Загорелась машина, причины возгорания и методы предотвращения

Возгорание транспортного средства является одной из наиболее опасных ситуаций. Современные серийные автомобили созданы из плохо противостоящих огню материалов, которые способны полностью сгореть за несколько минут. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причина возгорания только одна. В большинстве случаев, во время глубокого анализа происшествия, обнаруживается масса виновников, таких как химические и механические причины, человеческий фактор и так далее. Их слаженная работа способна создать невероятно опасные ситуации на дороге. И когда один аспект дополняет другой, потери от пожара только увеличиваются.

Тем не менее, если транспортное средство уже загорелось, причина не так важна. Люди не выдвигают на первый план основные факторы, которые способны стать причиной пожара, но ведь если своевременно обратить на них внимание, катастрофы можно было бы избежать. По статистике, существует несколько наиболее вероятных и частых причин возгорания транспортного средства, о них мы и поговорим в данной статье. 

Утечка топлива, на что должен обратить внимание водитель

На первом месте в рейтинге причин возгорания автомобиля является утечка горючего (по международной статистике страховых организаций). Причиной появления пламени могут стать даже несколько капель топлива, которые попали на элементы системы охлаждения или на нагретый блок цилиндров. Что бы уничтожить транспортное средство, достаточно пары минут, поэтому водитель должен обладать молниеносной реакцией. Очень важно перед началом езды убедиться, что в транспортном средстве отсутствует запах бензина. Если запах бензина все же есть, необходимо, не заглушая двигателя, открыть капот, что позволит невооруженным взглядом увидеть струю горючего и предотвратить пожар.

Короткое замыкание, одна из причин возгорания авто, на что должен обратить внимание автовладелец

Второе место в данном рейтинге занимает короткое замыкание электрической проводки, которое способно вызвать возгорание транспортного средства в каждом четвертом-пятом случае. При повреждении изоляции возникают пробои электрического заряда, что сопровождаются нагревом провода. Если не устранить проблему довольно быстро, в месте пробоя образуется отверстие, которое и становится причиной короткого замыкания. Подобным случаям возгорания, как правило, предшествует самопроизвольная разрядка аккумулятора или сбои в электронике транспортного средства.

wpid-vozgopanie-avto

Залили водой аккумулятор

Аккумуляторная батарея также довольно часто является причиной возгорания, так как она легко повреждается в большинстве автомобилей. Что бы началось возгорание, достаточно облить аккумулятор немалым количеством жидкости, в частности, охлаждающим составом, который вылился из поврежденного патрубка или водой в глубоком броде. У электрокаров и гибридных автомобилей причина возгорания не столь тривиальная. Для улучшения маневренности, их аккумуляторы располагают близко к днищу. Во время наезда на крупные предметы или попадания мусора с острыми краями под колеса, аккумуляторная батарея достаточно часто повреждается, что влечет за собой мгновенное возгорание транспортного средства.

Пробита прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка также может стать причиной воспламенения транспортного средства, которое способно привести к его полному уничтожению. В результате пробоя уплотнителей, горючие технические жидкости вытекают наружу, после чего возгорание произойдет, как только появится искра или нагреется мотор. В бензиновых двигателях, утечка, как правило, расположена в прокладке головки блока цилиндров или в уплотнителе впускного коллектора. Кроме того, возгорание может произойти, если лопнет корпус топливного фильтра или образуются трещины в соединительных трубках.

pochemu-proishodit-vozgoranie

Авто с газовым оборудованием, повреждение подводящих трубок и патрубков

Если транспортное средство оснащено газовым оборудованием, вероятность возникновения пожара значительно возрастает. Обычно причиной возгорания становится повреждение трубки, которая ведет от бака к форсункам или к редуктору. Также существует опасность для автомобиля при разрыве мембраны испарителя, силиконовых трубок или при сильном износе фильтра. Не стоит забывать и о том, что газовое оборудование может быть плохо настроено. Если установка параметров подачи топлива неудачная, могут быть не соблюдены пропорции смеси, что способно привести к перегреву двигателя и выхлопной системы.

Человеческий фактор, невнимательность автолюбителя, причина многих возгораний

Нередко воспламенение автомобиля происходит в результате невнимательности водителя, который забывает под капотом различные тряпки, пластмассовые бутылки или даже флаконы с жидкостями, которые легко воспламеняются. Температура двигателя и системы охлаждения очень большая, что приводит к возгоранию постороннего предмета, после чего — резинотехнических изделий, проводки и автомобильной краски. Некоторые автомобилисты разливают под капотом бензин, масло и другие технические жидкости, думая, что при прогреве мотора они испарятся. Отчасти это действительно так, потому что любые углеводороды обладают высокой летучестью, однако быстрый нагрев двигателя способен стать причиной воспламенения.

a0a5390ae8c57f5da80bcaa06f8a1580

Нередко на гоночном треке можно увидеть горящий автомобиль, который тушит множество пожарных — это происходит в результате опасного перегрева двигателя. Воспламенение происходит из-за разлитого моторного масла, которое является легковоспламеняющейся жидкостью. Смазочный материал, при повышении температуры, теряет свою вязкость и способен просачиваться сквозь разнообразные соединения и уплотнители. Попадая на горячее покрытие блока цилиндров, смазочный материал и становится причиной воспламенения. Его довольно сложно потушить, так как данная техническая жидкость под капотом быстро растекается, но фактически не испаряется в результате действия нагрева.

Стоит сказать, что выхлопная система также способна перегреваться. Даже в оптимальном состоянии она очень часто становится причиной воспламенения пролитого бензина или масла — температура выпускного коллектора способна достигать 600 градусов. Во время неполного сгорания смеси часть паров бензина попадает в выхлопную трубу, где производится ее повторная детонация, которая сопровождается перегревом каталитического нейтрализатора. Температура повышается до 900-1200 градусов, что способно привести к воспламенению предметов облицовки транспортного средства или лакокрасочного покрытия. Для избежания ситуаций перегрева, необходимо внимательно следить за оборотами мотора и за техническим состоянием таких элементов транспортного средства:

  1. Свечей зажигания.
  2. Выпускного и впускного коллектора.
  3. Электронного блока управления.
  4. Распределителя зажигания, а также катушек.
  5. Форсунок.

В последнее время можно встретить такие случаи, когда возгорание транспортного средства происходит в результате изменения конструкции электрической цепи. При установке более мощного дополнительного оборудования повышается нагрузка на провода, которые способны перегреваться. Если механик проложит проводку в месте, не предусмотренном производителем, причиной ее воспламенения способен стать нагрев от мотора, охлаждающей или выхлопной системы. Если применять некачественные провода, это в большинстве случаев способно привести к короткому замыканию, о котором мы уже говорили выше. В результате всего выше сказанного, ремонт или установку любого электрического оборудования необходимо доверять только профессионалам, во избежание возгорания транспортного средства.

Posledstviya-avarii

Действия водителя при возгорании транспортного средства

На сам конец, хотелось бы сказать, что при обнаружении первых признаков воспламенения, таких как дым, пламя, странные запахи и так далее, необходимо в срочном порядке остановить транспортное средство и разомкнуть электрическую цепь.

После этого, все пассажиры должны покинуть автомобиль, для избежания угрозы вреда здоровью и жизни. Одной из основных задач пассажиров является привлечение внимания окружающих автомобилистов, которые обязательно должны знать о возгорании, что бы успеть отвести подальше свои автомобили и оказать помощь водителю в тушении пожара. Сам же водитель должен как можно скорее добраться до огнетушителя в транспортном средстве и начать тушить огонь.

Изначально следует обработать внешнюю поверхность транспортного средства, после чего перейти к тушению внутренней части автомобиля. Возгорание в салоне — вторичное, вначале нужно погасить пожар под капотом, для чего необходимо открыть замок капота и при помощи монтировки поддеть его крышку. Нежелательно при возгорании браться за капот голыми руками, так как можно получить довольно сильные ожоги. После погашения пламени под капотом, нужно убедиться, что провода не создают искру, а из шлангов не течет горючее.

При воспламенении салона главная часть заряда огнетушителя должна приходиться на его передний отдел — вентиляционные отверстия, посредством которых огонь получает кислород, необходимо забить порошком или пеной. Самое большое внимание следует уделить сидениям, так как в недорогих автомобилях они забиты пенополиуретаном, а он отлично поддерживает горение. При возгорании на крытом паркинге или стоянке, не стоит оставлять транспортное средство после погашения пожара, так как его повторное распространение способно представлять опасность и для других автомобилей. Крайне нежелательно садиться в автомобиль после возгорания — следует вызвать эвакуатор и отбуксировать на ближайшее СТО поврежденное транспортное средство, технический эксперт обнаружит настоящую причину возгорания авто. Пока причина возгорания не будет установлена, не следует включать электрическую цепь или открывать подачу горючего, даже если возгорание было минимальным.

Комментарии