Автомобильный аккумулятор, подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

В зимнее время нагрузка на аккумулятор резко увеличивается из-за предварительного подогрева двигателя и работающего отопления. А если еще автомобиль стоит не в теплом гараже, а в холодном дворе — морозным утром автолюбителю приходится приложить немало усилий, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние. Так как аккумулятор несет большую нагрузку, его необходимо тщательно подготовить к холодам.

Купить новый или оживить старый аккумулятор

Если аккумулятор по утрам стал разряжаться на холоде, а служит он уже немало лет — стоит задуматься о приобретении нового аккумулятора.

А если ваш аккумулятор свеженький, но вы не удосуживались осматривать его — осмотрите сейчас, пока не поздно.

Возможно, что в вашем аккумуляторе просто нет электролита.

Вы осмотрели аккумулятор, привели его в товарный вид, все протерли, открыли, а электролита нет.

Приняли решение — восстановить аккумулятор.

Необходимые жидкости и приборы для восстановления аккумулятора

Если вы решили восстановить сами аккумулятор, то вам необходимо приобрести следующие материалы и реагенты:

  • дистиллированную воду (приобретается в автомобильном магазине в емкости 1,5 литра);
  • серная кислота (можно приобрести и электролит, но только в том случае если он хорошей плотности и не разведен). Кислоты понадобиться около 0,5 литра;
  • ареометр, прибор для измерения плотности электролита, приобретается в автомагазине и стоит не дорого;
  • стеклянная банка емкостью 3 литра — в ней вы будете смешивать воду с кислотой;
  • зарядное устройство для аккумулятора;
  • обычная вода;
  • набор ветоши;
  • защитные перчатки, очки и респиратор;
  • рабочая спецодежда.

Так как работа с кислотой опасна, при попадании на одежду — одежда приходит в негодность, поэтому одевайте вещи которые не жалко будет выбросить.

Готовим электролит своими руками

Электролит — это есть смесь кислоты и воды.

Создавая смесь, первоначально наливаем в банку воду дистиллированную в объеме 500мл, затем тонкой струйкой добавляем кислоту в воду.

Важно! Не делайте наоборот! Если вы вольете воду в кислоту, начнется бурная химическая реакция, брызги кислоты могут попасть на руки и в глаза, а уж если имеются на руках ссадины или раны — останутся очень неприятные воспоминания.

Кислоты добавить примерно 200 мл.

После смешивания, необходимо смесь довести до плотности 1,32, для этого постепенно подливайте кислоту и меряйте ареометром плотность.

Смесь сильно разогревается и выделяет пар, который не рекомендуется вдыхать.

Полученную смесь оставляем минут на 20-30 остыть, а в это время удаляем старый электролит из аккумулятора.

Нельзя переворачивать аккумулятор вверх дном, просто немного наклоните аккумулятор и можно при помощи ареометра удалить остатки электролита.

Но полностью электролит удалить не удастся — не беда.

Заливаем новый электролит в аккумуляторные банки

После того, как электролизная смесь остыла, при помощи ареометра, последовательно заливаем электролит в каждую банку аккумулятора.

Так как в аккумуляторе остался старый электролит, чтобы перемешать его с новым электролитом — потихоньку встряхивайте аккумулятор.

После того, как залили все банки до одного уровня — необходимо уровнять плотность электролита во всех банках.

Как уровнять плотность электролита в банках

Выберем банку, в которой самая высокая плотность.

Чтобы выравнять плотность, откачиваем электролит из банки с самой низкой плотностью и доливаем туда свежий электролит с высокой плотность.

И делает так, методом тыка, немалое количество раз.

Не забывайте встряхивать аккумулятор, но не переверните его.

Наступил истинный момент счастья — плотность всех банок стала равной 1,27-1,28 — закройте все банки и промойте аккумулятор от остатков электролита чистой водой.

Протрите тряпкой насухо, отработанную ветошь выбросите.

Советы:

  • после тога, как залит электролит, необходимо полностью до нуля разрядить аккумулятор, полной разрядки можно достичь, если одновременно включить все электроприборы автомобиля, буквально на ваших глазах аккумулятор разрядится;
  • аккумулятор разряжен, откройте банки и подключите зарядное устройство, до полной зарядки аккумулятора;
  • аккумулятор полностью зарядился, отключите зарядное устройство и снова проверьте уровень и плотность электролита в каждой банке. Если электролит отошел от нормы, доведите его до нужной кондиции;
  • таким образом можно восстановить аккумулятор у которого пластины не замкнуты и банки аккумулятора “живы”.

Комментарии