Автомобильные датчики, как автомобильные датчики помогают водителю, назначение и разновидность датчиков

Автомобильные датчики несут большую функциональную нагрузку, контролируют адекватную работу и исправность двигателя, а также обеспечивают безопасность и комфортабельность всех пассажиров при движении автомобиля. Устройства, которые выполняют диагностику всех механизмов транспортного средства, нужны для своевременного предупреждения автомобилиста о возможных поломках. Это значительно облегчает восстановительные работы, а также экономит деньги и время. 

Содержание

Автомобильные датчики, как автомобильные датчики подразделяются по условиям эксплуатации

В настоящее время на авторынке многократно увеличено количество автомобильных помощников. Все они отличаются своими характеристиками, особенностями использования и прямым назначением. По условиям рабочей эксплуатации и заложенным требованиям датчики подразделяются на ряд классов:

  • Первый направлен на диагностическое обследование и контроль рулевого управления и тормозов. Отвечает за безопасность людей, находящихся в салоне.
  • Второй класс устройств следит за целостностью подвески, шин, трансмиссии и силового агрегата.
  • Третий обеспечивает защитные функции для транспортного средства и контролирует комфортабельность перемещения.

За счет современного развития электроники, устройства слежения изготовлены из высокотехнологичных материалов и гарантируют высокую степень надежности. Мелкие габариты дают возможность одновременно применять в одном транспортном средстве несколько компьютерных устройств, способных хранить и систематизировать сведения, корректировать их, а также исключать возможные погрешности.

Существует два типа автомобильных датчиков:

  1. Интегральные датчики, которые наделены интеллектуальностью. Уменьшают нагрузку на управляющий блок, обрабатывают даже сигналы с низкой интенсивностью, позволяют одновременно применять несколько встраиваемых устройств в одном автомобиле, формируют гибкие линии связи.
  2. Волокно-оптические устройства. Могут быстро выходить из строя, чувствительны к загрязнениям. Имеют низкую восприимчивость к помехам электромагнитного типа. Не способны переносить воздействие давления. Сенсоры такого типа используются не для всех авто, поскольку для их работы требуются специальные ответвители и соединительные разъемы. Сигнал во внешних датчиках появляется за пределами оптических волокон, а во внутренних — внутри них.

Датчики управления двигателем, какие датчики управляют двигателем (назначение и место установки)

К устройствам управления силовым агрегатом относятся:

  • Температурные датчики.
  • Воздушный датчик.
  • Устройства положения и скорости.
  • Приборы, которые обеспечивают контроль давления.
  • Датчики, которые определяют концентрацию кислорода.
  • Устройства, которые контролируют работу мотора и топливной системы и предупреждают о возможной детонации.

воздушный датчик

Воздушный датчик — прибор, определяющий расход воздуха — это надежный элемент, который диагностирует количественный показатель воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Измеряется данный показатель в кг/час. Влага является основным разрушителем. При неполадках появляется двадцатипроцентная завышенная погрешность, которая противоречит реальным данным. Работа мотора становится неустойчивой, появляется «троение». Также возможно повышение расхода топлива. Находится датчик прямо перед воздушным фильтром.

лямбда-зонд

Лямбда-зонд (кислородный датчик) — часть электронной системы управления двигателем. Данный датчик подсчитывает количество кислорода, который находится в выпускном коллекторе. Неисправность устройства может повлечь за собой повышенный расход топливной жидкости. Благодаря кислородному датчику проводится корректировка подачи горючего. Располагается лямбда-зонд на выпускном коллекторе, возле рулевой рейки.

датчик контроля выхлопных газов

Контролирует концентрацию оксида азота — определяет содержание данного газа в нейтрализаторе. В условиях его загрязнения возникает чрезмерное повторение регенеративных циклов. Месторасположение — дроссельный узел.

датчик клапан EGR

Устройство, показывающее уровень открытия клапана EGR. Данный датчик предназначен для уменьшения степени токсичности газов выхлопа в режимах чрезмерного прогрева и резкого ускорения силового агрегата. Местонахождение — моторный щит.

датчик Холла

Прибор — показывающий угол поворота распредвала. Основывается на эффекте Холла (в проводнике, который имеет постоянный ток и находится в магнитном поле, возникает поперечная разность потенциалов). Данный датчик нужен, чтобы измерять угол положения распредвала либо коленвала. Прибор состоит из пластмассового корпуса, выводных узлов, микросхемы, лопастей ротора, магнитопроводов и постоянного магнита. Сигналы, которые передаются устройством, являются основой для изменения расположения поршней в цилиндрах. «Троение» мотора и неравномерность его работы может свидетельствовать о наличии неисправностей сенсора. Чтобы проверить его функциональность, применяют осциллограф. Находится устройство на задней крышке распредвала.

датчик работы дроссельной заслонки

Устройство, фиксирующее положение дроссельной заслонки. Показания, которые считываются с педали газа, считаются определяющими. При приобретении тщательно отнеситесь к вопросу выбора изготовителя такого оснащения. Состоит из шагового мотора и температурного сенсора, выполняющего роль чувствительного элемента. Основываясь на температурном показателе охлаждающей жидкости, прибор выполняет корректировку положения дроссельной заслонки. Чем выше уровень нагрева охлаждающей жидкости, тем выше частота вращения коленвала. Устройство тесно взаимосвязано с осью дроссельной заслонки и находится сбоку дроссельного патрубка.

датчик коленвала

Прибор, контролирующий положение коленчатого вала. С помощью его показаний контролируется время подачи дизельного топлива либо бензина, а также момент возникновения искры. Физически являет собой кусок магнита и катушку тонкого провода. Крайне выносливое устройство. Если прибор не работает, запуск силового агрегата будет невозможным. Находится датчик в нижней части цилиндрического блока.

Датчики давления, назначение и место установки

К устройствам, обеспечивающим контроль давления, относятся:

  1. Датчик давления впускного тракта.
  2. Датчик давления в шинах.
  3. Датчик давления масла.
  4. Датчик давления топлива.
  5. Датчик давления тормозной жидкости.
  6. Датчик веса пассажиров.

датчик давления впускного тракта

Следит за показателем давления во впускной трубе силового агрегата. Находится в моторном отсеке, в области электрического вентилятора отопителя. Во впускной трубе давление регулируется в условиях малейшего изменения частоты вращения коленвала и уровня нагрузки. Напряжение выходного сигнала напрямую зависит от этих преобразований. Чем они больше, тем напряжение выше.

датчик давления в шинах

Встроен внутрь колеса. Контролирует температуру воздуха и нормальный показатель давления в шинах с целью повышения уровня безопасности движения автомобиля.

датчик давления масла

Монтируется на автомобили японских производителей. Относится устройство к мембранному типу. Находится на цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло постоянно оказывает давление на мембрану, а точнее, на ее одну сторону. Уровень прогиба мембраны определяется общим сопротивлением сенсора.

датчик давления топлива

Устройство, определяющее давление топливной жидкости. Монтируется в корпусе бензонасоса.

датчик давления тормозной жидкости

Вычисляет давление тормозной жидкости. Месторасположение — блок антиблокировочной системы.

датчик веса пассажиров

Приборы, которые определяют давление от веса пассажира. Располагаются под сиденьями.

Температурные датчики, назначение и место установки

Температурные датчики нужны для обеспечения нормальной работы многих систем.

датчик температуры охлаждающей жидкости

Его работа заключается в преобразовании входного сопротивления во время малейших температурных колебаний в диагностируемой среде. ДТОЖ определяет время, а также подачу команды, после которой происходит включение вентилятора охлаждения. Отличается наличием высоконадежного сенсора. Место монтажа — ГБЦ. Наиболее часто появляется неисправность электрического контакта, который находится во внутренней части устройства. Нарушения в системе изоляции также выводят прибор из строя. О появлении неполадок свидетельствует горящая лампа перегрева охлаждающей жидкости на приборной панели.

датчик температуры масла двигателя

Следит за температурой масла. Нужен для корректной работы и правильной эксплуатации силового агрегата. Местом установки служит цоколь масляного фильтра.

датчик температуры наружного воздуха

Прибор, определяющий температуру окружающей среды. Монтируется недалеко от ПТФ, немного левее вентиляционной решетки.

датчик температуры воздуха салона

Устройство, измеряющее температуру воздуха в салоне. Место монтажа — торпеда.

Датчики контроля топливной системы, назначение и место установки

К устройствам, контролирующим работу топливной системы, относятся:

  • Датчик контроля количества топлива в баке.
  • Датчик расхода топлива.
  • Датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания.
  • Измеритель фаз.
  • Датчик детонации.

датчик контроля количества топлива в баке

Прибор, контролирующий уровень топлива. Располагается в корпусе топливного насоса. Поплавок оказывает влияние на секторный реостат путем довольно длинной штанги. Что касается сопротивления сенсора, то оно напрямую зависит от уровня горючего в бензобаке. Сигналы устройства отображаются на стрелочном либо электронном указателе, который находится на панели приборов. При помощи омметра можно проверить корректную работу устройства. Для этого измерьте сопротивление между контактами датчика.

датчик расхода топлива

Устанавливается в топливной системе. Количественный показатель топлива, протекающего через устройство, преобразовывается в импульсы, суммой которых и определяется расход за конкретный промежуток времени. Отличается надежностью и точностью данных.

датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания

Расположен на блоке управления двигателем. Сигнал оповещает управляющий блок об атмосферном давлении. Зависимо от полученного показателя выполняется рециркуляция отработанных газов и регулировка давления наддува. О неисправности прибора говорит черный дым из выхлопной трубы.

измеритель фаз

Контролирует правильное образование впрыска топлива в конкретный цилиндр. Износ устройства влечет за собой перевод топливоподачи в попарно-параллельный режим. Результатом этого является обогащение горючей смеси. Монтируется на двигатель возле воздушного фильтра, недалеко от блока цилиндров.

датчик детонации

Элемент повышенной надежности. Измеряет угол опережения зажигания. Если при сгорании топлива появляются взрывные процессы и возникает риск появления детонации, устройство отправляет определенный сигнал, оповещая систему управления мотором о потребности уменьшить угол опережения зажигания. Расположен между третьим и вторым цилиндром.

Датчики комфорта, назначение и место установки

Кроме перечисленных устройств слежения, ежедневно разрабатываются новые сенсоры, которые отвечают современным требованиям автомобилистов. Среди них: датчик дождя и ABC.

датчики дождя

Устройства оптиковолоконного типа. Устанавливаются на ветровое стекло. Состоят из небольшого инфракрасного излучателя и фотоприемника. Реагируют на малейшее возникновение влаги, под воздействием которой луч преломления изменяет свой путь. На данное изменение моментально реагирует электронная система, активизируя стеклоочиститель и дворники. Когда осадки перестают выпадать, работа щеток останавливается.

датчик ABC

Такие приборы расположены на колесной базе автомобиля. Их основной функцией является определение частоты вращение колес. О поломке ABC свидетельствует нерабочая лампа на панели приборов при включенном моторе.

Выводы

Высокотехнологичные датчики и устройства отвечают за нормальную работу многих механизмов, существенно облегчают уход за автомобилем и своевременно оповещают автовладельца о потребности проведения диагностического исследования.

Комментарии