служит гарантом его долгой и качественной работы.

Прокачка амортизатора, по каким правилам делается прокачка

Существует три основных, незыблемых правила прокачки двухтрубного автомобильного амортизатора:

  1. Прокачка двухтрубного амортизатора происходит в положении штоком вверх;
  2. По окончанию прокачки амортизатора не допускается его переворачивание в любое из положений. Амортизатор должен оставаться штоком вверх, вплоть до момента его непосредственной установки;
  3. При сжатии следует учитывать, что крайне не рекомендуется проводить полное сжатие амортизатора, так как в некоторых из амортизаторов при полном сжатии сливается масло. Обычно на двухтрубных амортизаторах присутствуют специальные технологические канавки по которые и происходит сжатие. В случае их отсутствия сжатие не доводится до конца 2-3 миллиметра.

Для поведения процедуры прокачки двухтрубного амортизатора нет нужды в каком-то инструменте и специальном оборудовании. Прокачка амортизатора производится сугубо при помощи рук.

вапролдрывафаолдорпваыф

Масляные амортизаторы, прокачка перед установкой, пошаговая инструкция

Изучив основные правила по прокачки двухтрубного амортизатора, можно приступать непосредственно к данной процедуре:

  1. Изначально амортизатор нужно повернуть так чтобы его шток оказался внизу;
  2. Перевернув амортизатор, теперь необходимо плавным равномерным движением сжать его;
  3. Выдерживаем 2-4 секунды и отпускаем его. Все должно вернуться в свое изначальное положение (если этого не произошло, то амортизатор неисправен);
  4. Прокачку необходимо повторить несколько раз (5-7 раз, в данной ситуации, чем больше прокачать, тем лучше);
  5. Закончив процесс прокачки, амортизатор можно устанавливать, но ни в коем случае его не стоит переворачивать, он должен находится в положение штоком вверх, вплоть до установки.

Советы профессионалов

  • Рекомендуется после окончания прокачки двухтрубного амортизатора выполнять небольшую проверку. Для этого по окончанию прокачки необходимо резким движение сжать амортизатор на небольшое расстояние. Плавный, гладкий и равномерный ход будет говорить о хорошем качестве амортизатора. Данную проверку в идеале следует выполнять для каждого амортизатора;
  • Установка не прокачанного двухтрубного амортизатора значительно сократит его срок службы, которая в свою очередь будет не качественной. Прокачка амортизатора – это обязательный атрибут его установки.

ОРВПЫАФАОЛДЖООЫВАФ

Комментарии