Когда на дорогах появляется снег, многие автовладельцы предпочитают оставлять свои машины в гараже, не желая рисковать и выезжать на скользкое дорожное покрытие. Отчасти они правы, ведь снег и липкая грязь способны забивать канавки протектора колеса. Но, на дороги можно выезжать, если знать основные правила безопасности. В самых сложных случаях желательно применять специальные цепи противоскольжения. Их используют даже в тех случаях, если на бездорожье автомобиль не спасают никакие механические и электронные системы повышения проходимости. Об этом далее в статье.
Содержание
Назначение цепей противоскольжения. Зачем нужны цепи?
Основная причина, по которой цепи монтируются на колеса — это предотвращение скольжения и улучшение сцепления с дорожным полотном. Данные приспособления играют роль так называемого «протектора наоборот». К тому же, они способны существенно увеличить проходимость автомобиля по глубокой грязи, рыхлому снегу, на льду и так далее. Если автомобилист не уверен, что сможет преодолеть последующее препятствие, ему следует надеть данные приспособления, во избежание увязания в грязи.
Площадь контакта цепей противоскольжения с дорожным полотном меньше, нежели у колеса. Также между ними остаются существенные промежутки, за счет чего они не собирают снег с дороги, уменьшающий их эффективность.
Интересно, что в определенных регионах Европы автовладельцев обязывают надевать в зимнее время цепи для снижения аварийности. Особенно часто данное требование можно встретить в горных районах Франции, Испании, Швейцарии, Италии и Австрии. Помимо этого, в скандинавских странах предписано иметь цепи противоскольжения жителям регионов с большим уровнем осадков в зимнее время — как правило, это относится к прибрежным районам. Наказание за отсутствие приспособления довольно суровое — штраф, размером в несколько сотен евро или изъятие транспортного средства с помещением на штрафплощадку, если нарушение повторяется неоднократно.
Какие цепи выбрать по типу и размеру?
Прежде чем отправиться за покупками, следует внимательно изучить параметры вашего транспортного средства. Проблема основывается на том, что некоторые цепи подходят далеко не ко всем машинам — при движении они могут зацеплять элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления, или даже подкрылок и кузов. Поэтому необходимо изучить инструкцию по эксплуатации — как правило, изготовитель указывает, какие цепи допустимо применять на конкретном автомобиле, и какого размера колеса должны быть на нее вмонтированы. Если не удается найти такую информацию, нужно замерять расстояние между колесом, сайлентблоками, подкрылком, тормозным диском и другими ближайшими элементами, и с этими данными отправиться в магазин.
Стоит сказать, что размер этих приспособлений во многом зависит от характеристик самого колеса — чем его ширина и диаметр больше, тем цепи, применяемые для создания оплетки, должны быть длиннее. Грузовые цепи отличаются использованием специальных усиливающих вставок, которые уменьшают вероятность их разрыва, так как на них прилагаются большие нагрузки. Такие аксессуары, как правило, создаются из стали — углеродистой, легированной, либо содержащей примеси титана.
Какие выбрать цепи противоскольжения? Классификация по рисунку
Если расспросить автовладельцев разных стран, какие они используют конструкции цепей, можно услышать массу самых различных вариаций в зависимости от определенных климатических условий в конкретном регионе. При приобретении защитных аксессуаров нужно предварительно продумать, на какой автомобиль они будут надеваться и в каких условиях будут использоваться. Это даст возможность сэкономить немало денег и получить отличный результат, значительно повысив уровень безопасности.
Консультации касательно использования цепей можно получить у специалистов по автомобильной безопасности либо в местах продажи. Но, следует знать, как применяются главные их виды:
1. «Лесенка» — самая простая разновидность, являющая собой оплетку протектора полосами, которые располагаются перпендикулярно колесу. Данные аксессуары довольно дешевы, однако отличаются небольшою площадью контакта с дорогой, в результате чего они малоэффективны в глубоком снегу, в отличие от мокрой травы и грязи.
2. «Алмаз» — колесо крест-накрест оплетается пересекающимися диагональными линиями, между которыми есть диагональные промежутки. Они значительно увеличивают площадь поверхности контакта по сравнению с альтернативными версиями, однако ограничивают возможную скорость передвижения.
3. «Зигзаг» — продольные полосы, соединенные друг с другом боковыми тягами, которые формируют узловые точки. Цепи между ними натягиваются под углом, создавая так называемые зигзагообразные линии. Данные цепи противоскольжения малоэффективны в грязи, зато дают возможность выбраться из самого глубокого снега.
4. «Диагональ» — полосы проходят через шину, уклоняясь от продольной оси, однако не пересекаясь друг с другом. Данные цепи эффективны на льду и снегу, а также отлично себя проявляют в грязи.
Советы профи, как пользоваться цепями?
Как утверждает большинство опытных автомобилистов, автомобиль с цепями становится похожим на трактор. Проходимость значительно увеличивается, но ухудшается управляемость, что ограничивает возможную скорость передвижения.
В европейских странах использование цепей является обязательным, так как хороших альтернатив им просто не существует. На территории нашей страны разрешено применение шипованных шин, которые достаточно эффективно противостоят небольшому слою снега и гололеду. Поэтому цепи противоскольжения следует надевать лишь в самых экстремальных случаях или при выезде на очень сильное бездорожье.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии