В современном мире многие автолюбители даже не могут представить, как они бы обходились без автоматической коробки переключения передач (АКПП). Большинство новичков ужасается от самой мысли о постоянном переключении передач, да и немало опытных водителей уже успели оценить возможность размеренной и спокойной езды на автомате. Этой теме мы и решили посвятить данную статью.
Содержание
Виды автоматических коробок передач
На сегодняшний день существует два вида АКПП — коробки с автоматизированной трансмиссией ( то есть вариаторы) и различного рода АКПП с роботизированными технологиями, электромеханическими и электронными определенными устройствами.
Автовладельцы предпочитают второй вид автоматической коробки передач, когда первый фактически исчерпал себя и даже вышел из массового производства. Кроме того, достаточно часто можно встретить информацию о видах коробки переменных передач типтроник и стептроник. На данные устройства также стоит обратить внимание. Устройство типтроника представляет собой автоматическую коробку передач, имеющую в своем запасе допустимую возможность переключать передачи вручную. Режим ручного управления автомобилистом вызывает ручной выбор передачи через толкание рычага селектора в нужном направлении.
Устройство стептроника — автоматическая коробка, используемая в автомобилях БМВ. У данной конфигурации также есть возможность переключать передачи вручную. К тому же, такое переключение характеризуется повышенной скоростью, которую по своей сути можно приравнивать к механической коробке. У такого устройства есть масса «наворотов», которые уже в ближайшем будущем вполне могут прижиться и для других автомобилей.
автоматическая коробка передач вариатор
Вариатор и классический автомат отличаются устройством и принципом работы, а единственное общее у них — отсутствие педали сцепления. Изменение передаточного числа в вариаторе происходит безступенчато, посредством плавного изменения диаметров ведомого и ведущего дисков. В подобном устройстве КПП, педаль акселератора, выжатая «в пол», обеспечивает вывод двигателя на большие обороты в течение всего разгона. В итоге автомобиль разгоняется быстрее в результате экономии времени на переключении ступеней передач. Стоит отметить, что режими работы вариаторной КПП фактически в полном объеме соответствуют режимам классического автомата.
Как классическая АКПП, вариаторная коробка любит регулярную смену масла. Однако масло для вариатора относится к совершенно отдельной группе масел, которые смазывают трущиеся поверхности и предотвращают их проскальзывание. По сути, одно назначение должно исключать другое, однако именно это и делает масла для вариаторов такими уникальными. Вопреки специфичности, цена у масла довольно демократичная. Если его своевременно не заменить, то цепь или ремень со временем будет проскальзывать по дискам, постепенно их разрушая.
Буксировку транспортного средства с вариатором можно производить только при заведенном моторе. При таком условии обеспечивается надежное сцепление ремня со шкивами и смазка соприкасающихся поверхностей. Если проблема в моторе и не удается его завести, остается вызов эвакуатора либо вариант буксировки транспортного средства с частичной погрузкой ведущей оси. Как и классическая АКПП, вариатор не терпит рваной езды. Плавные торможения и разгоны являются оптимальными условиями для работы ремня, которые обеспечат облегченный режим работы дисков и не приведут к чрезмерным продольным нагрузкам. В противном случае, на дисках образуются задиры, что приведет к неточной работе трансмиссии и как результат, к дорогостоящему ремонту.
Устройство автоматической коробки передач
В устройство АКПП входят следующие элементы:
- Система гидравлического управления — совокупность механизмов, которые предназначены для контроля планетарного редуктора.
- Планетарный редуктор — узел, который состоит из сателлитов, «солнечной шестерни», коронной шестерни и планетарного водила. Планетарка является основным узлом автоматической коробки.
- Гидротрансформатор — механизм, который обеспечивает преобразование и передачу крутящего момента, применяя рабочую жидкость.
скорости на автоматической коробке передач
Для транспортных средств, которые оборудованы четырех или пятиступенчатыми коробками передач, рычаг выбора диапазона (РВД), обычно, имеет ряд положений движения вперед — «Д», «Д1», «Д2», «Д3″(также могут быть обозначения в виде цифр, без буквы «Д» — 1, 2 ,3) и ОД. Цифры в режимах «Д1», «Д2», «Д3» обозначают верхнюю доступную передачу.
- «Д1» («L») — только первая передача. Данный режим используется, когда скорость транспортного средства невозможно развить больше 25 километров в час. При большей скорости режим включать запрещено, в противном случае, сильного заноса не избежать. Применяется в качестве экстренного варианта при движении в сложных дорожных условиях — лес, горный серпантин, заболоченные, грунтовые, заснеженные, скользкие дороги, где нужно ехать медленно (как правило, в таких случаях используют «Д2»), так как данный режим дает возможность по максимуму применять торможение мотором. В такое положение обязательно следует переходить, когда транспортное средство стоит в пробке.
- «Д2» — первые две передачи. РВД необходимо переводить в такое положение при скорости транспортного средства менее пятидесяти километров в час. Как уже было сказано выше, «Д2» применяют в тяжелых дорожных условиях.
- «Д3» — первые три передачи. Ступень пониженной передачи. Торможение транспортного средства в этом режиме более эффективно,чем в положении «Д». Поэтому его применяют в ситуациях, когда без частых притормаживаний нормальное движение невозможно — на грунтовых дорогах, в пробках, по городу или при часто повторяющихся спусках и подъемах.
- «ОД» — повышенная передача. Ступень включения крайней передачи в АКПП (четвертой либо пятой). В данный режим можно переходить лишь после развития скорости 75 — 110 километров в час и в обязательном порядке выходить из него, если скорость менее 70 километров в час. Повышенная передача дает возможность существенно сократить расход горючего во время движения по автотрассам.
режимы автоматической коробки передач
Как правило, обязательными для всех транспортных средств с коробкой-автоматом являются следующие режимы — “Р”, “R”, “D” и “N”. Выбор одного из данных режимов производится с помощью РВД. Рычаг выбора диапазона переключения передач фактически аналогичен по внешнему виду рычагу переключения передач на авто с механикой. Отличие только в том, что в автоматической коробке переключение из одного режима на другой производится по прямой линии.
Режим, который выбрал водитель, отображается на приборной панели транспортным средством, что довольно удобно, так как водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги, что бы посмотреть, какое положение РВД выбрано на данный момент.
Режим «Р» (Parking) — Паркинг. Переключение рычага в данное положение предполагает выключение компонентов управления транспортным средством, поэтому следует переходить на него только при долгой стоянке. Также с данного положения производится запуск мотора. Стоит отметить, что перед включением режима «Р», необходимо в обязательном порядке полностью остановить транспортное средство и поднять ручник.
Режим «R» (Reverse) — Задний ход. Используется для движения транспортного средства задним ходом. Включается после полной остановки транспортного средства при выжатой тормозной педали.
Режим «N» (Neutral) — Нейтральная передача. Во время перехода в данное положение, мотор прекращает передавать колесам крутящий момент, то есть, начинает работать вхолостую. Именно поэтому есть смысл применять нейтральную передачу для остановок лишь на непродолжительное время, к примеру, на ЖД переезде или в пробках. Не рекомендовано ее включать при движении транспортного средства. Некоторые профессионалы советуют переходить на данную передачу при буксировке. В таком положении РВД позволяется запуск мотора.
Режим «D» (Drive) — движение. В данном положении селектора передач производится обыкновенное движение транспортного средства вперед. Стоит отметить, что поочередное переключение передач, при этом, автоматически осуществляется во время нажатия на педаль акселератора.
Управление автоматической коробкой передач
В первую очередь необходимо помнить, что автоматические коробки передач не любят длительной пробуксовки колес и резких ускорений. Общая процедура вождения транспортного средства и применения коробки автомата состоит из:
- Следует утопить педаль тормоза, а селектор с положения «Р», «N» или «R» переключить в положение «D».
- Затем снимаем транспортное средство с ручного тормоза.
- Далее плавно отпускаем педаль тормоза, после чего транспортное средство плавно и медленно начнет двигаться вперед.
- Чтобы повысить скорость, необходимо больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач. Чтобы снизить скорость, достаточно ослабить давление либо отпустить педаль газа полностью. Передачи будут меняться уже в сторону снижения.
- При желании более значительного замедления либо остановки, нужно задействовать тормоз, а при возобновлении движения достаточно вновь воспользоваться педалью газа.
- Во время такого ритма движения коробка передач должна все время находиться положении «Д» (драйв), менять который следует только при длительной стоянке.
Лучшая автоматическая коробка передач
Несомненно, в сравнении с механикой, автоматическая коробка передач имеет ряд преимуществ:
- Не нужно все время отслеживать положение скоростей — водитель может полностью сконцентрироваться на контроле за дорожной обстановкой и вождении.
- Мотор заводится лишь в положениях «Р» и «N», что существенно повышает безопасность.
- Более комфортная езда (торможение, разгон, старт), снижение износа мотора и ходовой части.
- В современных безступенчатых вариаторах и скоростных трансмиссиях, в сравнении с механическими коробками, более низкий расход горючего.
Но у АКПП есть и несколько недостатков, к которым можно отнести:
- Без стартера транспортное средство завести невозможно.
- Разгонная динамика немного хуже.
Больше полезной и интересной информации о автоматических коробках переключения передач вы можете узнать со следующего видеоролика.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии