Амортизатор – это одна из основных частей подвески транспортного средства. Его непосредственной обязанностью является смягчение и гашение, всех ударов и колебаний, приходящих на кузов автомобиля от неровного дорожного покрытия. Амортизатор обеспечивает сохранность и увеличивает срок службы остальных элементов подвески автомобиля, а также создает комфорт и удобство пассажирам и водителю при поездках на транспортном средстве.
Содержание
Устройство амортизатора
Автомобильные амортизаторы бывают 3-х основных вида – это газовый, газомасляный и масляный.
На сегодняшний день первые два вида амортизаторов имеют широкое распространение, масляный же встречается реже. Если вдаваться в конструкционные особенности, то правильнее будет разделить автомобильные амортизаторы на два вида:
- Однотрубные амортизаторы – именно к этот тип амортизаторов является газовым. Так как основным рабочим вещество в данном виде амортизаторов является непосредственно газ. Он имеет цилиндрический корпус который горизонтально разделен на две части «плавающим» разделительным поршнем. Нижняя часть однотрубного амортизатора заполняется маслом либо другой амортизирующей жидкостью, а верхняя газом под давлением. Внутри в отсеке с амортизирующей жидкостью ходит высокопрочный хромированный шток с системой клапанов для отбоя и сжатия. Гашения нагрузок происходит за счет движения «плавающего» разделительного поршня.
- Двухтрубные амортизаторы – к такому виду относятся газомасляные и масляные амортизаторы. Данный вид амортизаторов имеет две полости: одна из них рабочая – это цилиндр, другая компенсационная – это корпус он же резервуар. Разделяются они специальным клапаном сжатия расположенным непосредственно на дне амортизатора. Резервуар заполняется на 50% рабочей жидкостью. Вследствие отбоя и сжатия в двухтрубном амортизаторе появляется усилие, которое определяется специальными клапанами. Клапан отбоя располагается непосредственно на поршне, а сжатия на дне.
Интересно! По сути, чисто газовых амортизаторов не существует, в газовом амортизаторе также как в газомасляном присутствует масло, только оно не имеет прямого контакта с газом.
Оба вида автомобильных амортизаторов имеют два крепления, расположенных с обоих концов. Одно крепление крепится к кузову автомобиля другое непосредственно к элементам подвески.
Масляный амортизатор, зачем прокачивают амортизаторы перед установкой
Прокачка двухтрубного амортизатора – это по своей сути является подготовкой амортизатора непосредственно к работе. В случае, установки не прокачанного амортизатора, он с высокой долей вероятности вскоре выйдет из строя. Это является нарушением его инструкции по установке и гарантия на этот случай не распространяется.
Все дело в том, что в случае не прокачанного амортизаторе непосредственно в гильзе остается воздух, что приводит к сбою в его работе и скорому выходу его из строя. Это происходит по той причине, что при его перевозки и хранении на складе амортизирующая жидкость и газ перемещаются.
Чтобы не допустить возникновения неисправностей в его работе, двухтрубный амортизатор перед установкой необходимо прокачать в обязательном порядке. Прокачка амортизатора служит гарантом его долгой и качественной работы.
Прокачка амортизатора, по каким правилам делается прокачка
Существует три основных, незыблемых правила прокачки двухтрубного автомобильного амортизатора:
- Прокачка двухтрубного амортизатора происходит в положении штоком вверх;
- По окончанию прокачки амортизатора не допускается его переворачивание в любое из положений. Амортизатор должен оставаться штоком вверх, вплоть до момента его непосредственной установки;
- При сжатии следует учитывать, что крайне не рекомендуется проводить полное сжатие амортизатора, так как в некоторых из амортизаторов при полном сжатии сливается масло. Обычно на двухтрубных амортизаторах присутствуют специальные технологические канавки по которые и происходит сжатие. В случае их отсутствия сжатие не доводится до конца 2-3 миллиметра.
Для поведения процедуры прокачки двухтрубного амортизатора нет нужды в каком-то инструменте и специальном оборудовании. Прокачка амортизатора производится сугубо при помощи рук.
Масляные амортизаторы, прокачка перед установкой, пошаговая инструкция
Изучив основные правила по прокачки двухтрубного амортизатора, можно приступать непосредственно к данной процедуре:
- Изначально амортизатор нужно повернуть так чтобы его шток оказался внизу;
- Перевернув амортизатор, теперь необходимо плавным равномерным движением сжать его;
- Выдерживаем 2-4 секунды и отпускаем его. Все должно вернуться в свое изначальное положение (если этого не произошло, то амортизатор неисправен);
- Прокачку необходимо повторить несколько раз (5-7 раз, в данной ситуации, чем больше прокачать, тем лучше);
- Закончив процесс прокачки, амортизатор можно устанавливать, но ни в коем случае его не стоит переворачивать, он должен находится в положение штоком вверх, вплоть до установки.
Советы профессионалов
- Рекомендуется после окончания прокачки двухтрубного амортизатора выполнять небольшую проверку. Для этого по окончанию прокачки необходимо резким движение сжать амортизатор на небольшое расстояние. Плавный, гладкий и равномерный ход будет говорить о хорошем качестве амортизатора. Данную проверку в идеале следует выполнять для каждого амортизатора;
- Установка не прокачанного двухтрубного амортизатора значительно сократит его срок службы, которая в свою очередь будет не качественной. Прокачка амортизатора – это обязательный атрибут его установки.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии