Автомобилист в экстремальных ситуациях, отказали тормоза, машина в воде, автомобиль под снегом

Автомобили становятся все современнее, безопаснее, быстрее и комфортнее. Но какой бы совершенной не была техника, рано или поздно она может сломаться.

Иногда неполадки возникают из ниоткуда, а иногда и вовсе машина оказывается жертвой форс-мажорных обстоятельств. Так или иначе, даже за рулем самого надежного авто могут возникнуть ситуации, опасные для жизни водителя. О том, как действовать в таких ситуациях, рассказал известный эксперт-экстремал Беар Гриллс в новой программе «Хуже быть не могло» в рамках цикла Discovery Channel «Жизнь на грани».

Если отказали тормоза, что делать

Тормоза, отказавшие на бешеной скорости, – кошмарный сон любого автомобилиста.

Трудно придумать более опасную для жизни ситуацию, однако Беар Гриллс советует сохранять хладнокровие даже в такой передряге.

Остановить машину можно, а как это сделать, он демонстрирует на личном примере в одном из выпусков программы «Хуже быть не могло».

Первое, что можно попытаться сделать, – снижать скорость, переходя на более низкие передачи. Лучше всего этот метод работает на автомобилях с ручной коробкой передач – на «автоматах» умная техника может воспротивиться столь явной порче двигателя. Впрочем, это поможет лишь погасить скорость, но не остановиться – дальше придется воспользоваться ручником.

Если скорость остается высокой, но на обочинах дороги есть кусты или снежные сугробы – это ваш шанс. Постарайтесь съехать на них — это поможет и погасить скорость, и одновременно смягчить удар.

Кроме того, можно попытаться сбавлять скорость, притираясь автомобилем к ограждению или высокому бордюру, если таковые есть. Покрышки и диски придут после этого в негодность, но когда речь идет о спасении жизни, выбирать не приходится.

Если в машине есть пассажиры, можно попробовать открыть двери, чтобы увеличить воздушное сопротивление и тем самым погасить скорость. Это допустимо, если все пристегнуты, а пространство по бокам машины достаточно широкое для такого трюка. Правда, такое средство годится лишь как вспомогательное – полностью остановиться оно не поможет.

Если беда случилась на горной дороге и вы летите вниз без возможности остановиться, попытайтесь сохранить управление и любой ценой дотянуть до следующего подъема. После этого постарайтесь развернуть машину поперек дороги, включив первую скорость.

Старайтесь подать сигнал бедствия всеми доступными способами: мигайте дальним светом, подавайте беспорядочные звуковые сигналы.

Если впереди вас движется грузовой автомобиль, а остановиться никак не удается, можно попытаться догнать «лидера» и как можно более плавно стукнуться в него.

Если скорости будут одинаковые, то с большой долей вероятности не пострадаете ни вы, ни впереди идущая машина.

Еще один радикальный способ в совсем уж безвыходной ситуации – на ходу повернуть замок зажигания так, чтобы двигатель заглох, но руль не заблокировало, а после этого поставить первую передачу. Коробка передач, конечно, сломается, но это может спасти вам жизнь.

Заплыв по неволе, если вы оказались в водном плену, что делать

Если верить голливудским фильмам, вроде бы все не так уж и сложно: в кино герой лихо открывает дверцу либо выбивает стекло локтем, а затем спокойно выплывает на поверхность.

Между тем реальность порой отличается от экранной жизни: по отзывам людей, побывавших в такой передряге, проще сломать ручку, чем открыть дверь под водой. По словам Беара Гриллса, самая распространенная ошибка заключается в том, что водители пытаются открыть дверь, когда этого делать не стоит, а когда у них ничего не получается, впадают в панику, что может привести к трагическим последствиям.

Когда машина оказывается в воде, она не сразу идет ко дну, и в первые секунды, пока автомобиль еще на поверхности, можно попытаться быстро его покинуть.

Беар Гриллс советует делать это не через дверь, которая частично погружена в воду, а через открытое окно, которое пока еще находится над поверхностью водоема. Но если первые моменты упущены, если окно не удалось оперативно открыть, то, как это ни парадоксально звучит, нужно подождать, пока машина утонет еще немного. Открывать дверь можно только после того, как автомобиль погрузится в воду не менее чем на три четверти. Дело в том, что раньше этого сделать скорее всего, не удастся – слишком велико сопротивление воды. Ну а если даже дверь откроется, то вода под сильным напором хлынет в салон и перекроет спасительный выход. Поэтому потратьте время, когда машина погружается под воду, на то, чтобы облегчить путь к спасению – снимите одежду и обувь, которые будут мешать вам плыть.

А вот дальше действовать нужно предельно быстро. Дверь открывайте резким толчком плеча, предварительно нажав на ручку. Если ничего не получается – разбивайте стекло – возьмите любой твердый предмет и бейте в центр, в одно и то же место. Лучше разбивать боковые стекла, а не лобовое – они меньше крошатся, их легче выбить. При этом оставайтесь пристегнутыми – сначала обеспечьте себе выход, и только потом отстёгивайте ремень безопасности. Ну а дальше — плывите к спасительной поверхности!

Автомобиль в снежном плену, ваши действия

Во время езды по зимним горным дорогам почти всегда есть риск быть застигнутым лавиной. Сопротивляться неуправляемой снежной массе невозможно, уехать от нее, как правило, тоже не удается – лавина практически всегда движется быстрее. Что делать, если ваша машина погребена под толщей снега? Конечно, действовать!

Каждый автомобилист, отправляясь в такие районы, должен иметь при себе снежную лопатку – как минимум для того, чтобы откапывать машину после снегопада.

Если вы в салоне, а лопатка в багажнике – что же, придется использовать любые подручные средства, любые твердые предметы.

Осторожно откройте стекло, надавливая на него изнутри и одновременно его опуская. О том, чтобы открыть дверь, можно даже не мечтать – снег держит ее слишком крепко. Если стекло не открывается, попробуйте его разбить. После этого, осторожно удалив стекло, приступайте к раскопкам. Двигатель после попадания в лавину должен быть обязательно выключен – это сэкономит запас кислорода.

Прежде всего берегите руки – работать придется, скорее всего, долго. Если нет перчаток, наденьте на руки носки, обмотайте их тряпками или просто натяните рукава. Вынутый снег складывайте в салон, а затем, по мере продвижения вверх по снежному туннелю, скидывайте вниз. Естественно, что рыть нужно вперед и вверх, но при этом делайте туннель не строго вертикальным, а наклонным – иначе вы просто в нем не удержитесь. И не отчаивайтесь: запаса воздуха в машине вам хватит как минимум на несколько часов, а за это время вполне можно выбраться.

Комментарии