Большинство автовладельцев много времени проводят непосредственно в дороге, преодолевая за рулем своего автомобиля многокилометровые расстояния до пункта назначения. Обычная поездка к друзьям в дальний район города, выезд в загородный дом, на отдых, экскурсию, или командировку зачастую проходят спокойно и без лишних неприятностей. Однако, случаются такие моменты, когда транспорт может дать сбой в своей работе и выйти из строя. В таких случаях его необходимо каким-то образом доставить на ближайшую станцию технического обслуживания, где будет диагностирована и устранена поломка. В том случае, если автомобиль самостоятельно дальше двигаться уже не сможет, то необходимо сделать это при помощи специальных средств. Решением подобной проблемы могут стать услуги эвакуатора, стоимость которых может обойтись автовладельцу очень дорого. Но этому есть альтернативное решение. Самым дешевым способом для этих целей станет буксировка при помощи специального троса, который согласно ПДД должен находиться абсолютно в каждом автомобиле.
Содержание
- Трос буксировочный автомобильный, почему он всегда должен быть в багажнике
- Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
- Длина буксировочного троса, какой она должна быть по ПДД
- Буксировочный трос материал изготовления, плюсы и минусы каждого материала
- Буксировочный трос и его максимальная нагрузка
- Крепление буксировочного троса
- Надежный узел при завязывании буксировочного троса
- Совет профи: цвет троса имеет значение
- Как на Алиэкспресс найти и заказать качественный буксировочный трос, по сходной цене и бесплатной доставкой
Трос буксировочный автомобильный, почему он всегда должен быть в багажнике
Каждый водитель прекрасно понимает, что автомобиль не зависимо от марки, модели и года выпуска является сложным техническим изобретением, имеющий в своей конструкции множество важных узлов агрегатов. От работы каждого из них будет зависеть безопасность передвижения автомобиля, а также его надежность. Для того чтобы быть уверенным в этом, следует знать, что каждая деталь автомобиля функционирует правильно.
Бывает, в самый неподходящий момент выходит из строя какая-либо важная деталь автомобиля. Любая, даже самая мелкая поломка, может привести к тому, что автотранспорт не сможет дальше передвигаться самостоятельно, или последующая его эксплуатация уже будет небезопасной. Автомобиль придется буксировать при помощи специального оборудования — буксировочного троса.
Случаи поломки не единственные причины по которым в багажнике следует иметь трос для буксировки. Очень часто, особенно при езде по рыхлой поверхности, автомобиль может попросту застрять. В такой момент сцепления колес с дорогой будет недостаточно, чтобы самостоятельно выбраться. Но при помощи буксировочного троса и другого автомобиля можно вытянуть машину. Именно эти причины обязывают каждого автовладельца иметь буксировочный трос.
Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.
Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.
Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.
На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.
Длина буксировочного троса, какой она должна быть по ПДД
После покупки автомобиля каждый владелец ставит перед собой задачу полностью его укомплектовать, согласно правил дорожного движения. В комплекте с автомобилем не всегда идут дополнительные аксессуары, а потому их выбор целиком ложиться на плечи нового владельца. Одной из самых важных вещей в любом автомобиле является буксировочный трос, который должен быть правильно подобран как для габаритов самого автомобиля, так и согласно ПДД.
для легкового транспорта и внедорожников
В ПДД четко установлена длина буксировочного троса, при помощи которого можно перемещать легковое транспортное средство, составляющая 4-6 метров. Этой длины вполне достаточно чтобы безопасно эвакуировать заглохший автомобиль. Говоря о буксировке внедорожников, то в правилах дорожного движения они особо не выделяются в отдельную категорию. Однако, следует четко понимать габариты и вес автомобиля, потому как каждый вид троса предусматривает установленную предельную нагрузку.
4-6 метров — это оптимально предусмотренная длина троса, при которой буксировка является абсолютно безопасной. Длина должна быть достаточной, чтобы в случаи рывков и резкого торможения, водитель буксируемого автомобиля успел среагировать. Однако, следует учитывать и тот момент, что в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена правилами дорожного движения. Также запрещено и нахождение пассажиров в буксируемом автомобиле на гибкой сцепке.
для грузового транспорта
Буксировка поломанного грузового транспорта существенно отличается от легкового. ПДД предусматривает возможность использования лишь негибкого троса, а специальной жесткой сцепки, длина которой не должна превышать 4 метров. Таким образом грузовой автомобиль будет жестко зафиксирован за ведущим автомобилем и полностью повторять изменения скорости.
Буксировочный трос материал изготовления, плюсы и минусы каждого материала
Буксировочный трос должен находится в автомобиле наряду с огнетушителем и аптечкой, и как каждый аксессуар он должен быть абсолютно исправным и полностью соответствовать типу машины. Несмотря на то, новый автомобиль либо нет, в дороге можно попасть в абсолютно любую неожиданную ситуацию.
Если же говорить о правильном выборе троса, то следует руководствоваться такими критериями как: материал, длина, максимальная нагрузка и тип крепежа.
Магазины предлагают нам огромный ассортимент этой важной детали любого автомобиля: от самых хлипких и соответственно дешевых, до наиболее дорогих, способных выдерживать большие нагрузки. При выборе троса следует руководствоваться не только габаритами своего автомобиля, но также и ПДД. Согласно правил дорожного движения в каждом автомобиле обязательно должен находится буксировочный трос, длина которого должна колебаться от 4 до 6 метров.
Выбор же материала и качества ложится полностью под ответственность автовладельца. Так, сегодня рынок тросов для буксировки представляет нам огромный выбор материалов из которых они изготовлены.
металлический трос
Металл, в сравнении с другими материалами, из которых может быть изготовлен буксировочный трос, обладает самым важным преимуществом — это его прочность. Качественный трос из метала способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем другой вид. Такой вид можно встретить зачастую в грузовых автомобилях, имеющие большой общий вес.
Однако, трос из металла имеет и ряд недостатков, среди которых некоторые является довольно существенными. Наиболее важным и можно сказать травмоопасным является возможность его разрыва. Разрыв металлического буксировочного троса может нанести повреждения как самим автомобилям, так и принести большой вред и нанести травмы людям, находящимся в значительное близости.
Еще одним недостатком может стать то, что такой вид троса объемный и занимает значительно больше места, нежели синтетические, или тканевые. Также металлический трос, как и все металлы подвержен коррозии при попадании на него влаги. Однако, ставя перед собой задачу приобретения стальных тросов, можно сделать выбор в пользу более дорогих видов, изготовленные из антикоррозийного и жаропрочного металла. Такой трос прослужит значительно больший период времени.
синтетический трос
Самым распространенным видом буксировочных тросов на сегодняшний день являются изготовленные из синтетическим материалов. Их огромное разнообразие и ценовая доступность позволяет приобрести такое изделие в любом автомобильном магазине, или автозаправочной станции. Для того чтобы изготовить подобный трос используют всевозможные синтетические материалы, среди которых наиболее дорогостоящим является кевларовый материал.
Благодаря своей прочности синтетические кевларовые буксировочные тросы незначительно уступают металлическим. Запаса прочности в них достаточно, чтобы буксировать несколько тонный внедорожник. Однако, стоит понимать, что несмотря на дороговизну кевларовых тросов и их прочность, они относительно недолговечны и постепенно выходят из строя, теряя при этом свою прочность. Менее крепкими являются полипропиленовые, нейлоновые и поливинилхлоридные тросы.
Синтетические тросы могут быть кручеными либо изготовленные в виде косички, что позволяет существенно распределить нагрузку по всей его ширине и длине. Если же выбор пал в сторону ленточных тросов, то стоит понимать, что для их изготовления могут быть использованы различные виды шитья, поэтому они могут существенного отличаться внешне. Такие тросы более дешевые и долговечны, но очень часто не выдерживают указанную предельную нагрузку и рвутся во время буксировки внедорожников.
парашютные стропы
Парашютные стропы также могут быть использованы при буксировке автомобилей. Они обладают эластичностью и не так сильно подвержены разрывам при резких движениях, однако стоимость их довольно велика. По своей сути парашютные стропы являются тем же видом синтетических тросов и также изготавливаются из капрона.
Парашютные стропы представляют с собой особый вид плетения, когда специально скручиваются капроновые канаты в одно целое. Парашютные являются самым долговечным видом буксировочных строп, но и они не всегда выдерживают указанную на упаковке нагрузку.
тканевый трос
Тканевый является самым распространенным видом тросов. В простонародье они носят название «галстуки» за свой яркий вид и плоскую длинную форму. Такие тросы зачастую используются для буксировки легковых автомобилей. Для более же габаритных машин их прочности будет недостаточно.
Тканевые тросы менее габаритные и с легкостью поместятся в багажнике автомобиля. По своим характеристикам он не особо уступает аналогичным металлическим тросам, а в случае его разрыва он не способен нанести повреждения автомобилям и окружающим людям.
Буксировочный трос и его максимальная нагрузка
При выборе буксировочного троса каждый автовладелец должен прекрасно понимать для чего приобретается этот вид автомобильного аксессуара.
Каждый производитель указывает на упаковке максимальную нагрузку, на которую рассчитывается буксировочный трос. Однако, значение это весьма усреднено и может значительно варьироваться не только от массы буксируемого автомобиля, но также и от манеры вождения водителя. Порой резкие движения автомобилем способствуют разрыву троса. Потому стоит понимать, что рассчитанный на 2 тонны трос может запросто порваться под легким однотонным автомобилем.
Если же говорить о том, как наиболее правильно выбирать буксировочный трос, то стоит запомнить одно правило — прочность троса должна превышать хотя бы в полтора раза средний вес буксируемого автомобиля.
Крепление буксировочного троса
Еще одним важным параметром при выборе буксировочного троса является крепление. Сегодня можно встретить несколько видов креплений, среди которых есть обычные петли, а также удобные быстросъемные карабины.
Крепление в виде петли является самым примитивным, а для их крепления необходимо обладать сноровкой и небольшой практикой. Такой вид крепления является простым и менее надежным. При неоднократном использовании петли попросту перетираются об металлические проушины на автомобиле и трос приходит в негодность.
Наиболее надежным и долговечным способом крепления буксировочного троса к автомобилям являются металлические крюки либо карабины. Такой вид крепежа является более долговечным и надежным, а времени на их фиксацию практически не требуется. Специальные фиксаторы на карабине не дадут возможности соскочить тросу с петель во время буксировки.
Также крепление при помощи металлических карабинов надежнее за счет того, что петля может развязаться в самый неподходящий момент.
Надежный узел при завязывании буксировочного троса
Если в автомобиле все таки оказался трос без металлических петель, каждому автовладельцу понадобятся знания по вязанию надежных узлов. Также такие знания и навыки могут быть полезными, если буксировочного троса у вас не оказалось под рукой и взамен необходимо использовать что-либо находящееся под рукой. В экстренных случаях в качестве буксировочного троса можно использовать крепкий шнур либо парашютные стропы.
Узел на тросу должен быть таким, чтобы он легко завязывался, затягивался, во время буксировки самопроизвольно не развязывался, а в случае надобности мог легко развязаться. Самыми популярными являются узлы Булиль, буксировочный, простой полуштык и эскимосский.
Совет профи: цвет троса имеет значение
Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.
Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.
А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.
Как на Алиэкспресс найти и заказать качественный буксировочный трос, по сходной цене и бесплатной доставкой
Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире, где можно запросто приобрести абсолютно любой товар. Стоимость товара в каталогах Алиэкспресс существенно ниже, чем в похожих интернет-магазинах в наших городах. На этой торговой площадке можно запросто приобрести качественный буксировочный трос. Для этого необходимо зайти на главную страницу Алиэкспресс и перейти в полный перечень всех категорий, нажав кнопку «Все категории».
После чего на открывшейся страницы необходимо нажать кнопку «Автомобили и мотоциклы», после чего выбрать категорию «Инструменты, техническое обслуживание и уход«.
После чего на открывшейся странице требуется найти «Буксировочные тросы», нажав кнопку фильтра в левом столбце.
На сегодняшний день каталог «Буксировочных тросов» насчитывает свыше 3.000 единиц товаров. Чтобы выбрать наиболее популярный вариант, необходимо нажать кнопку «Заказы». После чего все товары в данной категории будут выстроены от большего количества заказов к меньшему.
Самым популярным видом буксировочных тросов является вот такая модель, стоимостью 19,99$. После этого в выбранном товаре следует нажать кнопку «Купить сейчас».
Приобретать товар необходимо, выбирая не только по количеству продаж, но и исходя из среднего рейтинга оценок. Каждую оценку дает покупатель после получения товара, когда он имеет возможность подержать трос в руках и изучить его качество.
Также немаловажным являются и отзывы покупателей, который можно оставить также лишь после получения посылки.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии