Ранее, для увеличения мощности мотора, автомеханик механическим образом усовершенствовал двигатель, а в некоторых случаях, и трансмиссию. Однако в конце прошлого века у автовладельцев появилась возможность модернизировать динамические характеристики транспортного средства с помощью чип-тюнинга (регулировка работы электронных контроллеров мотора для увеличения его мощности) без урона внутренним узлам автомобиля. В данной статье мы рассмотрим все преимущества и недостатки данного способа.
Содержание
- Чип тюнинг, что это такое
- Мощность двигателя, как ее увеличить
- Чип тюнинг двигателя, как отражается на расходе горючего
- Чип тюнинг двигателя, как повышают КПД
- Чип тюнинг двигателя, почему не делает чип тюнинг завод изготовитель автомобилей
- Качественный чип тюнинг, делается только с применением качественного спецоборудования
- Затраты и гарантии
- Карбюраторные двигатели, как улучшают их работу
- Чип тюнинг двигателя, достоинства
- Чип тюнинг двигателя, недостатки
- Советы профи, делать чип тюнинг двигателя или нет
Чип тюнинг, что это такое
Чип-тюнингом является перепрограммирование электронного блока управления мотором транспортного средства. Это необходимо, чтобы улучшить характеристики настроек автомобиля. Чип-тюнинг не требует внесения изменений с механической или технологической стороны. В данном случае следует лишь произвести некоторые работы с ЭБУ мотора.
С помощью чип-тюнинга автовладелец может изменить объем горючего, впрыскиваемого в мотор, давление наддува, обогащение рабочей смеси и угол зажигания. Для чип-тюнинга мотора не требуется много времени, опытный специалист производит такие работы в течение часа.
Чаще всего чип-тюнинг делают, чтобы увеличить мощность мотора и снизить расход горючего автомобиля. Его выполняют для любых инжекторных двигателей. В виде исключения можно отметить некоторые агрегаты японского производства. Если говорить в целом, то между чип-тюнингом зарубежного или отечественного автомобиля нет разницы.
Данный процесс можно производить на мотоциклах, яхтах, катерах и современных тракторах с ЭБУ. После чип-тюнинга у мотора увеличивается запас мощности. Он активирует скрытый потенциал двигателя автомобиля. Также с помощью чип-тюнинга осуществляется коррекция работы мотора. Чип-тюнинг подразумевает регулировку микросхемы, за счет чего происходит модификация и обновление информационной базы ЭБУ автомобиля. Хранятся они в трехмерных и двухмерных таблицах. В результате особого положения различают блоки управления мотором. Число таблиц в них иногда не совпадает, что свидетельствует о разных производителях. Особое программное обеспечение дает возможность изменять информацию в электронных системах транспорта.
Современные автомобили оборудуются специальным портом OBD, позволяющим без снятия вносить изменения в ЭБУ. На некоторых авто, напротив, есть возможность корректировать информацию лишь посредством изъятия микросхемы. Данное мероприятие должен осуществлять высококвалифицированный мастер. Однако, как бы это не производилось, результат будет превосходный. Не стоит обращаться к компаниям с сомнительной репутацией. Недостаточная квалификация мастера может вывести из строя ЭБУ. Иногда прошивку делают неправильно. Автомастерские загоняют автомобиль на специальный стенд и посредством особой программы осуществляют корректировку заводских настроек. Однако не всем рабочим известно, что в транспортном средстве может быть расположено несколько тесно связанных между собой блоков, а если в одном произошли изменения, то и во всех остальных также должны произойти.
Мощность двигателя, как ее увеличить
Зависимо от марки и типа автомобиля, а также разновидности мотора, современный чип-тюнинг дает возможность прибавить 3 — 30 процентов мощности мотора. Существует ошибочное мнение, что при помощи чип-тюнинга двигателя можно прибавить до 50 процентов мощности и более, однако это всего лишь распространенный миф.
Только представьте, любые автомобильные компании тратят миллиарды долларов на создание автомобилей. Естественно, если у них была бы возможность легко и без урона автомобильным элементам существенно прибавить мощность, они бы это сделали. Однако, даже если и сделать это каким-то определенным образом, то такой чип-тюнинг со стопроцентной вероятностью быстро выведет из строя мотор или трансмиссию.
Традиционно масса производителей намеренно настраивает программное обеспечение работы мотора, которое до десяти процентов снижает мощность авто, что дает возможность снизить уровень выброса отработанных газов из выхлопной системы. Это позволяет без значительных модернизаций технологий подвести модель автомобиля под установленный экологический стандарт. При помощи чип-тюнинга обычным дизельным и бензиновым моторам, как правило, можно прибавить 3-7 процентов мощности, а двигателям с турбокомпрессором — 7-30 процентов. Стоит отметить, что во множестве случаев прибавка мощности значительно отличается от обещанной в рекламе. На современном авторынке подобные услуги предоставляет масса различных компаний, однако их качество оставляет желать лучшего.
Чип тюнинг двигателя, как отражается на расходе горючего
Не стоит верить тому, что после чип-тюнинга расход топлива существенно снизиться. Несомненно, добиться уменьшения потребления автомобилем горючего возможно, однако, как правило, на минимальные значения, которые не способны сэкономить больших денег. Дело все в том, что на расход горючего оказывает свое влияние большое количество внешних факторов, к примеру, агрессивная манера езды, при которой потребление горючего будет более существенное. Кроме того, увеличить расход топлива мотора может не только изменение стиля езды, но и перемена заправки или типа заправляемого бензина, а также, некачественно проведенный чип-тюнинг.
Чип тюнинг двигателя, как повышают КПД
Существует несколько методов повышения КПД мотора без вмешательства в его конструкцию и работу:
- Повысить магистральное давление горючего.
- Снизить сопротивление воздуха, подаваемого в мотор.
- Снизить сопротивление в выхлопной системе.
- Оптимизировать турбину и увеличить давление от наддува.
- Непосредственно сам чип-тюнинг.
Из всех вышеописанных методов чип-тюнинг кажется наиболее простым способом. Специалисты предварительно проводят нужные расчеты и знают, какой результат должен получиться. Делается это при помощи специальной методики расчета.
Оказывается, современные расчеты ДВС основываются на общепринятых мерках только законов термодинамики. Не менее важные законы механики, при этом, не учитываются. Например, повышение мощности мотора возможно при повышении его эффективного КПД.
Чип тюнинг двигателя, почему не делает чип тюнинг завод изготовитель автомобилей
Желание автовладельцев добиться лучшей мощности и производительности очень часто приводят к тому, что мотор оборудуют нагнетателями, турбинами и прочим. Чип-тюнинг является отличным способом максимально улучшить характеристики мотора.
Модификации моторов стали делать сразу после появления на рынке первых серийных автомобилей. Ключевая задача, которая при этом решалась, основывалась на повышении производительности мотора. За последнее двадцатилетие технологии производства моторов шагнули далеко вперед. Электронные системы зажигания, системы непосредственного впрыска и электронные системы впрыска дали возможности даже из небольших моторов получить такую мощность, о которой ранее разработчики не могли даже мечтать. На сегодняшний день, все параметры мотора управляются и регулируются блоком управления мотора. Программы, которые в него зашиты, управляют воспламенением в цилиндрах, компрессором, нагнетающим воздух, подачей топлива и многим другим для получения максимальной отдачи от мотора. Но производители вынуждены идти на компромисс между производительностью и такими факторами:
- Отличия в подготовке и стилях вождения автомобилистов.
- Отличия в сервисном обслуживании.
- Разные климатические условия в различных регионах — непомерный холод и чрезвычайная жара.
- Различное качество топлива в разных странах.
- Вредные выбросы при применении некачественного топлива.
- Разные ограничения в различных странах по выбросам газов выхлопа.
- В некоторых странах (в приоритете Европа) страховка и налоги сильно зависят от мощности автомобиля.
В настоящий момент чип-тюнинг определяется в качестве оптимизации заводской программы управления мотором. Все производители серийных авто делают заводские прошивки таким образом, чтобы учесть все перечисленные выше факторы с довольно широким диапазоном допусков. Мотор должен выдерживать одновременное влияние, к примеру, несвоевременного техобслуживания, неопытного водителя, низкой температуры, некачественных смазочных материалов и топлива. Поэтому специалист с помощью чип-тюнинга может улучшить эффективность и производительность мотора, оптимизируя и балансируя работу разных компонентов мотора в комплексе, делая это гораздо лучше, чем возможно в серийном производстве.
Качественный чип тюнинг, делается только с применением качественного спецоборудования
Стоит отметить, что качество проведенного чип-тюнинга мотора зависит не только от квалификации специалиста, но и от качества используемого оборудования. Посредством специального разъема к ЭБУ подсоединяется компьютер. Через особую программу у пользователя есть возможность управлять настройками системы. Далее выполняется процедура прошивки и синхронизации информации с устройства. Вы должны точно знать, какие именно изменения будете производить. Затем происходит процедура записи новой программы. По завершению, следует проверить работу автотранспорта.
Затраты и гарантии
Стоимость чип-тюнинга полностью зависит от марки транспортного средства. Не менее важен год выпуска, характеристики мотора и название модели автомобиля. Один из наиболее важных факторов, влияющих на цену — лицо, производящее прошивку. Это может быть кто угодно — дилерский центр, мастерская, рабочий автосервиса или частный сотрудник.
Как правило, стоимость варьируется в пределах 2000 — 10000 рублей. Важно понимать, что цена не говорит о высоком качестве процедуры. Очень часто мастера-самоучки способны выполнить работу гораздо лучше сотрудников дилерского центра. Однако не у всех есть дорогостоящее и хорошее оборудование, что и влияет на стоимость.
Как правило, специализированные автомастерские дают гарантию на свою работу, однако доказать, что чип-тюнинг был сделан некачественно, например, если после прошивки повысится расход горючего, фактически невозможно.
Карбюраторные двигатели, как улучшают их работу
- Монтаж прямоточной системы выхлопа.
- Уменьшение веса рабочих деталей.
- Тюнинг газораспределительной системы.
- Монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Чип тюнинг двигателя, достоинства
- Повышение мощности мотора.
- Возрастание ускорения, что положительно сказывается на движении по загруженным трассам.
- Возрастание показателей тяги и скорости, в результате чего управление автомобилем становится более легким.
- Чип-тюнинг осуществляется довольно быстро, что выигрывает перед модернизацией и форсированием.
- Если автомобиль сильно нагружен и движение сопровождается включенным кондиционером, легкость передвижения станет немного заметнее.
- Сделать его дешевле и проще в результате отсутствия надобности вносить в мотор конструкционные изменения.
- Есть возможность отменить чип-тюнинг посредством возврата к заводским настройкам. В особенности это актуально при наличии плохих последствий.
- Чип-тюнинг производит разнообразные изменения под индивидуальный стиль вождения автовладельца. ЭБУ можно адаптировать как к быстрой езде, так и к экономичному режиму. Особой популярностью пользуются комбинированные настройки.
- Также есть возможность адаптировать автомобиль под установленные к мотору дополнительные агрегаты и узлы — делаются специальные настройки, обеспечивающие оптимальную работу автомобиля в целом.
- Данная процедура дает автомобилю возможность легко функционировать с конкретным горючим. Такая возможность обеспечивает автомобиль скрытым потенциалом мотора.
Чип тюнинг двигателя, недостатки
- При неудачном чип-тюнинге существует риск увеличения расхода горючего почти на двадцать процентов.
- Незначительное ухудшение рабочего ресурса элементов двигателя автомобиля. Ориентировочно данный показатель составляет три-четыре процента.
- При непрофессиональном проведении чип-тюнинга, ЭБУ может некорректно работать, а в худшем случае, и вовсе выйти из строя.
- Редкое, но все же возможное явление — в результате сбоя в ЭБУ, начинают неправильно работать некоторые имеющиеся программы, что способно привести к катастрофическим последствиям.
Советы профи, делать чип тюнинг двигателя или нет
На сегодняшний день, чип-тюнинг выполняет множество производителей авто. Так что теперь данное мероприятие является официальным. Делать это лучше всего там, где вы можете быть уверены в профессионализме мастера и качестве проделанной работы. В случае с чим-тюнингом не следует экономить денежные средства, однако и переплачивать также не всегда разумно.
Если вы решили самостоятельно проделать данные работы, желательно проконсультироваться у специалиста, поскольку неправильные настройки способны привести к поломке автомобиля. При возможности купите специальное профессиональное оборудование, не требующее для применения особых навыков.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Влад говорит:
Ну что могу сказать, чиповать есть смысл. Причем именно дизели с турбинкой. Прошивал Паджерик 2 TDI 2.5 AT 2013 г. До этого долго сомневался, но все же решился к маю. Все заняло около двух часов (это со временем прогрева коробки). Машина с первых метров поехала, это самое главное)), поехала по другому. 1. AT- работа коробки изменилась, да, прошивка 100500 от адакта с отключением ЕГР, меньше стала щелкать передачи, в плане 1-2-3, на 2ю переключает быстро, дальше дольше держит 2ю на плавном движении, и затем 3я и дальше-больше. 2. Машина едет бодрее на меньших оборотах, пара мотор-коробка стали «эластичнее», это сразу и четко заметно.