АКПП Шевроле Лачетти, как заменить масло в АКПП

Трансмиссионное масло защищает трущиеся механизмы и поверхности коробки передач от износа, эффективно смазывая их. К тому же, оно снижает механическую нагрузку на узлы, отводит тепло и удаляет микрочастицы, которые образуются в результате износа либо коррозии деталей. Благодаря ему, езда на автомобиле становится комфортной и плавной. Как заменить масло в коробке передач на Шевроле Лачетти — читайте далее в статье. 

АКПП, зачем заливают масло в коробку передач

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Автомобильная трансмиссия является сложным агрегатом, состоящим из большого количества движущихся элементов. В процессе работы они нагреваются, поскольку между ними возникает повышенное трение. Трансмиссионное масло отыгрывает роль смазки трущихся деталей, а также отводит избыточное тепло, тем самым, продлевая срок эксплуатации трансмиссии. Помимо этого, масло в АКПП является дополнительным рабочим организмом, передающим на планетарные передачи крутящий момент.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Смазочный материал для АКПП состоит из пакета присадок и базовой основы. В процессе работы первоначальные свойства масла постепенно теряются — присадки вырабатываются и ухудшается защита элементов трансмиссии. Когда автомобиль работает, температура внутри АКПП достигает +50 градусов по Цельсию. В таких условиях старый смазочный материал с отработанными присадками вспенивается и теряет смазочные свойства.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Трансмиссия, как часто нужно менять масло и какие признаки сигналят о необходимости заменить масло

Отработанное масло в АКПП не может создать на трущихся элементах (шайбах, подшипниках, втулках) защитную пленку. Они перегреваются и на них появляется нагар — как следствие, происходит ухудшение переключения передач. Проявиться это может гудением шестерен АКПП при езде, а через 300-500 километров после возникновения гула, зубья шестерен начнут постепенно разрушатся. Передачи включаются нечетко либо выключаются самопроизвольно, происходит задир основной передачи и шестерен дифференциала, выходит из строя трансмиссия. Вспененное масло в коробке передач препятствует передаче крутящего момента, в результате чего транспортное средство просто перестает двигаться.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Замену масла в АКПП Шевроле Лачетти необходимо проводить примерно через каждые 80 тысяч километров пробега. Однако, если вы проживаете в сильно экологически загрязненной местности, рекомендуется менять смазочный материал чаще.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Существует ряд основных признаков, которые свидетельствуют о том, что следует немедленно поменять масло в коробке:

  1. Из бака появился неприятный запах.
  2. АКПП издает непонятные звуки.
  3. Уровень смазочного материала на щупе достиг минимальной отметки.
  4. Цвет старого трансмиссионного масла стал темно-коричневым либо черным.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Масло АКПП Шевроле Лачетти, какое масло нужно выбирать

На современном рынке представлен очень большой ассортимент трансмиссионных масел, поэтому важно не растеряться, а выбрать требуемую и действительно качественную смазку. Старайтесь покупать те типы, которые максимально приближены к оригинальному маслу. Для «автомата» Шевроле Лачетти профессионалы рекомендуют использовать следующие типы смазочных материалов —  TOTAL FLUID III G 937 403 14 и  Mobil ATF 3309.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Сколько нужно масла

Какой бы вы продукт не выбрали для АКПП Шевроле Лачетти, приобрести его необходимо пять литров.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Почему вреден перелив масла в АКПП

Не вливайте в коробку-автомат больше жидкости, чем необходимо — для Шевроле это является губительным последствием. Хотя изготовитель и советует обращаться на СТО для проведения данного мероприятия, его все же можно выполнить самостоятельно. Более того, сделать это довольно просто. Главное — в точности следовать инструкции.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для проведения данной процедуры, приготовьте такие приспособления и инструменты:

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

  1. Чистая тряпка.
  2. Ключ.
  3. Отвертка.
  4. Новая трансмиссионная жидкость.
  5. Емкость для слива.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Техника безопасности

При сливе отработанного масла следует в обязательном порядке работать в защитных перчатках, так как масло горячее и может обжечь вам руки. Будьте очень осторожны, особенно при откручивании сливной пробки. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную жидкость на землю.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Как проверить уровень масла в АКПП

  1. В первую очередь следует прогреть автомобиль.
  2. Затем устанавливаем рычаг коробки-автомата в положение «Р».
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  3. Далее вставляем щуп и фиксируем отметку.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Полная замена масла АКПП Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Замена масла в «автомате» Шевроле Лачетти бывает частичная и полная. Чтобы выполнить полную замену смазочного материала, делайте следующее:

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Если есть защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне.
  4. Далее подставляем тару для слива.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  5. Теперь необходимо несколько минут подождать, пока смазка полностью не сольется.
  6. Снимаем поддон картера. Его следует хорошо промыть, после чего очистить от металлических частиц и сажи.
    6f17eb6396b6ec174361ae2c5962b0a6
  7. Желательно заменить масляный фильтр.
  8. Затем собираем поддон и устанавливаем новую прокладку.
  9. После этого следует залить половину жидкости в бак.
  10. Заводим мотор и по очереди переключаем все положения селектора.
  11. Доливаем трансмиссионное масло.
    004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555
  12. На последнем этапе — внимательно проверяем уровень смазочного материала и доливаем при потребности.

Частичная замена масла АКПП Шевроле Лачетти

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Частичная замена являет собой доливку трансмиссионного масла до оптимального уровня. Для этого необходимо:

  1. Открутить заливную пробку.
  2. Долить масло до требуемого уровня.
  3. Повторить действия 10 и 12.

О каких неполадках в автомобиле сигналит отработанное трансмиссионное масло

sheriff38972-327-944239-4-72795-25295-34729-743875934-82

При проверке либо замене масла в коробке следует всегда обращать внимание на его состояние, поскольку порой оно является признаком неполадок в автомобиле:

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

  1. Загрязнения свидетельствуют о требуемой замене масляного фильтра.
  2. Липкое содержимое является последствием завышения нормы и перегрева.
  3. Молочный цвет — следствие попадания воды.
  4. Жженый запах и темный цвет указывают на изношенное состояние фрикционных накладок.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Советы профи, почему при замене масла меняют фильтр и прокладку

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Если ранее масляный фильтр в автоматических коробках не требовал какого-либо обслуживания, то на сегодняшний день, с появлением новых высокотехнологичных трансмиссий, возникла потребность в замене масла и фильтров. Если, при замене масла, не заменить фильтрующий элемент, трансмиссия может со временем выйти из строя. Что касается прокладки, то ее тоже следует менять при каждой замене смазочного материала в «автомате» Шевроле Лачетти. В противном случае (при ее износе), может образоваться течь масла через изношенную прокладку.

Комментарии