Возгорание транспортного средства является одной из наиболее опасных ситуаций. Современные серийные автомобили созданы из плохо противостоящих огню материалов, которые способны полностью сгореть за несколько минут. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причина возгорания только одна. В большинстве случаев, во время глубокого анализа происшествия, обнаруживается масса виновников, таких как химические и механические причины, человеческий фактор и так далее. Их слаженная работа способна создать невероятно опасные ситуации на дороге. И когда один аспект дополняет другой, потери от пожара только увеличиваются.
Тем не менее, если транспортное средство уже загорелось, причина не так важна. Люди не выдвигают на первый план основные факторы, которые способны стать причиной пожара, но ведь если своевременно обратить на них внимание, катастрофы можно было бы избежать. По статистике, существует несколько наиболее вероятных и частых причин возгорания транспортного средства, о них мы и поговорим в данной статье.
Содержание
- Утечка топлива, на что должен обратить внимание водитель
- Короткое замыкание, одна из причин возгорания авто, на что должен обратить внимание автовладелец
- Залили водой аккумулятор
- Пробита прокладка ГБЦ
- Авто с газовым оборудованием, повреждение подводящих трубок и патрубков
- Человеческий фактор, невнимательность автолюбителя, причина многих возгораний
- Действия водителя при возгорании транспортного средства
Утечка топлива, на что должен обратить внимание водитель
На первом месте в рейтинге причин возгорания автомобиля является утечка горючего (по международной статистике страховых организаций). Причиной появления пламени могут стать даже несколько капель топлива, которые попали на элементы системы охлаждения или на нагретый блок цилиндров. Что бы уничтожить транспортное средство, достаточно пары минут, поэтому водитель должен обладать молниеносной реакцией. Очень важно перед началом езды убедиться, что в транспортном средстве отсутствует запах бензина. Если запах бензина все же есть, необходимо, не заглушая двигателя, открыть капот, что позволит невооруженным взглядом увидеть струю горючего и предотвратить пожар.
Короткое замыкание, одна из причин возгорания авто, на что должен обратить внимание автовладелец
Второе место в данном рейтинге занимает короткое замыкание электрической проводки, которое способно вызвать возгорание транспортного средства в каждом четвертом-пятом случае. При повреждении изоляции возникают пробои электрического заряда, что сопровождаются нагревом провода. Если не устранить проблему довольно быстро, в месте пробоя образуется отверстие, которое и становится причиной короткого замыкания. Подобным случаям возгорания, как правило, предшествует самопроизвольная разрядка аккумулятора или сбои в электронике транспортного средства.
Залили водой аккумулятор
Аккумуляторная батарея также довольно часто является причиной возгорания, так как она легко повреждается в большинстве автомобилей. Что бы началось возгорание, достаточно облить аккумулятор немалым количеством жидкости, в частности, охлаждающим составом, который вылился из поврежденного патрубка или водой в глубоком броде. У электрокаров и гибридных автомобилей причина возгорания не столь тривиальная. Для улучшения маневренности, их аккумуляторы располагают близко к днищу. Во время наезда на крупные предметы или попадания мусора с острыми краями под колеса, аккумуляторная батарея достаточно часто повреждается, что влечет за собой мгновенное возгорание транспортного средства.
Пробита прокладка ГБЦ
Пробитая прокладка также может стать причиной воспламенения транспортного средства, которое способно привести к его полному уничтожению. В результате пробоя уплотнителей, горючие технические жидкости вытекают наружу, после чего возгорание произойдет, как только появится искра или нагреется мотор. В бензиновых двигателях, утечка, как правило, расположена в прокладке головки блока цилиндров или в уплотнителе впускного коллектора. Кроме того, возгорание может произойти, если лопнет корпус топливного фильтра или образуются трещины в соединительных трубках.
Авто с газовым оборудованием, повреждение подводящих трубок и патрубков
Если транспортное средство оснащено газовым оборудованием, вероятность возникновения пожара значительно возрастает. Обычно причиной возгорания становится повреждение трубки, которая ведет от бака к форсункам или к редуктору. Также существует опасность для автомобиля при разрыве мембраны испарителя, силиконовых трубок или при сильном износе фильтра. Не стоит забывать и о том, что газовое оборудование может быть плохо настроено. Если установка параметров подачи топлива неудачная, могут быть не соблюдены пропорции смеси, что способно привести к перегреву двигателя и выхлопной системы.
Человеческий фактор, невнимательность автолюбителя, причина многих возгораний
Нередко воспламенение автомобиля происходит в результате невнимательности водителя, который забывает под капотом различные тряпки, пластмассовые бутылки или даже флаконы с жидкостями, которые легко воспламеняются. Температура двигателя и системы охлаждения очень большая, что приводит к возгоранию постороннего предмета, после чего — резинотехнических изделий, проводки и автомобильной краски. Некоторые автомобилисты разливают под капотом бензин, масло и другие технические жидкости, думая, что при прогреве мотора они испарятся. Отчасти это действительно так, потому что любые углеводороды обладают высокой летучестью, однако быстрый нагрев двигателя способен стать причиной воспламенения.
Нередко на гоночном треке можно увидеть горящий автомобиль, который тушит множество пожарных — это происходит в результате опасного перегрева двигателя. Воспламенение происходит из-за разлитого моторного масла, которое является легковоспламеняющейся жидкостью. Смазочный материал, при повышении температуры, теряет свою вязкость и способен просачиваться сквозь разнообразные соединения и уплотнители. Попадая на горячее покрытие блока цилиндров, смазочный материал и становится причиной воспламенения. Его довольно сложно потушить, так как данная техническая жидкость под капотом быстро растекается, но фактически не испаряется в результате действия нагрева.
Стоит сказать, что выхлопная система также способна перегреваться. Даже в оптимальном состоянии она очень часто становится причиной воспламенения пролитого бензина или масла — температура выпускного коллектора способна достигать 600 градусов. Во время неполного сгорания смеси часть паров бензина попадает в выхлопную трубу, где производится ее повторная детонация, которая сопровождается перегревом каталитического нейтрализатора. Температура повышается до 900-1200 градусов, что способно привести к воспламенению предметов облицовки транспортного средства или лакокрасочного покрытия. Для избежания ситуаций перегрева, необходимо внимательно следить за оборотами мотора и за техническим состоянием таких элементов транспортного средства:
- Свечей зажигания.
- Выпускного и впускного коллектора.
- Электронного блока управления.
- Распределителя зажигания, а также катушек.
- Форсунок.
В последнее время можно встретить такие случаи, когда возгорание транспортного средства происходит в результате изменения конструкции электрической цепи. При установке более мощного дополнительного оборудования повышается нагрузка на провода, которые способны перегреваться. Если механик проложит проводку в месте, не предусмотренном производителем, причиной ее воспламенения способен стать нагрев от мотора, охлаждающей или выхлопной системы. Если применять некачественные провода, это в большинстве случаев способно привести к короткому замыканию, о котором мы уже говорили выше. В результате всего выше сказанного, ремонт или установку любого электрического оборудования необходимо доверять только профессионалам, во избежание возгорания транспортного средства.
Действия водителя при возгорании транспортного средства
На сам конец, хотелось бы сказать, что при обнаружении первых признаков воспламенения, таких как дым, пламя, странные запахи и так далее, необходимо в срочном порядке остановить транспортное средство и разомкнуть электрическую цепь.
После этого, все пассажиры должны покинуть автомобиль, для избежания угрозы вреда здоровью и жизни. Одной из основных задач пассажиров является привлечение внимания окружающих автомобилистов, которые обязательно должны знать о возгорании, что бы успеть отвести подальше свои автомобили и оказать помощь водителю в тушении пожара. Сам же водитель должен как можно скорее добраться до огнетушителя в транспортном средстве и начать тушить огонь.
Изначально следует обработать внешнюю поверхность транспортного средства, после чего перейти к тушению внутренней части автомобиля. Возгорание в салоне — вторичное, вначале нужно погасить пожар под капотом, для чего необходимо открыть замок капота и при помощи монтировки поддеть его крышку. Нежелательно при возгорании браться за капот голыми руками, так как можно получить довольно сильные ожоги. После погашения пламени под капотом, нужно убедиться, что провода не создают искру, а из шлангов не течет горючее.
При воспламенении салона главная часть заряда огнетушителя должна приходиться на его передний отдел — вентиляционные отверстия, посредством которых огонь получает кислород, необходимо забить порошком или пеной. Самое большое внимание следует уделить сидениям, так как в недорогих автомобилях они забиты пенополиуретаном, а он отлично поддерживает горение. При возгорании на крытом паркинге или стоянке, не стоит оставлять транспортное средство после погашения пожара, так как его повторное распространение способно представлять опасность и для других автомобилей. Крайне нежелательно садиться в автомобиль после возгорания — следует вызвать эвакуатор и отбуксировать на ближайшее СТО поврежденное транспортное средство, технический эксперт обнаружит настоящую причину возгорания авто. Пока причина возгорания не будет установлена, не следует включать электрическую цепь или открывать подачу горючего, даже если возгорание было минимальным.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии