Бампер автомобиля, замена бампера своими руками

Бампер автомобиля служит как для практической, так и для косметической цели. Если говорить о косметическом уровне, то он является частью дизайна транспортного средства и размещен на обеих его концах — спереди и сзади. Что касается практического уровня, то служит он для защиты автомобиля в случае несильного столкновения. По сути, бампер — это энергопоглощающее автомобильное устройство, которое расположено спереди и (или) сзади транспортного средства в виде бруса. Но, к сожалению, при эксплуатации автомобиля бампер довольно часто получает повреждения.

Замена бампера в специализированных автомастерских или сервисных центрах обойдется вам недешево. Однако такой тип работы не сложно сделать своими силами — даже начинающий автомобилист может заменить бампер самостоятельно всего лишь за пару часов. Однако, лучше все же, производить такие работы при помощи помощника, так как из-за большого веса и размера детали, работать в одиночку будет не очень удобно. Если вы желаете знать, как заменить бампер своими руками, советуем вам дочитать статью до конца. 

Нужен ли бампер

Первыми бамперами стали оснащать автомобили примерно в конце девятнадцатого века. И аж до двадцатых годов двадцатого столетия встретить бампера можно было крайне редко. На сегодняшний же день, эта деталь является неотъемлемой частью транспортного средства. Он смягчает удар при столкновении и максимально эффективно защищает автомобиль от повреждений. Заводские бампера, которые устанавливают на транспортное средство, способны максимально поглощать силу удара, тем самым, снижая урон причиненный автомобилю столкновением.

Bamper-avtomobilya-04893485=-348=06804=80=634900934839575е4

И хоть защита автомобиля является его основной функцией, многие водители ошибочно думают, что бампер предназначен для дизайнерского украшения транспортного средства и должен гармонично вписываться в общий дизайн автомобиля. Несомненно, машина с красивым бампером имеет намного лучший внешний вид, но защита транспортного средства все же остается его основной функцией.

Конструкция бампера,  его особенности

Самыми первыми бамперами оснащались автомобили модели Форд. Выглядели они как литые стальные полосы, а в качестве амортизирующей аппаратуры к автомобилю крепили кронштейны. Пружины кронштейнов при аварии должны были принимать всю силу удара на себя. Это являлось наилучшим вариантом сохранить кузов транспортного средства, если столкновение автомобиля произошло на небольшой скорости.

Задний бампер.

1 – облицовка бампера; 2 – боковой кронштейн; 3 – балка; 4 – передний кронштейн

В тридцатых годах двадцатого века бамперу пришлось перетерпеть значительные изменения. Изменения произошли не только в его конструкции, а и в способе защиты транспортного средства. Новые бампера, как и в прошлом, делали из литой стали, но изменился принцип сохранения кузова автомобиля при ударе. Такие модели стали деформироваться при столкновении. Но доступность данного материала позволяла быстро и легко произвести замену бампера при его выходе из строя.

Передний бампер.

1 – облицовка бампера; 2 – боковой кронштейн; 3 – балка; 4 – передний кронштейн

В предвоенные годы бампер снова начал изменяться — это выражалось в улучшении его защитных свойств. Он выглядел как хромированная хитроумная деталь, которая имела очень много блестящих элементов и пересекающихся частей. Такие бампера стали визитной карточкой завода-производителя. Однако уже в первые годы после войны, в результате экономии, автозаводы фактически полностью перестали устанавливать бампера и заменили их двумя элементами по бокам транспортного средства. Эти элементы получили название «уши».

modern_bamper_avto0439866=082=-8=6326=0

Кроме того, стоит сказать, что старые модели бамперов крепились на переднем отделе рамы при помощи четырех болтов, что проходили насквозь и были прикручены во приваренные на раме фланцы.

Новые элементы изготавливают из гибкого пластика — полиуретана, стеклопластика, полипропилена или поликарбоната, которые окрашены в цвет транспортного средства и устанавливаются амортизирующей пеной. В большинстве ситуаций поврежденной часть является именно гибкий пластик, однако при поломанной конструкции, замену необходимо проводить полностью.

На сегодняшний день, существует несколько видов современных бамперов:

1.У некоторых моделей автомобилей можно встретить бамперы в виде сплошных алюминиевых или стальных брусьев.

2. Практически все современные бампера являются дутыми пластиковыми конструкциями, жесткость которым прибавляет специально разработанная форма.

3. Самые новые модели отличаются наличием энергопоглощающей вставки, которая позволяет бамперу самовостанавливаться при небольших повреждениях. Изготавливают такие бампера из термопластических материалов.

Изучаем конструкцию бампера собственного авто и степень повреждения

Что бы проверить степень повреждения, следует вооружиться фонариком и лечь под передней частью автомобиля на спину. Если транспортное средство расположено к земле слишком низко, вы можете приподнять его при помощи домкратов. Цель такой проверки заключается в определении степени ущерба, в частности, определении всех поврежденных элементов. Обратите внимание, есть ли разнообразные вогнутости или повреждение других деталей. Если вам сложно понять, вы можете сравнить передний бампер и его зеркальное отражение на другой стороне автомобиля.

kakoj_bamper_bmw_vubratj_iz_plastika234089539085=08=128=

Новый бампер, как купить правильно

Перед заменой переднего или заднего бампера, необходимо сначала его приобрести. Важно определится с тем, что именно вам нужно. Если вы предположите, что поврежден лишь пластик, когда необходима замена элемента полностью, покупка будет гарантировать вам только разочарование, когда придет время производить замену.

Инструменты помощники при замене бампера

Для замены бампера собственными силами, вам будут необходимы такие инструменты:

1.Фонарик.

2. Гаечный ключ.

3. Смазка.

4. Непосредственно новый бампер.

5. Ну и конечно, хотя бы минимальные навыки в работе с инструментом.

Бампера из пластика, демонтаж переднего и заднего бампера из пластика, работа подробно

Для новых и современных транспортных средств, скорее всего, замена коснется лишь пластика. Зависимо от конструкции автомобиля, он может быть лишь на самой конструкции или доходить до решетки радиатора, а если точнее, то до ее верхней части. Пластик удерживается на своем месте благодаря крепежным компонентам, которые расположены по всему периметру.

Перед заменой неплохо было бы его покрасить, так как проделывать аналогичные работы уже на транспортном средстве намного сложнее. Существует два вида креплений, которые применяют для прикрепления элементов на раме:

1.Крепежный элемент в виде пластмассовой заклепки, по его центру расположена кнопка, которую можно удалить при помощи небольшой плоской отвертки.

2. Типовые винты из крестообразными головками, их можно легко удалить отверткой.

Крепежные детали находятся по всей поверхности компонента, под транспортным средством, в колесной нише и в верхней доле устройства. Что бы заменить передний бампер, следует устранить верхние крепления, которые находятся под капотом. Что бы заменить задний бампер, необходимо устранить пластиковую облицовку и отделку, что бы найти, в каком месте через тело транспортного средства проходит крепление возле задней кромки багажника.

Крепежные элементы в колесных скважинах возможно будут скрыты самими колесами. Во многих случаях конструкция может покрывать колеса, однако в некоторых моделях автомобилей сами брызговики или колеса перекрывают головки крепежных элементов. В такой ситуации пластик нужно отодвинуть в сторону для получения доступа к крепежному элементу. Если к детали крепятся электронные разъемы, следует их отключить и открутить отверткой.

129147479_2_644x461_bamper-tavriya-slavuta-peredniy-tyuningovyy-s-reshetkoy-udaroprochnyy-fotografii

После удаления всех крепежных деталей, старый элемент можно изъять. Начинаем работу возле колес.

Снятие заднего бампера:

1.Открываем багажник транспортного средства. Откручиваем все винты на пластиковой внутренней отделке, покрывающей устройство.

2. Откручиваем болты, крепящие к багажнику заднюю конструкцию.

3. Откручиваем болты в середине конструкции.

4. Откручиваем болты, которые крепят конструкцию через отверстия внутри ниши задних колес.

5. Применяем отвертку, что бы сорвать по нижней части бампера пластиковые заклепки.

6. Тянем за раму транспортного средства.

Замена переднего и заднего бампера из пластика своими руками

Новый элемент монтируется в обратном порядке к снятию старой детали — его необходимо поместить над скобками и поставить болты. Болты не следует затягивать, пока они все не расположены на месте.

Металлический бампер, его замена

Старые металлические бамперы намного проще заменить, чем новые пластиковые варианты, однако они гораздо больше весят. Такие элементы крепятся к автомобильной раме при помощи четырех болтов, их необходимо расслабить. Делайте это аккуратно, так как бампер может упасть после удаления болтов. Новый элемент размещаем на монтажные кронштейны и прикручиваем обратно.

Комментарии