Любой автовладелец сталкивается с необходимостью приобретения колесных дисков. Это может быть связано с их поломкой, потребностью быстро заменить комплекты резины или с решением изменить внешний вид автомобиля. А так как на сегодняшний день рынок автомобильных компонентов представлен огромным количеством видов продукции, то непременно возникает вопрос — какие колесные диски лучше приобрести. Следует помнить, что надежность, прочность и иные немаловажные свойства колесных дисков напрямую зависят от используемого в изготовлении материала и выбранного метода производства.
Содержание
Стальные штампованные диски, достоинства и недостатки
Бюджетные транспортные средства или автомобили в самых простых комплектациях, как правило, оборудуются стальными штампованными дисками. Данные изделия создаются из обыкновенных листов прокатного металла установленной толщины — заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии подвергаются обработке прессом, после чего соединяются методом сварки. Использование стали дает возможность достичь высокой пластичности и прочности дисков. Именно пластичность определяет основное преимущество данных колес — при мощном ударе или наезде на значительное препятствие они гнутся, однако не трескаются и не лопаются. Поэтому штампованные диски можно отремонтировать без использования специального оборудования — достаточно будет ударить по нему тяжелым молотком или кувалдой.
Но однозначно не получится сказать, что лучше — стальные штампованные диски либо их дорогостоящие альтернативы. Дешевизне и ремонтопригодности данных автомобильных элементов противостоит слишком большой вес. Как известно, увеличение неподрессоренных масс автомобиля ведет к росту расхода топлива, ухудшению комфортабельности и к увеличению скорости износа подвески. Большая часть изготовителей пробует облегчить штампованные диски посредством вырезания в них специальных отверстий, но даже эти изделия весят в несколько раз больше, чем их легкосплавные аналоги.
Помимо этого, изделия из стали подвержены коррозии, которая способна уничтожить их за считанные годы интенсивной эксплуатации. Чтобы противодействовать ржавчине, их покрывают специальным лаком либо грунтовкой, однако такое решение не может обеспечить максимальную защиту колес. Также хотелось бы выделить их примитивный дизайн, который вряд ли будет гармонировать с внешним видом современных транспортных средств.
Литые диски, достоинства и недостатки
При приобретении нового автомобиля многие автолюбители оказываются перед выбором — штампованные или литые диски. Эксперты советуют выбирать первый вариант, если позволяют финансовые возможности. Легкосплавные изделия формируются способом классического литья в предварительно подготовленную форму. При помощи этого граница между диском и ободом практически отсутствует, что повышает долговечность и надежность колеса. Как правило, для создания литых дисков в качестве материала применяется сплав алюминия с иными металлами — к примеру, титаном или магнием.
По параметру прочности литые диски существенно опережают стальные штампованные. Предел их деформации расположен намного выше — для повреждения колеса на легкосплавной основе необходима энергия удара в три, а то и в пять раз большая. Но цветные металлы не так пластичны, как сталь, чем вызваны определенные трудности при потребности ремонта диска. Чтобы устранить повреждения, применяют аргоновую сварку, вытягивание, горячую прокатку и прочие способы, которые требуют использования дорогостоящего оборудования. Кроме того, после ремонта дисков, металл теряет первоначальную молекулярную структуру, что значительно снижает прочность колес.
В отличие от стальных, легкосплавные изделия весят гораздо меньше, что положительно отражается на таких свойствах транспортного средства, как экономичность и комфортабельность, а также долговечность и надежность подвески.
Легкосплавные диски не подвергаются коррозии и иным видам повреждений даже в случае сильного повреждения лакокрасочного покрытия. В качестве исключения можно выделить изделия с использованием магния, которые способны разрушаться под влиянием влаги, что требует использования многослойной защиты. Поэтому на литые диски данного типа советуют устанавливать балансировочные грузики не при помощи традиционных скоб, а специального полимерного клея. Также к преимуществам легкосплавных дисков можно отнести геометрическую точность изготовления, где допуски составляют не более 0.1 — 0.15 миллиметров, что способно обеспечить максимальную точность управления автомобилем.
Кованые диски, достоинства и недостатки
Но, стоит сказать, что легкосплавные колеса выпускаются в разных видах — они бывают литые и кованые. Сразу хотелось бы отметить, что механическая ковка сильно отличается от ручной, которую часто можно увидеть на небольших предприятиях, что работают с металлом. По сути, кованые диски изготавливаются способом штампования легкосплавной заготовки. С производством стальных колес они отличаются в использовании других форм и применении очень высоких температур, при которых металл состоит в полужидком состоянии. Также кованые колеса изготавливают из цветных металлов, но доля высокопрочных элементов, которые представлены титаном или магнием, в них гораздо выше.
Когда литье предполагает абсолютное расплавление металла, что сопровождается повреждением его молекулярного состава, то при ковке такое не происходит. В итоге колеса становятся еще более прочнее, а, соответственно, надежнее. Профессионалы считают, что в случае наезда на значительное препятствие, скорее будут повреждены элементы подвески, чем кованое изделие. Разница заключается еще и в массе, которая у дисков, полученных посредством ковки, меньше примерно на 5 — 25 процентов. С помощью этого происходит сокращение расхода горючего, снижение скорости износа ходовой части и улучшение комфортабельности автомобиля.
Единственный серьезный недостаток кованых дисков — высокая стоимость, обусловленная особенностями технологической процедуры производства. Также стоит сказать, что у них не может быть сложного дизайна, так как пресс-форма для штампования накладывает определенные ограничения насчет кривизны поверхностей. Таким образом и отличают кованые диски от литых — у них рубленая грубая форма. Однако, несмотря на ограничения в дизайне, кованые диски полюбились уличным гонщикам и фанатам тюнинга. Они улучшают динамические параметры транспортного средства и придают ему необычный внешний вид.
Советы профи, что же выбрать автовладельцу
Если вы будете ездить по нормальным дорогам, однако не планируете тратить много средств на оборудование транспортного средства новыми колесами, желательно приобрести литые диски. В последнее время на рынке появилось немало недорогих качественных моделей. Оптимальными вариантами являются диски европейского, корейского и российского производства. Изделий из Китая и Турции лучше избегать. Тем, кто предпочитает скоростную езду можно порекомендовать кованые диски, которые отличаются небольшим весом и отличной прочностью. Если же вы часто ездите по плохому дорожному покрытию либо вовсе выезжаете за пределы асфальта, желательно купить штампованные стальные колеса. Их преимуществом является не только низкая цена, а и возможность самостоятельного ремонта после небольшой поломки.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии