В транспортном средстве необходимо правильное функционирование всех узлов и деталей, однако, при этом, следует принять во внимание, что тормозная система одна из основных. В случае поломки мотора или других важных узлов, автомобиль просто не сможет тронуться с места, а вот выход тормозов из строя, способен привести к очень печальным результатам. Именно по этому, каждый водитель должен постоянно ухаживать за столь важными элементами транспортного средства и регулярно проводить профилактику, которая является не сложным процессом и производится самостоятельно. Предлагаю рассмотреть, какие характеристики стоит учесть при выборе тормозной смазки и какая смазка наиболее подходящая для суппортов. Лишь при использовании качественных материалов, можно гарантировать надежное функционирование и крепление тормозных колодок.
Содержание
- Исправная тормозная система, безопасность и безаварийность на дороге
- Смазка для направляющих суппорта, что дает тормозная смазка
- Технические характеристики смазок
- Медная тормозная смазка
- Высокотемпературная смазка
- Универсальная смазка
- Лучшие производители и лучшая смазка для суппорта
- Советы профессионалов
Исправная тормозная система, безопасность и безаварийность на дороге
Тормозной суппорт — один из наиболее важных компонентов тормозной системы. Именно от него напрямую зависит безопасность во время движения, а также жизнь пассажиров и самого водителя.
В результате сильного трения, температура дисковых тормозов способна достигать 500 градусов Цельсия. Если транспортное средство расположено в агрессивной среде, например, при движении под гору, на детали суппорта также производится воздействие. По этой причине, для направляющих суппортов необходимо применять только качественные смазки.
Смазка для направляющих суппорта, что дает тормозная смазка
Ни для кого не секрет, что тормозная система состоит из колодок, диска и суппортов. Со временем, колодки имеют способность стираться, в результате чего их необходимо менять. Кроме того, на этот узел влияет и множество иных факторов, таких как: отрицательные погодные условия, экстремальная езда или соль, которой посыпают обледенелые дорожные покрытия.
Однако, замена колодок не способна решить все проблемы. Что бы направляющие суппорта правильным образом функционировали, им необходима качественная смазка, которая полностью обеспечит безаварийную езду транспортного средства.
Технические характеристики смазок
Изготовители материалов для смазки, ориентируются на определенные условия, в которых конкретный узел будет работать ежедневно.
При учете разнообразных параметров, в частности — качество тормозной жидкости, эксплуатация автомобилей при разных погодных условиях или слишком высокая температура во время трения тормозных колодок, смазка для тормозного суппорта нужна с особенными характеристиками:
1.Устойчивая к воздействиям разнообразных химических соединений и к любым видам воды — дождь, туман, снег.
2. Смазка должна быть высокотемпературной, то есть, ее рабочая температура должна быть от 150 градусов по Цельсию и, при необходимости, выше.
3. Она должна быть сочитаемой с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми элементами.
4. При высокой температуре, смазка должна оставаться такой же вязкой, что бы предотвратить ее вытекание.
Исходя из вышеописанных параметров, и следует выбирать смазку для тормозных суппортов вашего транспортного средства.
Медная тормозная смазка
Для скоб, противоскрипных пластинок и металлических покрытий колодок, а если быть точнее, то для их обратной стороны, используют высокотемпературную и противозадирную пасту. К такой группе можно отнести медные смазки с порошком графита и меди, с неметаллическим наполнителем, комплексные, то есть с разными составляющими и с дисульфидом молибдена.
Медная паста способна обеспечить защиту и смазку компонентов, которые все время находятся под нагрузкой, например, крепления деталей подвески, системы тормоза и впуска. Кроме того, используют медную пасту и для смазки свечей зажигания, так как она является устойчивой к высоким температурам и они не имеют способностей на нее влиять. Благодаря этому, пасту также применяют и для смазки соединений в системе выхлопа.
Для смазки требуемого элемента медной пастой, следует сначала очистить его от коррозии. После чего, наносим пасту при помощи кисти или щетки и распределяем равномерно по всему покрытию. Весь процесс занимает всего лишь несколько минут.
Благодаря широкому температурному диапазону, в которых можно использовать медную пасту, ее применяют в энергетике, нефтяной промышленности и еще во многих разнообразных сферах.
В транспортном средстве существует еще один узел, в котором можно применять медную смазку. При прикипании или примерзании ручного тормоза, колеса не способны крутится. Такое может произойти после посещения автомойки в зимнее время года или после длительного стояния автомобиля на ручнике. В таком случае, пасту необходимо нанести на тросы ручника и задние колодки, что сведет к нулю шансы на то, что ручник не захочет отойти.
Высокотемпературная смазка
Данные пасты применяют для штифтов, втулок, кромок поршня и так далее, однако, их нельзя использовать с силиконовыми компонентами.
Универсальная смазка
Универсальные смазки используют для всех подвижных элементов суппорта, включая эластомерные и пластиковые.
Лучшие производители и лучшая смазка для суппорта
Если вам интересно узнать, которая паста для суппортов является наиболее эффективной и качественной, предлагаю пересмотреть продукцию производителей узкой специализации:
Медные:
1.«Huskey341» от производителя HUSK-ITT Corp.
2. Kluber Lubricarion Munchen K от производителя «Kluber».
3. «Loctite» 8012/8154/8155 от немецких изготовителей.
4. «Molykote».
5. «Ликви Моли» — высокотемпературная и одна из самых эффективных.
Высокотемпературные:
1.ATE plastilube.
2. Loctite Teroson Plastilube.
Универсальные:
1.«МС 1600».
2. «Molykote» AS-880N Grease.
3. «Slipkote» Disc Brake Caliper Grease.
Например, среди стран СНГ можно отметить Бердянский завод «АЗМОЛ», что расположен в Украине, однако, очень сложно найти их продукцию в розничной продаже.
Советы профессионалов
Чистить и смазывать суппорта необходимо во время каждой замены колодок. Для этого, необходимо почистить всю скопившуюся пыль и грязь. Затем, нужно смазать направляющие колодок, направляющие пальцы и их пыльники внутри. Что бы суппорт не висел на шланге, желательно подвесить его на проволоку. Кроме того, очень хорошо его вычистите, что бы следов ржавчины не осталось нигде. Далее, торцы колодок следует подточить напильником и установить все детали на свои места. Что бы закрыть суппорт, тормозной цилиндр необходимо отвести поглубже. Не стоить забывать и про уровень тормозной жидкости. После сборки прокачайте тормоза. После смазки направляющих, возможно скапливание большого количества грязи, хотя, это зависит от условий погоды.
Существуют и такие смазки для суппортов, которые не способны собирать пыль и грязь, например ЛиквиМолиКуфперПасте.
Стоит сказать, что не нужно экономить на смазке, так как пасты низкого качества способны кристаллизоваться и застывать. Вряд ли, недорогие смазки от сомнительных производителей смогут гарантировать оптимальную, долговременную и бесперебойную эксплуатацию тормозной системы. Выбирать смазку для своего автомобиля необходимо соответственно с классификацией по группам.
Производители автомобилей и мотоциклов советуют использовать силиконовые и высокотемпературные типы смазок, так как они являются самыми лучшими и гарантируют безаварийную работу системы тормоза, надежно защищая ее от агрессивных воздействий окружающей среды — грязи, перепадов температур, влаги и пыли. По этому, при выборе смазки, необходимо обратить внимание на те материалы, которые соответствуют требованиям перечисленным выше и имеют сертификат качества производителя.
На сам конец, хотелось бы сказать о довольно распространенных графитовых смазках, так называемых «графитках», которые категорически запрещено использовать для смазки тормозных суппортов. Они держат сравнительно невысокие температуры и могут выгореть или потечь.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии