Большой расход масла, причины и способы устранения

Автовладелец должен знать устройство своего автомобиля, уметь отслеживать не только расход бензина и вовремя пополнять его запас, но и другие показатели, которые влияют на работу автомобиля. Рассмотрим отчего зависит расход автомобильного масла, почему может снижаться уровень масла, подскажем как нужно правильно подбирать моторное масло.

Большой расход масла, по каким причинам увеличивается расход масла

Современные автокомпании отмечают, что имеется немало причин, которые приводят к повышенному расходу, или к понижению уровня масла в двигателе. Только сам автовладелец способен оценить, каков расход смазочного масла присутствует в его автомобиле и для этого существует специальный щуп.

С помощью этого щупа, водитель должен самостоятельно проверять наличие уровня масла в двигателе и следить за его расходом.

Одной из первых причин увеличения расхода масла, как считают специалисты, является низкое качество масла.

Способность автомобильного масла к нейтрализации кислых элементов, которые образуются в процессе сгорания топлива, определяет качество машинного масла.

Качественное масло способствует высокой антикоррозионной защите деталей двигателя.

Масло хорошего качества должно успешно промывать и диспергировать различные составляющие.

Самой важной задачей машинного масла является минимизация и предотвращение износа деталей двигателя.

Второй причиной, вызывающей повышенный расход масла, является расход масла на угар.

Попадая в камеру сгорания одновременно с топливом происходит горение масляно-топливной смеси.

Поэтому каждый двигатель внутреннего сгорания, в зависимости от специфики устройства и от работы самого агрегата, производит расход (частичный) смазочного материала.

В принципе, смазочный материал в цилиндро-поршневой группе применяют для снижения трения между движущимися поверхностями.

Кроме снижения трения, масло охлаждает детали и служит уплотнителем между этими деталями.

Во время работы, смазочный материал попадает на поверхность цилиндров и поршневых колец, излишки масла удаляют маслосъемные кольца.

После удаления излишков, остается только тонкая масляная пленка, эта самая пленка одновременно с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя автомобиля.

Наличие угара моторного масла можно диагностировать визуально, посмотрев на выхлоп.

При наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если сгорает только качественное топливо, то этого дыма не видно.

Но, не путайте с черным дымом, черный дым это неправильная работа впрыска.

Если на краях выхлопной трубы проявляется маслянистая черная кромка — это симптом угара.

Причин угара масла может быть несколько и выяснить эту причину является довольно таки сложно, для этого нужно вскрывать двигатель.

Опытные водители знают несколько несложных и дешевых методов борьбы с угаром.

Для этого необходимо определить, какое количество масла должно угорать в данном двигателе.

Иными словами, необходимо определить расход масла на определенный двигатель.

Кроме этого, водитель должен знать, что расход масла напрямую зависит от стиля вождения автомобиля.

Чем чаще при езде вы используете большие обороты, тем больше сгорит масла в двигателе автомобиля.

А нормы расхода масла на ваш автомобиль отражены в документации автомобиля.

Большой расход масла, почему оно сгорает

Повышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:

-в двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида. Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;

-если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;

-причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя;

-причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров;

-высокое давление картерных газов, или поломка компрессора приводит к повышенному сгоранию масла.

Большой расход масла

Для того, чтобы определиться с вопросом большой ли расход масла в вашем автомобиле, нужно знать какой двигатель на вашем автомобиле.

Для каждого двигателя имеется индивидуальный расход масла на 1 000 км. Малолитражные автомобили, по сравнению с двигателями большой мощности, намного меньше расходуют смазочного материала.

Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать.

И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает. Как не странно, профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.

На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:

-увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;

-повышенное давление в картере;

-неправильная регулировка и настройка двигателя;

-нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;

-агрессивная езда;

-необходимо подбирать правильное масло;

-масло должно быть качественным;

-необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.

Большой расход масла из-за утечки

Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.

А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из под прокладки головки блока цилиндров, из под сальника коленвала, из под сальника распредвала, из под прокладки масляного фильтра.

Если масло течет из под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, и подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.

Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.

Масло может вытечь из под прокладки головки блока цилиндров, она также находится поверх двигателя.

Сколько головок блока цилиндров столько и прокладок. В случае необходимости прокладку так же нужно заменить.

Если пробита прокладка, находящаяся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, масло может попасть в систему охлаждения.

Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.

Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.

В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, масло в двигателе начнет пениться и на внутренней поверхности крышки горловины, через которую вливается масло в двигатель, можно будет визуально увидеть пену. Все проблемы с прокладками ГБЦ необходимо решить сразу после обнаружения, иначе можно испортить сам двигатель.

Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.

Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера, поэтому, производя замену масла, воспользуйтесь домкратом, снимите защиту и проверьте прокладку поддона картера.

Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно прохудился задний сальник коленчатого вала. Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.

Комментарии

  1. Марат говорит:

    Фольцваген поло cwva 110л.с. пробег 11000км. заливаю Идемитсу евро спец 5/40! Расход 400 грамм на 1000 км, что можно сделать?

    • Сергей говорит:

      Здравствуйте! Самое верное решение — это на сервис, у вас еще автомобиль наверное не гарантии. Только в автомастерскую.

  2. Константин говорит:

    Добрый день. Тойота Раум 2000г. Расход масла на 7000км, Молли Грин 3,5л. Залил тойотовское масло- 4 литра на теже 7000. Затем Шелл Хеликс уже проехал 5000 почти два долил. Дымит только на высоких оборотах пробовал в гараже. Так стиль езды спокойный. Переодически заглядываю в заслонку , всегда масло есть до и после заслонки, гонит через сапун. Свечи всегда в черном нагаре , обороты плавают, еженедельно заслонку прочищаю и датчик хх. Поможет ли раскоксовка колец или стоит менять их и колпачки. В последнее время начало поддавать из под прокладки крышки . Спасибо

    • Сергей говорит:

      Здравствуйте! Вообще все те неполадки о которых вы пишите, говорят о износе колец (маслосъемных), износе колпачков. Тут все зависит от вас, или ремонт (поршневая группа), или продажа автомобиля (после соответствующей подготовки).

  3. Сергей говорит:

    Добрый день!!! Пежо 207, двиг. ЕР 6, пишут про этот двигатель много, по личному опыту после 50 тыс. появился жор масла прям как в книжке написано ровно 0.5 л. на 1000 км, со временем он прогрессировал, машина стала дымить и к 100 тыс. расход был уже 2л на 1000 км!!! Заменил маслосъёмные колпачки, привод ГРМ, все прокладки. Чудо не произошло!? Вернулся к 50 тыс. примерно 0.5 л на 1000 км! Подскажите, что еще надо сделать, что бы чудо произошло!?

    • Сергей говорит:

      Здравствуйте! А есть еще маслосъемные кольца, на поршнях, которые отвечают за то, чтобы масло не попадало в камеру сгорания и двигатель не дымил.

  4. Александр говорит:

    Добрый день. У меня мицубиси аутлендер xl 2010 года. Двигатель 4b11 и обнаружил жор масла. Подтеков снизу не обнаружили. Лил масло 5w30. В последствии было обнаружено, что масло убывает при работе кондиционера или печки (мои личные наблюдения). Возможно ли такое или это мои домыслы? Сизого дыма нет, на краю выхлопной трубы масла нет. В чем может быть проблема? Нужна ли капиталка?

    • Сергей говорит:

      Здравствуйте! На ваши вопросы сможет ответить только специалист техцентра. Ну, а судя по году выпуска, возможен и ремонт.